Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Реконструкция древних архитектурных построек

Реконструкция древних архитектурных построек

Порой развитие техники, транспорта и других важных инфраструктур, создаваемых во имя пользы современных людей, внезапно дарит вторую жизнь старым неживым объектам — древнейшим постройкам. В 19-21 веках многие античные памятники были буквально выкопаны из-под земли и после облагорожены или даже восстановлены, практически обретя свой первоначальный облик.

Любопытнейшими архивными документами стали фотографии, сделанные первыми исследователями этих старинных городов и сооружений, на которых запечатлено то, в каком ужасном состоянии они пребывали до появления археологов.

Давайте сравним самые старые снимки легендарных памятников прошлых веков и тысячелетий с тем, как они выглядят сейчас.


✅ Древний город Теотиуакан, Мексика:
1905 год и сейчас


Древний город Теотиуакан, Мексика: 1905 год и сейчас

Город был построен во 2 веке нашей эры. Восстановлен в начале 20 века.

✅ Храм Прамбанан, Индонезия:
1893 год и сейчас


Храм Прамбанан, Индонезия: 1893 год и сейчас

Построен приблизительно в 850 году. Комплекс реставрирован в 1918-1953 годах.

✅ Храм Солнца в Конараке, Индия:
1890 и сейчас


Храм Солнца в Конараке, Индия: 1890 и сейчас

Построен в 13 веке, восстановлен в начале 20 века.

✅ Ангкор-Ват, Камбоджа:
1866 год и сейчас



Храмовый комплекс был построен в 12 веке. Работы по восстановлению и сохранению памятника древности начались в 1908 году и ведутся постоянно.

✅ Гробница Ньюгрейндж, Ирландия:
1950-е годы и сейчас


Гробница Ньюгрейндж, Ирландия: 1950-е годы и сейчас

Древнейшая постройка датируется 2500 годом до нашей эры. Раскопан и отреставрирован в первой половине 20 века.

Увлекательная жизнь китайского евнуха в Запретном городе

Китайский придворный євнух в Запретном городе

Китайский придворный євнух в Запретном городе


Внутренний двор Запретного города Китая был личным царством императора, где другим мужчинам не разрешалось задерживаться слишком долго. Чиновники, военные и даже родственники императора мужского пола должны были покидать Внутренний двор на ночь. Единственными мужчинами, которым разрешалось оставаться во Внутреннем дворе, были те, кто был лишен половой потенции посредством кастрации. Это были евнухи Китая.


👁️⃤ 🌿 Причины кастрации в Древнем Китае

Хотя Запретный город был построен только во времена династии Мин в XV веке, практика кастрации и использования евнухов в Китае прослеживается гораздо раньше. В Древнем Китае (вплоть до династии Суй) кастрация была одним из Пяти наказаний, серии физических наказаний, назначаемых китайской пенитенциарной системой.

🔹 Как армия евнухов управляла Запретным городом в Китае



Тем не менее, кастрация также была способом получить работу на императорской службе . Со времен династии Хань евнухи управляли повседневными делами императорского двора. Поскольку их обязанности сводили их к тесному контакту с императором, евнухи имели потенциал оказывать значительное влияние на императора, а также накапливать огромное количество политической власти.

Поскольку евнухи не могли иметь собственных детей и передавать свою власть по наследству, они не считались серьезной угрозой правящей династии. Могущественные императоры Китая иногда имели тысячи наложниц в Запретном городе, без риска, что женщины забеременеют от кого-то, кроме них самих.

Тысячи евнухов служили в Запретном городе Китая

Тысячи евнухов служили в Запретном городе Китая


👁️⃤ 🌿 Огромная сила китайского евнуха Чжао Гао

Хотя евнухи были отвергнуты как потенциальная угроза из-за их неспособности основать собственные династии, они были вполне способны свергнуть правящие династии. Огромная власть , которой обладали некоторые евнухи , развращала их, превращая в жадных, безжалостных и коварных личностей.

В китайских драмах и фильмах об императорском дворе евнухи часто выступают в роли злодейских персонажей. В китайской истории можно найти множество примеров злых евнухов. Например, падение династии Цинь можно приписать евнуху Чжао Гао.

Рукописи Такэноути и история человечества, которую никогда не рассказывали

Такэноути О-оми (Такэноути но Сукуне)

Такэноути О-оми (Такэноути но Сукуне), из сериала «Двадцать четыре генерала круга Кацусика» (Кацусика нидзюсисё). 19 век (Гарвардский художественный музей)


Рукописи Такенучи представляют собой набор таинственных документов, которые были переписаны человеком по имени Такенучино Матори 1500 лет назад смесью японских и китайских иероглифов, переписанных с еще более древних текстов. Согласно легенде, оригинальные документы были написаны божественными иероглифами много тысячелетий назад «богами». Необычные тексты рассказывают историю человечества таким образом, как никогда ранее не рассказывалось, начиная с начала творения до возникновения христианства. Они повествуют об эпохе в нашем древнем прошлом, когда человечество жило в мире и гармонии, объединенное под правлением сына Верховного Бога.


🔵 Документы Такэноути: Тайная история мира



📗 Происхождение и сохранение документов Такэноути

Говорят , что документы Такэноути были сохранены семьей Такэноути, потомками Такэноутино Матори, сына легендарного японского героя  Такэноути -но Сукунэ . Согласно Яманэ Кику в его книге «Подлинная история мира, спрятанная в Японии», оригинальные рукописи передавались из поколения в поколение и хранились в святилище Косокотайдзингу на горе Омидзин в префектуре Тоямам.  

Такешиучи Сукунэ

Такешиучи Сукунэ


Неясно, как Такенучино Матори перевел якобы «божественный язык», но согласно современным транскрипциям, документы Такенучи описывают историю всех народов в «Божественную эру». Они говорят о древнем мире, который развивался в четыре разных периода времени, начиная примерно с 300 миллиардов лет назад:
  • Семь поколений «небесных богов» в эпоху Тэндзин, каждое поколение имеет подпоколения в эпоху Тэндзин (7 поколений),
  • Эпоха Дзёко/Кото, насчитывающая 25 поколений
  • Династия Фукиэдзу, состоящая из 73 поколений 4
  • Династия Каньямато, насчитывающая 125 поколений, берет свое начало в 660 году до нашей эры и продолжается по сей день.
Гора Курай с юга

Гора Курай с юга


📗 Печать с изображением цветка хризантемы:
символизм и историческое значение

В начале история гласит, что мир был морем грязи, на формирование которого ушло 22 миллиарда лет. Появились первые Бог и Богини, небеса и Земля были разделены, и были созданы Солнце и Луна. Постепенно, в течение периода из 6 поколений, Земля приняла форму. В пятом поколении Боги родили Создателя Наций, который спустился на гору Курай в Японии, облаченный в «сияющее» тело.

Тень горы Ренье


Все объекты, большие или маленькие, отбрасывают тени, и горы тоже. Однако одна конкретная вершина демонстрирует странное поведение — она отбрасывает тени не на землю, а в облака. Как это происходит?


Гора Рейнир — это массивная вулканическая вершина, расположенная в 87 км к юго-востоку от Сиэтла в штате Вашингтон, США, которая поднимается на высоту 4392 метра. В окрестностях нет других гор такой высоты, поэтому топографически это самая выдающаяся гора во всех Соединенных Штатах. В ясные дни вершина доминирует над юго-восточным горизонтом и ее можно увидеть даже из Портленда, штат Орегон, и Виктории, Британская Колумбия. Но облачным утром, когда высота облаков как раз подходящая, восходящее солнце может поймать вершину снизу и отбросить длинную тень на нижнюю сторону облака.


Тень горы Ренье

Тень горы Ренье

Тень горы Ренье

Тень горы Ренье

Потрясающие песчаные скульптуры Андони Бастаррики

Потрясающие песчаные скульптуры Андони Бастаррики

Андони Бастаррика — не обычный художник, он превращает песок в настоящие шедевры. В то время как большинство из нас строят простые песчаные замки на пляже, Андони лепит животных настолько реалистично, что они могут заставить вас дважды взглянуть. От аллигаторов до собак, его творения передают красоту и дух природы в ошеломляющих деталях.

Путь Андони начался в 2010 году с небольшой скульптуры русалки, которая раскрыла его природный талант. С годами он оттачивал свое мастерство, создавая более крупные и сложные работы.


Потрясающие песчаные скульптуры Андони Бастаррики

Потрясающие песчаные скульптуры Андони Бастаррики

Потрясающие песчаные скульптуры Андони Бастаррики

Потрясающие песчаные скульптуры Андони Бастаррики

Потрясающие песчаные скульптуры Андони Бастаррики

Невероятно реалистичные скульптуры Дуэйна Хэнсона

Реалистичные скульптуры Дуэйна Хэнсона

Дуэйн Хэнсон был американским художником, проживавшим в Южной Флориде, но родившимся в Миннесоте, известным своими реалистичными работами с изображением людей. С начала 1970-х годов Дуэйн Хэнсон создавал поразительно реалистичные скульптуры средней Америки, выполненные с помощью сложного процесса литья с живых моделей, воссозданных в бронзе или стеклопластиковой смоле.

Работы, которые впервые привлекли его внимание, представляли собой фигуры, сгруппированные в таблицы, обычно изображающие жестокие сюжеты, чем-то похожие на работы Эдварда Кейнхольца. «Аборт» (1966) Хансона был вдохновлен ужасами закулисной процедуры; «Несчастный случай» (1967) показывал аварию на мотоцикле; а «Расовый бунт» (1969–1971) включал среди своих семи фигур белого полицейского, терроризирующего афроамериканца, а также афроамериканского бунтаря, нападающего на полицейского. Другими работами, которые касались физического насилия или других взрывоопасных социальных проблем 1960-х годов, были «Бунт» (1967), «Футболисты» (1969) и «Вьетнамская сцена» (1969).

Эти работы, отлитые с реальных людей, были сделаны из стекловолокна, окрашены так, чтобы открытая кожа выглядела реалистично с венами и пятнами. Затем Хансон одел фигуры в одежду из секонд-хендов и театрально организовал действие.

Среди множества наград и почестей, полученных Хансоном до его смерти в январе 1996 года, он, пожалуй, больше всего гордился теми, которые идентифицировали его как художника Флориды. В 1983 году ему была вручена премия Посла искусств штата Флорида, а два года спустя он получил первую ежегодную «Премию Флориды» в размере 10 000 долларов за выдающиеся достижения в скульптуре.


Реалистичные скульптуры Дуэйна Хэнсона

Реалистичные скульптуры Дуэйна Хэнсона

Реалистичные скульптуры Дуэйна Хэнсона

Реалистичные скульптуры Дуэйна Хэнсона

Реалистичные скульптуры Дуэйна Хэнсона

Реалистичные скульптуры Дуэйна Хэнсона

Древние чудеса архитектуры

Чудеса

История полна интересных вещей, которые каждый должен попытаться увидеть в какой-то момент. Путешествия дороги и требуют много времени, но, к счастью, благодаря магии интернета, теперь каждый может увидеть эти вещи.


➡️ Насосная станция Кросснесс; жемчужина
викторианской эпохи в Лондоне, Англия


Насосная станция Кросснесс

Скрытый под улицами Лондона для работы со сточными водами, он является шедевром инженерии, архитектуры и дизайна. Он был построен в 1865 году.

➡️ Водохранилище Пимбураттева в Шри-Ланке


Водохранилище Пимбураттева в Шри-Ланке

Озеро Пимбураттева ― одно из любимых мест отдыха ланкийцев. Особенно местные жители любят стоять под водопадами в летний зной, охлаждаясь прохладными водами озера. Несмотря на то, что сооружение выглядит как вполне современный аттракцион, этим водопадам больше тысячи лет. Сложно поверить, но это одно из древнейших инженерных чудес Шри-Ланки.

Пимбураттева на самом деле древнее водохранилище, которое построили в эпоху царства Анурадхапура (IV-XI века нашей эры). Этот водоем был создан для поддержания сельского хозяйства в период засухи. У озера очень необычная конструкция: оно состоит из треугольных ступенек, которые и образуют водопады. С высоты это сооружение выглядит еще интересней.

Водохранилище Пимбураттева в Шри-Ланке

Удивительно, что эта древняя ирригационная система все еще работает спустя несколько столетий, и веками были излюбленным местом отдыха для местных жителей.


➡️ «Избавление от чар»
(Франсческо Квироло, Италия)


«Избавление от чар» (Франсческо Квироло, Италия)

«Избавление от чар» (после 1757 года) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть.

Семья Медичи: высшая власть и наследие в эпоху Возрождения

Герб Медичи в Музее Ватикана

Герб Медичи в Музее Ватикана


Семью Медичи называют крестными отцами Ренессанса, потому что они заложили основу культурного процветания Флоренции. Их основные инновации в банковском деле, искусстве и архитектуре сохраняются и по сей день.


Семья Медичи — одна из самых могущественных и влиятельных групп в истории Европы. Они создали новые банковские системы и заложили основу для превращения Флоренции в культурный центр. Благодаря своей политической стратегии и покровительству таким выдающимся художникам, как Микеланджело, они создали Высокое Возрождение. Такая большая семья может многое рассказать. Ниже приведены пять основных моментов, которые описывают влияние семьи Медичи на протяжении сотен лет.

1. Влияние семьи Медичи длилось 500 лет,
рождая пап, королев и художников


Карта Флоренции из Нюрнбергских хроник , 1493 г., из коллекции карт Барри Лоуренса Рудермана, Стэнфордский университетна
Карта Флоренции из Нюрнбергских хроник, 1493 г., из коллекции карт Барри Лоуренса Рудермана, Стэнфордский университет

Италия не была единой страной, когда началась власть семьи Медичи. Она была организована в города-государства, в отличие от окружающих национальных государств, таких как Франция. Некоторые из этих государств — Сиена, Венеция, Неаполь и Флоренция ; в последней из них закрепились Медичи.

Пик их власти длился с 1434 по 1737 год и породил деятелей, которые распространили свое влияние за пределы Флоренции. Среди них четыре папы: Лев X, Климент VII, Пий IV и Лев XI. А также две королевы Франции: Екатерина Медичи и Мария Медичи.

➡️ Как они пришли к власти?


Портрет Козимо Старшего работы Якопо Каруччи (Понтормо)

Портрет Козимо Старшего работы Якопо Каруччи (Понтормо),
1519–1520 гг., Галерея Уффици, Флоренция


Короткий ответ заключается в том, что в XV веке, с 1397 по 1494 год, они создали крупнейший банк в Европе.

Козимо Старший (1389-1464) основал банк Медичи во Флоренции. Он расширил его на другие города-государства, включая Женеву, Венецию и Рим, где Папская область начала работать с его бизнесом. В конце концов, при жизни он открыл филиалы в иностранных городах, таких как Лондон, Брюгге и Любек. Эти филиалы позволили папству легко заказывать товары по всей Европе, а епископствам — платить пошлины издалека.

Местоположение — это лишь часть того, что сделало их банк престижным. Банк Медичи также разработал некоторые финансовые инструменты, которые мы используем и сегодня. Они ввели двойную бухгалтерию, или практику записи дебетов и кредитов плательщика в одном журнале. Это упростило и сделало более точным расчет чистой стоимости.

Кроме того, в ту эпоху было опасно отправлять крупные суммы денег через континент для оплаты иностранных товаров. Банк Медичи исправил это, изобретя аккредитивы. На практике это могло выглядеть так, как будто англичанин платит лондонскому банку Медичи фунтами за произведение искусства из Флоренции. Затем флорентийский банк выдавал художнику аккредитив в качестве доказательства будущей оплаты. Затем художник мог доставить работу и получить выплату из банка в своей собственной валюте.

Эти достижения в конечном итоге помогли семье Медичи стать самой богатой в Европе.

2. Их покровительство искусству принесло им прозвище
«Крестные отцы Ренессанса»


Лоренцо Медичи и Козимо 1 Медичи

Портрет Лоренцо Медичи работы Джорджо Вазари, 1533–1534 гг., Галерея Уффици, Флоренция (слева), с Козимо I Медичи в доспехах работы Бронзино (Аньоло ди Козимо ди Мариано), 1545 г., Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид (справа)


Что общего у Сикстинской капеллы, Флорентийского собора и собора Святого Петра? Семья Медичи помогла развить их все. Благодаря сочетанию политики миролюбия, покровительства и иногда личных отношений они создали атмосферу, в которой такие художники, как Микеланджело, создавали шедевры.

➡️ Они создали мирное состояние
для процветания искусства


«Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли

«Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли, 1480–1485 гг.,
Галерея Уффици, Флоренция


Между Флоренцией, Миланом, Неаполем и Римом Флоренция не была самой сильной в военном отношении страной. Это делало ее уязвимой для завоевания в период, когда итальянские города-государства боролись за власть друг с другом. Однако семья Медичи также была поразительными дипломатами.