Исследователи из Великобритании определили механизм образования слухового ответа на зрительные стимулы у синестетиков. С помощью тестов они выявили рассинхронизацию между областями мозга, которые отвечают за обработку каждого типа сигналов.
Комплексный отклик на единственный тип стимула называется синестезией, которая бывает разная. Она может проявиться в виде ощущений звуков разными частями тела или прикрепления цвета к некоторым словам. Считается, что это явление – результат чрезмерного количества связей между разнонаправленными областями мозга. Активация одной из них одновременно приводит к возбуждению другой.
В новой работе авторы остановились на людях с «визуальным слухом», которые способны слышать звуки при зрительной стимуляции. Например, при просмотре беззвучного видео они могут ощущать звуковое сопровождение. Среди всех синестетиков таких людей примерно 20 процентов.
Общее число добровольцев в испытании составило 36 человек, почти половина из которых проходила обучение в Королевском колледже музыки Лондона. Сам эксперимент заключался в стимулировании переменным током височной (слуховая обработка) и затылочной (зрительная обработка) областей мозга. Вместе с тем ученые показывали участникам последовательности букв азбуки Морзе как в виде звуков, так и в виде графических символов.
Результаты показали, что у добровольцев с обычным типом связей между областями происходит конкурентная обработка тех и иных видов стимулов. Активация одной из долей мозга сопровождалась гашением возбуждения в другой. В отличие от людей с «визуальным слухом», у которых при обработке импульсов происходило растормаживание двух участков и одновременное возбуждение нейронов височной и затылочной областей. Такие добровольцы «слышали» изображения.
Чаще других этот феномен исследователи наблюдали у студентов музыкального колледжа. Скорее всего, обучение игре на музыкальных инструментах укрепляет взаимодействие между восприятием звука и действиями, что помогает, к примеру, лучше исполнять требования дирижера в оркестре или подстраиваться под коллег.
mitpressjournals
В новой работе авторы остановились на людях с «визуальным слухом», которые способны слышать звуки при зрительной стимуляции. Например, при просмотре беззвучного видео они могут ощущать звуковое сопровождение. Среди всех синестетиков таких людей примерно 20 процентов.
Общее число добровольцев в испытании составило 36 человек, почти половина из которых проходила обучение в Королевском колледже музыки Лондона. Сам эксперимент заключался в стимулировании переменным током височной (слуховая обработка) и затылочной (зрительная обработка) областей мозга. Вместе с тем ученые показывали участникам последовательности букв азбуки Морзе как в виде звуков, так и в виде графических символов.
Результаты показали, что у добровольцев с обычным типом связей между областями происходит конкурентная обработка тех и иных видов стимулов. Активация одной из долей мозга сопровождалась гашением возбуждения в другой. В отличие от людей с «визуальным слухом», у которых при обработке импульсов происходило растормаживание двух участков и одновременное возбуждение нейронов височной и затылочной областей. Такие добровольцы «слышали» изображения.
Чаще других этот феномен исследователи наблюдали у студентов музыкального колледжа. Скорее всего, обучение игре на музыкальных инструментах укрепляет взаимодействие между восприятием звука и действиями, что помогает, к примеру, лучше исполнять требования дирижера в оркестре или подстраиваться под коллег.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Hearing through Your Eyes: Neural Basis of Audiovisual
Cross-activation, Revealed by Transcranial Alternating Current
Stimulation by Christopher Fassnidge, Danny Ball, Zainab Kazaz,Synøve Knudsen, Andrew Spicer, Anthony Tipple and Elliot Freemanin Journal of Cognitive Neuroscience. Published online March 2019mitpressjournals