В индийском эпосе Рамаяна, написанном несколько тысяч лет назад, автор рассказывает о мосте через океан, соединяющем Индию и Шри-Ланку. Эпическое произведение повествует о жизни божественного принца Рамы и его борьбе за спасение жены Ситы, похищенной царем демонов Раваной, правителем Шри-Ланки. В наши дни этот мост известен как мост Адама.
Наследный принц Рама был вынужден отказаться от своего права на трон и отправиться в изгнание на четырнадцать лет. Во время пребывания в лесу его жену Ситу похитил царь-демон Равана и доставил на Шри-Ланку. Рама собрал армию, состоящую из обезьян, и разразилась длительная война. В итоге Равана потерпел поражение, а Рама вернулся домой со своей женой, чтобы стать царем.
История гласит, что когда армия Рамы достигла океана, в котором расположен остров Шри-Ланка, обезьяны начали строить мост. Они писали на камнях имя Рамы и бросали их в воду. Согласно легенде, камни не тонули, потому что на них было написано имя Рамы. Когда мост был готов, армия пересекла по нему море и достигла Шри-Ланки.
История гласит, что когда армия Рамы достигла океана, в котором расположен остров Шри-Ланка, обезьяны начали строить мост. Они писали на камнях имя Рамы и бросали их в воду. Согласно легенде, камни не тонули, потому что на них было написано имя Рамы. Когда мост был готов, армия пересекла по нему море и достигла Шри-Ланки.
Армия обезьян, строящих каменный мост до Шри-Ланки
Резной каменный барельеф в Храме Прамбанан, на острове Ява в Индонезии, показывает обезьян, помогающих Раме. Они приносят камни для строительства моста
Если вы сегодня ознакомитесь со спутниковыми фотографиями этого региона, то увидите слабый намек на соединительную полосу между двумя странами. Это так называемый мост Рамы или Рамасету. Он также известен как Мост Адама (По мусульманской легенде, именно здесь Адам, после изгнания из рая, перешел со Шри-Ланки на континент, направляясь к Еве), и представляет собой длинный, извилистый участок мелководья и песчаного берега, который протянулся от индийского острова Рамесварам до ланкийского острова Маннар.
Длина моста около 50 километров. Сегодня большая часть его находится под водой, но столетия назад он образовывал прерывистое, но, в то же время, прочное связующее звено между Индией и Шри-Ланкой.. Записи, найденные в одном из храмов Рамесварама, свидетельствуют, что дамба существовала еще в XV веке. Но со временем её поглотило море…
Длина моста около 50 километров. Сегодня большая часть его находится под водой, но столетия назад он образовывал прерывистое, но, в то же время, прочное связующее звено между Индией и Шри-Ланкой.. Записи, найденные в одном из храмов Рамесварама, свидетельствуют, что дамба существовала еще в XV веке. Но со временем её поглотило море…
Многие ортодоксальные индуисты считают существование моста непоколебимым доказательством существования Рамаяны и историй, описанных в ней. Псевдо-ученые, теоретики заговора и теологи считают, что мост действительно был построен Рамой и его армией обезьян. Когда в 2002 году была опубликована фотография НАСА, на которой видна извилистая дамба, многие начали доказывать, что она создана искусственно.
Фото: By NASA (Imagetaken form NASA’s w:World Wind software.), via Wikimedia Commons (Public domain)
|
Хотя геологи неоднократно пытались развенчать миф, по-прежнему существует множество мнений о происхождении этой дамбы. Есть несколько различных теорий, которые пытаются объяснить возникновение этой песчано-каменной отмели. Одна из них доказывает, что непрерывное осаждение песка и естественный процесс седиментации приводит к образованию цепи барьерных островов.
А согласно другой теории, этот мост может быть старой береговой линией: подразумевается, что когда-то Индия и Шри-Ланка были соединены. Исследования по-разному трактуют возникновение дамбы. Это может быть цепь коралловых рифов, хребет, образовавшийся в регионе из-за истончения земной коры, песчаная коса или барьерные острова.
А согласно другой теории, этот мост может быть старой береговой линией: подразумевается, что когда-то Индия и Шри-Ланка были соединены. Исследования по-разному трактуют возникновение дамбы. Это может быть цепь коралловых рифов, хребет, образовавшийся в регионе из-за истончения земной коры, песчаная коса или барьерные острова.
Ситуация накалилась, когда правительство Индии предложило провести дноуглубительные работы черед мост Рамы, чтобы можно было попасть в мелкие проливы между Индией и Шри-Ланкой. Сейчас корабли, курсирующие между западным и восточным побережьями Индии, вынуждены обходить Шри-Ланку.
Длинный глубоководный канал, соединяющий Полкский пролив с Маннарским заливом, сократил бы путь более, чем на 400 километров, экономя время и деньги. Но ультраправые представители индуистских организаций решительно возражали против этого проекта. Они заявили, что мост является религиозным памятником и не должен быть уничтожен.
Длинный глубоководный канал, соединяющий Полкский пролив с Маннарским заливом, сократил бы путь более, чем на 400 километров, экономя время и деньги. Но ультраправые представители индуистских организаций решительно возражали против этого проекта. Они заявили, что мост является религиозным памятником и не должен быть уничтожен.
Так выглядит мост Адама со спутника:
В настоящее время проект приостановлен, но по более веским причинам. Экологи утверждают, что дноуглубительные работы разрушат кораллы, а также нанесут вред рыболовному заповеднику в этом районе и разбалансируют экологию. Кроме того, песчаный берег обеспечивает естественную защиту от цунами, движущихся с востока на западное побережье и наоборот. В настоящее время правительство рассматривает альтернативный маршрут, который не предполагает уничтожение моста Адама.
Мост Адама на карте
|