Сейчас вы узнаете о редком и необычном… тепловозе. Это вагон Уильяма Маккина, который больше похож не на поезд, а на подлодку. Почему он так выглядит и для чего был построен?
В 1904 году Уильям Маккин-младший работал техническим суперинтендантом американской компании Union Pacific Railroad. Именно тогда Эдвард Харрингтон, владелец UPR, поручил Маккину разработать самоходный вагон, который мог бы работать без паровоза на коротких ветках.
Результатом работы
Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым
бензиновым двигателем. Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового
агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток
воздуха.
McKeen
Motor Car of the Queensland Railways at Toowoomba Railway Station,
circa
1923 Excursion train at Toowoomba.
|
Было два варианта длиной 16,76 и 21,34 метра, и каждый мог быть сконфигурирован по-разному: например, с большим почтовым отделом и маленьким пассажирским, или наоборот (64 или 105 пассажиров соответственно). Вагон получился более дешёвым, чем аналогичные попытки с электродвигателями, и при этом более подвижным и легким на разгон, чем паровые машины.
They
looked like they were going a hundred miles
an
hour while standing still.
|
Первый вагон Маккина, известный как UP M-1, запустили на линию 21 августа 1905 года в Небраске. К 1908 году построили ещё семь вагонов — как моторных, так и прицепных, провели многочисленные тесты. Маккин понял, что нащупал золотое дно, запатентовал свою конструкцию, уволился из Union Pacific Railroad и основал в 1908-м собственную компанию McKeen Motor Car Company.
McKeen
car of the Victorian Railways at Wodonga, c.1912.
|
За последующие два года был заказан 41 вагон — как Union Pacific Railroad, так и другими компаниями, в частности — Southern Pacific Transportation Company.
К 1917-му преимущества вагонов Маккина были сведены на нет, появилось множество конкурентов, и производство прекратилось. Всего было сделано 152 таких вагона разных конфигураций. До наших дней сохранилось 3 экземпляра моторных вагонов Маккина. Один 1910 года выпуска служил на Аляске на Yuma Valley Railroad и сейчас в плохом состоянии, в процесс реставрации. Вагон 1909 года выпуска Virginia and Truckee Railroad в идеальном состоянии находится в железнодорожном музее штата Невада. Там же хранится частично сохранившийся вагон, переделанный в 1920-х. Ещё сохранилось два немоторных прицепных вагона.
Blick
ins Heck des Wagens
|
The
History of the McKeen Motor Car "Cuyamaca"
McKeen
Car Carson City 4Jul10