Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Великолепные цифровые картины Динь Дьепа (Dinh Diep), Вьетнам

Художник Динь Дьепа (Dinh Diep), Вьетнам

Динь Дьеп — молодой и талантливый вьетнамский художник, создающий потрясающие цифровые картины с эмоциональным подтекстом.

Портфолио Динь включает в себя множество произведений искусства, демонстрирующих его замечательную способность вызывать сильные эмоции посредством захватывающих визуальных эффектов. Одним из самых захватывающих элементов его цифровых картин является их неземная, сказочная природа. Эта уникальная эстетика выделяет работы Динь и наполняет их глубоким чувством интриги и тайны.

Сказочное качество его цифровых картин еще больше усиливается за счет использования символизма и образов. Его работы часто наполнены фантастическими элементами – парящими объектами, неземными существами и мистическими пейзажами – которые кажутся вырванными прямо из сна.


Художник Динь Дьепа (Dinh Diep), Вьетнам

Художник Динь Дьепа (Dinh Diep), Вьетнам

Художник Динь Дьепа (Dinh Diep), Вьетнам

Художник Динь Дьепа (Dinh Diep), Вьетнам

Художник Динь Дьепа (Dinh Diep), Вьетнам

Художник Динь Дьепа (Dinh Diep), Вьетнам

Художник Динь Дьепа (Dinh Diep), Вьетнам

Цифровое искусство и традиционная живопись художника Гильерме Астмы (Guilherme Asthma), Бразилия

Художник Гильерме Астма (Guilherme Asthma), Бразилия

Привлекательная серия работ Гильерме Астма (Guilherme Asthma) многопрофильного бразильского художника, создающиего красочные произведения на традиционных и цифровых носителях.


Художник Гильерме Астма (Guilherme Asthma), Бразилия

Художник Гильерме Астма (Guilherme Asthma), Бразилия

Художник Гильерме Астма (Guilherme Asthma), Бразилия

Художник Гильерме Астма (Guilherme Asthma), Бразилия

Художник Гильерме Астма (Guilherme Asthma), Бразилия

Художник Гильерме Астма (Guilherme Asthma), Бразилия

Сюрреалистические картины, фрески и уличное искусство от Антонио Сегуры Доната (Dulk)


Невозможно отвести взгляд от этих работ Антонио Сегуры Доната, он же Dulk, художник из Валенсии, Испания.


Dulk, художник из Валенсии, Испания.

Dulk, художник из Валенсии, Испания.

Dulk, художник из Валенсии, Испания.

Dulk, художник из Валенсии, Испания.

Dulk, художник из Валенсии, Испания.

Средневековая научная фантастика существовала

«Единорог»

Один из гобеленов с единорогами в замке Стерлинг. Средневековая научная фантастика представляла собой сочетание науки, техники и воображения.


Научная фантастика может показаться абсолютно современной, но на самом деле этому жанру можно считать сотни лет. Есть инопланетные зеленые « дети Вулпита », которые появились в Саффолке XII века и, как сообщается, говорили на языке, который никто не мог понять. Есть также история об Эйлмере, монахе 11-го века, который построил пару крыльев и полетел с вершины аббатства Малмсбери. И есть «Манускрипт Войнича» , книга 15-го века, написанная непостижимым шрифтом, полная иллюстраций потусторонних растений и сюрреалистических пейзажей.

Это лишь некоторые из произведений научной фантастики, которые можно обнаружить в литературе и культуре Средневековья . Можно также найти рассказы о роботах, развлекающих королевские дворы, сообществах, размышляющих об утопическом или антиутопическом будущем, и литературных картах, измеряющих и исследующих внешние пределы времени и пространства.

Влияние жанра, который мы называем «фэнтези», который часто обращается к средневековому прошлому, чтобы избежать научно-технического будущего, означает, что Средневековье редко ассоциировалось с научной фантастикой. Но, как мы обнаружили , изучение сложной истории жанра, а также изучение научных достижений средневекового периода показывает, что все не совсем то, чем кажется.

Средневековая женщина преподает монахам геометрию
Средневековая женщина преподает монахам геометрию

➡️ Происхождение

Научная фантастика доставляет особенно много проблем, когда дело касается вопросов классификации и происхождения. Действительно, единого определения жанра до сих пор не существует. Различные комментаторы относят истоки научной фантастики к бурному росту количества бульварных журналов в начале 20-го века , а также к работам Хьюго Гернсбака (1884-1967), который предложил термин «наука» при редактировании и публикации первого номера журнала. Удивительные истории, 1926 год.

«Под «научностью», — писал Гернсбак, — я имею в виду истории типа Жюля Верна, Герберта Уэллса и Эдгара Аллана По — очаровательный роман, смешанный с научными фактами и пророческими видениями… Эти удивительные рассказы не только чрезвычайно интересны для чтения — они всегда поучительны».

«Удивительные истории», апрель 1926 г., том 1, номер 1.

«Удивительные истории»,
апрель 1926 г., том 1, номер 1


Но здесь Гернсбек уже обратился к более ранним авторам, чтобы дать определение научной фантастике. Его «определение» также можно было применить и к литературным произведениям из гораздо более отдаленного прошлого.

➡️ Наука и фантастика

Другая давняя идея заключается в том, что «наука» в научной фантастике является ключевой: научная фантастика может только начаться, как заявляют многие историки этого жанра , после зарождения современной науки.

Наряду с историями научной фантастики, истории науки долгое время избегали средневекового периода (более тысячи лет, в течение которого, по-видимому, ничего не происходило). Тем не менее, Средневековье не было темным, статичным, невежественным временем магии и суеверий и не было отклонением в четком переходе от просвещенных древних к нашему современному веку. На самом деле это было время огромного прогресса в науке и технике.

Была ли смертельная радиация причиной проклятия фараонов?

Новое исследование предполагает, что уран может быть причиной проклятия фараонов

Новое исследование предполагает, что уран может быть причиной проклятия фараонов


Когда Говард Картер ворвался в гробницу короля Тутанхамона в 1922 году, сокровища, которые он нашел в запечатанных камерах, были не единственным, о чем он думал. Он также боялся проклятия, легендарного проклятия фараонов. И новое исследование показывает, что он был прав, опасаясь за свою жизнь.

Идея проклятия не была какой-то прихотью или слухами 1920-х годов. Древние египетские надписи на других гробницах говорят о «болезни, которую не может диагностировать ни один врач». И теперь, кажется, мы понимаем, что это было: могилы могли быть намеренно засеяны смертоносным ураном .

Картер провел столько тестов с артефактами, сколько смог, взяв мазки из саркофага и образцы воздуха, чтобы убедиться в отсутствии проклятия. Но он был ограничен наукой своего времени, и хотя его вывод о том, что воздух, которым он дышал в гробнице, был стерилен, он не учитывал опасность радиации.

Известно, что проклятие Тутанхамона унесло жизни как минимум 20 человек, связанных с открытием гробницы. Некоторые из них явно случайны: укус инфицированного комара лорда Карнарвона, который убил его, был жестокой случайностью. Но многие другие, включая смерть самого Картера от лимфомы Ходжкина, похоже, произошли из-за этого излучения.

Говард Картер

Говард Картер испугался проклятия фараонов, когда открыл гробницу короля Тутанхамона. Но в своих тестах он не знал, что нужно искать радиацию.


Это новое открытие также могло бы объяснить, почему в Египте, как древнем, так и современном, наблюдается аномально высокий уровень заболеваемости раком кроветворной системы, костей, крови и лимфатических узлов. В первую очередь это связано с радиационным воздействием. И, согласно новому исследованию, опубликованному в Журнале научных исследований, источник этого излучения теперь найден.

⛺ Злые духи Дома Вечности

Древний Египет не описывал гробницы фараонов как могилы. Их называли «пер Д'Джет» или Дом Вечности. Традиция, прошедшая на протяжении всей египетской истории и даже в арабскую эпоху, отмечала, что эти гробницы охранялись иллахатами , злыми духами . Местные гиды к гробницам не подходили, это только современные исследователи повели себя так глупо.

Не новость и то, что гробницы фараонов радиоактивны. Было обнаружено, что два места в Гизе и еще несколько в древнем некрополе в Саккаре излучают радиацию. До сих пор его считали фоновым излучением от окружающей породы.

Такие уровни радиации в десять раз превышают безопасную дозу и легко могли вызвать рак у тех, кто подвергся воздействию. Исследование связывает это излучение со злыми духами и проклятыми гробницами посредством поразительной теории: излучение не является фоновым, а исходит от погребальных предметов, намеренно помещенных внутрь.

Первая подсказка связана с типом обнаруженного радиоактивного материала. Излучение Саккары исходит от газа радона, период полураспада которого составляет всего 3,8 дня.

Радиация будет действовать как проклятие фараона.

Исследование предполагает, что мастабы, низкие сооружения, окружающие многие пирамиды, могли содержать уран. Радиация будет действовать как проклятие фараона.


Это означает, что радон должен исходить откуда-то еще. Хотя источник газа так и не был установлен, известно, что радон образуется в результате распада урана.

Самый богатый музей в мире

Мусео-дель-Оро (Музей золота), Колумбия

Мусео-дель-Оро (Музей золота), Колумбия


В столице Колумбии, в городе Боготе, находится Музей золота. Мусео-дель-Оро (Музей золота) хранит в своих стенах тысячи уникальных произведений искусства доколумбовой эпохи, во времена которой золото считалось материальным воплощением созидательной энергии Солнца.

Глядя на трепетный блеск и блуждающее мерцание драгоценных экспонатов невольно чувствуешь ускользающий холод и причастность этих вещей к погибели многих индейских империй. Сколько из них были низвергнуты из-за жажды золота, которая охватила Европу: золото манило испанцев через океан, золото гнало португальцев на восток, золото…золото…золото – вот единственное требование белых людей, высаживающихся на любом только что открытом побережье.

Давайте посмотрим, что там можно увидеть …


Мусео-дель-Оро (Музей золота), Колумбия
Мусео-дель-Оро (Музей золота), Колумбия

Музей золота в Боготе — один из богатейших музеев мира, в котором собрано свыше 29 тысяч ювелирных украшений — настоящих произведений искусства мастеров доколумбовой эпохи. Основан музей золота был в 1932-м году и на сегодняшний день экспонирует более 34 тысяч изделий из золота. На секундочку, все предметы были созданы более пятисот лет тому назад.

Ремеслом золотообработки, зародившемся в нижнем течении реки Каука, славились мастера многих колумбийских племен.

Мусео-дель-Оро (Музей золота), Колумбия
Мусео-дель-Оро (Музей золота), Колумбия

Говорят, что конкистадоры, придя на американские земли и увидев, насколько мало аборигены ценят золото, сделали вывод, что этого металла в их землях должно быть несметное количество. В свою очередь индейцы, понимая, что именно этим металлом можно было отвлечь внимание конкистадоров от попыток завоевания их земель и порабощения коренного народа, стали создавать легенды о больших залежах золота на чужих, более отдаленных вглубь материка территориях. Таким образом, возникла легенда, которую испанцы назвали Эль Дорадо (от испанского слово -oro- золото, буквально — позолочено). Именно здесь впервые и появилось понятие о сказочном Эль Дорадо, ставшем потом блуждающим символом не найденных сокровищ и бесследно пропавших экспедиций по всему свету.

Первоначально, полагаясь на полученные от индейцев сведения, испанцы думали, что главные залежи золота находились на Восточной Кордельере колумбийских Анд. Согласно рассказам, там находились города, где все было сделано из золота, даже одежда их поселенцев. Таким способом аборигены прибрежных регионов попытались отдалить от себя завоевателей, и именно поэтому конкистадоры кинулись с большим энтузиазмом осваивать внутренние регионы страны, при этом часто оставляя на стороне другие задачи поставленные перед ними испанской Короной.

Воображение конкистадоров разгорелось еще больше тогда, когда они достигли местности Гуатавита — небольшого селения и маленького озера в Андах недалеко от города Богота, где обитал народ Муиска – часть племени Чибчас. На этом озере при приходе к власти нового вождя происходил следующий ритуал. «Наследника трона раздевали полностью, и мазали его тело липкой глиной, потом засыпали его золотым песком и надевали на него большое количество золотых украшений, и вместе с другими вождями на плоту его отправляли в плавание к середине озера. Кульминацией праздника было купание наследника, а затем все присутствующие кидали в воды озера золотые украшения.. После чего возвращались на берег и начинался праздник в честь нового вождя.». Тем не менее реальное количество золота, найденное в этой местности, было значительно меньше того, на что рассчитывали конкистадоры.

Мусео-дель-Оро (Музей золота), Колумбия
Мусео-дель-Оро (Музей золота), Колумбия

Мусео-дель-Оро (Музей золота), Колумбия
Мусео-дель-Оро (Музей золота), Колумбия

Колумбийские индейцы еще во времена конкистадоров удивляли последних своим умением сплавлять золото с медью и с платиной, наверное, поэтому колумбийское золото и ценилось выше, чем золото перуанцев – наследников инков. Умели они изготавливать и удивительно сложные ювелирные изделия, к сожалению, таких экспонатов очень мало дошло до наших дней. Ведь испанцы интересовались исключительно весом золота, а не его художественной ценностью.

Утерянные знания древних: были ли люди первыми? (Часть - 2)

Афинская школа (Антон Рафаэль Менгс)

"Афинская школа" Рафаэля, изображающая Академию Платона


Пока документы ушедших эпох не будут раскопаны, обнаружены и восстановлены, мы застряли в священных текстах, классических произведениях и мифах прошлого. Можно ли считать известные нам сейчас документы надежным материалом для реконструкции картины прошлого?


➡️ Потерянные места

Сто пятьдесят лет назад ни один ученый не считал « Илиаду» или «Одиссею » Гомера историей. Но Генрих Шлиман поверил в это и открыл легендарный город Трою. Затем, словно лунатик, он проследовал по пути домой Одиссея и обнаружил золотые Микены.
Золотые артефакты из могильного круга А в Микенах, Греция

Золотые артефакты из могильного круга А в Микенах, Греция


Городу Ур, упомянутому в Библии как городу, из которого пришел Авраам, мудрецы XIX века не придавали никакого географического или исторического значения . На самом деле до недавнего времени лишь немногие историки серьезно относились к Библии как к источнику исторических данных. Но после того, как сэр Леонард Вулли обнаружил древний город Ур в Месоптамии, ситуация начала меняться.

Поэтому легенды можно интерпретировать как причудливые записи реальных событий. Миф о рождении Зевса на Крите указывает на критское происхождение древнегреческой культуры. До 1952 года, когда Майкл Вентрис расшифровал линейное письмо Б на Крите и установил, что оно было раннегреческим, никто ни в древности, ни в наше время не воспринимал этот миф о Зевсе всерьез. Итак, как мы видим, фольклор сохраняет историю в виде красочных сказок.

Глиняная табличка (PY Ub 1318) с надписью линейным письмом B из микенского дворца Пилос

Глиняная табличка (PY Ub 1318) с надписью
линейным письмом B из микенского дворца Пилос


➡️ Потерянный язык

В своих «Диалогах» Платон упомянул об архаичной форме греческого языка. Естественно, его современники никогда не слышали об этом утраченном диалекте. Но в конце XIX века была найдена старая письменность, которая, будучи расшифрована в пятидесятые годы, оказалась доклассической греческой.

В «Критии» Платон рассказывает историю Солона, которому жрецы Саиса в Египте признались в 550 г. до н.э., что за 9000 лет до их времени Греция была покрыта плодородной почвой. Теперь эта информация научно верна, поскольку несколько тысяч лет назад почва Греции была богатой. В далекие времена Сахара была степью, где росла обильная растительность. Это лишь один пример изменения климата, произошедшего в бассейне Средиземного моря. Но как Платон, Солон или жрецы Саиса могли знать об эрозии почвы в Греции в течение столь длительного периода, если бы точные записи не велись египетским жречеством в течение 10 000 лет?

«Солон и Крез», Герард ван Хонтхорст

«Солон и Крез», Герард ван Хонтхорст


➡️ Потерянное искусство

Но еще раньше были и другие приливы и отливы культурного прогресса. Наскальные изображения зубров, лошадей, оленей и других зверей в пещерах Альтамира, Ласко, Рибадаселла и других представляют собой шедевры не только доисторического искусства, но и искусства любого периода. Древние египтяне, вавилоняне и греки рисовали стилизованных быков. Но бизоны или лошади Альтамиры или Ласко выглядят так, будто их написал Леонардо или Пикассо. Реализм и красота этих наскальных рисунков значительно превосходят изображения животных в Египте, Вавилоне или Греции.

Альтамира Бизон. Репродукции в Музее Мамута, Барселона, 2011 г.

Альтамира Бизон.
Репродукции в Музее Мамута, Барселона, 2011 г.


В пещерах были обнаружены эскизы и пробные образцы, что позволяет предположить существование художественных школ более 15 000 лет назад. Это еще один пример того, как волна достигает пика на кривой цивилизации, а затем идет вниз.

➡️ Потерянная астрономия

В последние столетия мы заново открываем забытую древнюю науку. Почти четыреста лет назад великий немецкий астроном Иоганн Кеплер правильно объяснил причину приливов и отливов влиянием Луны. Он сразу же стал объектом преследования. Однако еще во втором веке до нашей эры вавилонский астроном Селевк говорил о притяжении, которое Луна оказывает на наши океаны. Посидоний (135–51 до н. э.) изучал приливы и отливы и справедливо пришел к выводу, что они связаны с обращением Луны вокруг Земли.

Утерянные знания древних: были ли люди первыми? (Часть - 1)

Афинская школа (Антон Рафаэль Менгс)

Афинская школа (Антон Рафаэль Менгс)


Большая часть современной науки была известна еще в древние времена. Роботы и компьютеры были реальностью задолго до 1940-х годов. Жители Леванта раннего бронзового века использовали компьютеры в камне, греки во 2 веке до нашей эры изобрели аналоговый компьютер, известный как Антикитерский механизм. Древняя индуистская книга содержит подробные инструкции по постройке самолета, написанная задолго до братьев Райт. Откуда взялись такие знания?



Антикиферский механизм

Удивительный Антикиферский механизм, найденный в месте
кораблекрушения у острова Антикитера в Греции


➡️ Дни и ночи знаний

1500 лет назад люди вообще считали, что Земля плоская и прямоугольная. Однако еще в VI веке до нашей эры греческий философ Пифагор предположил, что Земля должна быть сферой, а в III веке до нашей эры греческий математик и астроном Эратосфен пришел к выводу, что Земля круглая, и вычислил ее длину.

Как ни странно, народы, жившие в более ранние времена, обладали большими научными знаниями, чем европейские народы византийских и средневековых времен. До второй половины XIX века европейские ученые считали, что Земле всего несколько тысяч лет. Тем не менее, древние брахманские книги оценили День Брахмы, продолжительность жизни нашей Вселенной, в 4320 миллионов лет, что не очень далеко от современных расчетов. Современная наука вышла из средневековой тьмы в эпоху Возрождения. Изучая классические источники, человечество заново открыло старые истины, которые были известны вавилонянам, ионийцам, египтянам, индусам и грекам на протяжении многих веков.

Вавилонская карта Imago Mundi, старейшая известная карта мира, Вавилония VI века до н.э.

Вавилонская карта Imago Mundi,
старейшая известная карта мира,
Вавилония VI века до н.э.


Средневековые города Франции, Германии и Англии обычно строились случайно (без какого-либо планирования). Улицы были узкими, неровными и не имели возможности отвода сточных вод. Из-за антисанитарных условий эти города опустошали эпидемии и чума.

Но около 2500 г. до н.э. города Мохенджо-Даро и Хараппа на территории современного Пакистана были спланированы так же тщательно, как Париж или Вашингтон. Предусмотрено эффективное водоснабжение, канализация и мусоропроводы. Помимо общественных бассейнов, во многих домах были также отдельные ванные комнаты. До конца прошлого века это было роскошью в Европе и Америке.

Панорамный вид на курган ступы и большую баню в Мохенджо-Даро

Панорамный вид на курган ступы и большую баню в Мохенджо-Даро


До второй половины XVI века на столах европейцев не было ни ложек, ни вилок – они пользовались только ножами и пальцами. Однако у жителей Центральной Америки они были за тысячу лет до появления Кортеса. На самом деле древние египтяне использовали ложки еще раньше – в 3000 году до нашей эры.

Современная наука лишь заново открыла и усовершенствовала старые идеи, она продемонстрировала, что мир был намного старше, обширнее и глобализирован, чем считалось всего несколько поколений назад.

➡️ Утерянные документы человечества

Одним из величайших препятствий, с которыми сталкиваются археологи и историки, является отсутствие доказательств. Если бы не сжигание библиотек в древности, в истории человечества не было бы такого количества недостающих страниц.

Знаменитая коллекция Писистрата (6 век до н. э.) в Афинах была разорена, папирусы библиотеки храма Птаха в Мемфисе были полностью уничтожены. Та же участь постигла и библиотеку Пергама в Малой Азии, насчитывавшую 200 000 томов. Говорят, что в городе Карфаген, разрушенном римлянами во время семнадцатидневного пожара в 146 г. до н. э., имеется библиотека с полумиллионом томов. Но самым страшным ударом в истории человечества стал сожжение Александрийской библиотеки во время египетской кампании Юлия Цезаря; в ходе которого было безвозвратно потеряно 700 000 бесценных свитков. Бручион содержал 400 000 книг, а Серапеум - 300 000. Существовал полный каталог авторов в 120 томах с краткой биографией каждого автора.