Французско-марокканская художница Лейла Алауи (Leila Alaoui) всегда очаровывалась богатым этническим и культурным разнообразием родной страны. Вдохновленная проектами Роберта Франка «Американцы» и Ричарда Аведона «Американский Запад», она оправилась в путешествие по Марокко с собственной портативной портретной студией, чтобы фотографировать людей, которых встретит на своем пути. В фотопроекте «Марокканцы» Лейла Алауи воспевает своих соотечественников.
Проект Алауи осложнен тем, что марокканцы опасаются фотосъемки.
«Большинство местных жителей с детства слышат истории о колдовстве и часто боятся «дурного глаза». Здесь принято считать, что на человека можно напустить злые чары через его фото. И марокканцы устали от жителей запада, которые фотографируют их как нечто «экзотическое», поэтому агрессивно реагируют на любого, желающего сделать это без их разрешения», - говорит Алауи.
Проект Алауи осложнен тем, что марокканцы опасаются фотосъемки.
«Большинство местных жителей с детства слышат истории о колдовстве и часто боятся «дурного глаза». Здесь принято считать, что на человека можно напустить злые чары через его фото. И марокканцы устали от жителей запада, которые фотографируют их как нечто «экзотическое», поэтому агрессивно реагируют на любого, желающего сделать это без их разрешения», - говорит Алауи.
Лейла Алауи совершила около 20 автомобильных поездок по всей стране за последние несколько лет, путешествуя по Атласским горам, горам Риф, по Сахаре и разнообразным прибрежным и центральным регионам Марокко, включая Эс-Сувейра, Танжер и Марракеш. Она устанавливала свою портативную студию на рынках и других общественных местах и проводила там по несколько дней, узнавая местных жителей.
Алауи фотографировала всех, кто проходил мимо ее студии или интересовался ее проектом. Она распечатывала небольшие портреты на месте через портативный принтер, чтобы отдать сфотографированному человеку.
"Иногда я замечала поблизости интересные лица, бежала за ними и пыталась убедить их сделать фото, но они, как правило, отказывались", - рассказывает фотограф.
Алауи фотографировала всех, кто проходил мимо ее студии или интересовался ее проектом. Она распечатывала небольшие портреты на месте через портативный принтер, чтобы отдать сфотографированному человеку.
"Иногда я замечала поблизости интересные лица, бежала за ними и пыталась убедить их сделать фото, но они, как правило, отказывались", - рассказывает фотограф.
Географическое разнообразие Марокко способствовало развитию различных традиций. Лейла Алауи стремится запечатлеть характерные черты народа, которые стираются под натиском прогресса.
"В большинстве берберских деревень новорожденным девочкам делают татуировки на лице, как признак принадлежности к племени. На сегодняшний день осталось очень мало женщин с такими татуировками", - говорит Алауи.
"В большинстве берберских деревень новорожденным девочкам делают татуировки на лице, как признак принадлежности к племени. На сегодняшний день осталось очень мало женщин с такими татуировками", - говорит Алауи.