Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Боливия. Кладбище паровозов

Боливия. Высохшее соленое озеро на юге пустынной равнины Альтиплано на высоте около 3 650 м над уровнем моря. Здесь, возле путей железной дороги из Антофагасты в Боливию в 3 км от города Уюни находится уникальное кладбище паровозов.
В конце XIX века правительство Боливии активно поддерживало строительство железнодорожных сетей в этом регионе. Вскоре Уюни стал настоящим городом железнодорожников.


Здесь была крупная узловая станция, через которую проходили все важные транспортные магистрали региона. По прогнозам, Уюни должен был стать процветающим городом, ключевым транспортным и торговым центром региона.


Но железная дорога, проходящая через Уюни, была узкоспециализированной: ее использовали только горнодобывающие компании для перевозки природных ископаемых. В 1950-х гг., когда добыча минералов на окрестных рудниках резко упала, паровозы ушли на «покой». Так возникло это уникальное «кладбище».


Здесь есть интересные экземпляры: локомотивы Гаррата и Мейера, — но все в неудовлетворительном состоянии. В 2006 г. местным самоуправлением была принята 15-летняя программа развития региона, одним из пунктов которой является превращение «кладбища» в музей под открытым небом.


Большая часть паровозов 19-го века были импортированы из Великобритании.


Сегодня на кладбище паровозов красиво ржавеют более 100 железнодорожных вагонов и локомотивов.



Место находится на высоте около 3 650 метров, но эти паровозы не были предназначены для работы так высоко над уровнем моря.



Кладбище паровозов находится на краю солончака, что ускоряет процесс коррозии.



Вечер на кладбище паровозов.




Фото: Chris Staring