Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Дьявол ходит среди нас: Легенда о дьяволе из Джерси

Джерсийский дьявол

Джерсийский дьявол


В сосновых степях южного Нью-Джерси, США, обитает существо, известное как Джерсийский дьявол. Это легендарное существо было описано как существо, похожее на кенгуру, с головой козла, лошади или собаки — в зависимости от источника. У него также есть крылья летучей мыши, рога, раздвоенные копыта, когти и раздвоенный хвост. Он может двигаться с впечатляющей скоростью и издает леденящий кровь крик, чтобы сообщить о своем присутствии.

Вначале он ел крупный рогатый скот и овец, затем перешел к тому, чтобы терроризировать людей своим неземным криком в окружающей сельской местности и за ее пределами. Согласно легенде, появление Джерсийского дьявола предвещает бедствия в виде кораблекрушений, войн, неурожаев и других неприятных событий. Однако ни один человек никогда не сообщал о том, что зверь причинил ему прямой вред.

Проклятье

Легенда гласит примерно следующее: молодую девушку из Нью-Джерси проклял либо цыган, либо горожане прокляли как предателя после того, как она влюбилась в британского солдата. Эта девочка, жительница Пайн-Барренс, штат Нью-Джерси, стала известна как Мать Лидс, и, как говорят, у нее было 12 детей. Узнав, что она беременна 13-м ребенком, она в отчаянии прокляла его, закричав, что ребенок будет Дьяволом, или, точнее, «пусть это будет Дьявол!»

В 1735 году темной и ненастной ночью Мать Лидс родила ребенка. В некоторых версиях истории Мать Лидс — ведьма, а отец ребенка — сам Дьявол. После рождения ребенок быстро превратился в существо, известное как Джерсийский дьявол, убил акушерку , которая помогла ему родить, а затем либо убежал, либо расправил крылья и улетел в ночь.

Мать Лидс впоследствии была идентифицирована как Дебора Лидс на том основании, что муж этой женщины, Джафет Лидс, назвал в своем завещании 12 детей в 1736 году. Эти двое жили в районе Лидс-Пойнт округа Атлантик, штат Нью-Джерси, который обычно место возникновения легенды. В некоторых версиях последующая попытка местных священнослужителей изгнать зверя с земли потерпела неудачу.

Дом Джафета Лидса, Мосс-Милл-роуд, Лидс-Пойнт, округ Атлантик, штат Нью-Джерси (около 1937 г.).

Дом Джафета Лидса, Мосс-Милл-роуд, Лидс-Пойнт,
округ Атлантик, штат Нью-Джерси (около 1937 г.).

Политические и религиозные «монстры»

Другое объяснение происхождения Джерсийского дьявола объясняет, что до начала 1900-х годов Джерсийский дьявол назывался Лидским дьяволом или Лидским дьяволом либо в связи с вышеупомянутой семьей, либо в связи с местом происхождения. По словам историка науки Брайана Регала, народная легенда о Джерсийском дьяволе представляет собой смесь различных других популярных легенд до 1900-х годов. Это включает в себя « политическую интригу колониальной эпохи » с участием политика из Нью-Джерси Бенджамина Франклина и его соперника, издателя альманаха Дэниела Лидса (1651–1720). Это соперничество привело к тому, что семью Лидс стали изображать «политическими и религиозными монстрами», и, предположительно, именно Дэниела Лидса изображали как «лидского дьявола», который породил популярные легенды, породившие это существо.

Дьявол из Джерси, бюллетень Филадельфии, январь 1909 г.

Дьявол из Джерси,
бюллетень Филадельфии, январь 1909 г.


В 17 веке английские квакеры поселились в районе Южного Нью-Джерси. Дэниел Лидс был квакером и заметной фигурой в своей общине, расположенной в Сосновых степях. Он подвергался все большему остракизму со стороны конгрегации квакеров Южного Нью-Джерси после публикации им в 1687 году альманахов, содержащих астрологические символы и сочинения. Этот тип письма считался «слишком языческим » или кощунственным, а альманахи подвергались цензуре и уничтожались.

Выступая против этой цензуры, Дэниел Лидс продолжал выпускать свои альманахи со все более эзотерическими астрологическими христианскими темами и произведениями. Он все больше и больше увлекался христианским оккультизмом, христианским мистицизмом , космологией, демонологией, ангелологией и природной магией.

Из-за своих интересов и продолжающегося производства запрещенных материалов он стал врагом ассоциации квакеров в Южном Нью-Джерси, и его уволили как зло. Впоследствии сын Дэниела Лидса, Титан Лидс, начал включать фамильный герб Лидса в альманахи. На гербе была изображена виверна , драконоподобное существо с крыльями летучей мыши, стоящее на когтистых лапах, что напоминает описание Джерсийского дьявола.

Дьявол из Джерси: история создания
самого известного криптида в Нью-Джерси

Сегодня мы взглянем на Джерсийского дьявола, криптида, который был замечен повсюду в Нью-Джерси и Филадельфии. Если вам понравилось это видео, пожалуйста, поставьте лайк!😊

Существует ли Джерсийский дьявол?

Брайан Регал предположил, что помимо истории Дэниела Лидса современная легенда о Джерсийском дьяволе закрепилась и стандартизировалась в начале 20 века как миф, который мы знаем сегодня. В течение недели с 16 по 23 января 1909 года газеты опубликовали сотни заявлений о встречах с Джерсийским дьяволом по всему штату Нью-Джерси. Были заявления о нападениях на троллейбус в Хэддон-Хайтс и социальный клуб в Камдене.

Полиция в Камдене и Бристоле, штат Пенсильвания, предположительно открыла огонь по существу, но безрезультатно. Другие видели следы на снегу, которые, как говорили, напоминали следы зверя. Сообщалось о наблюдениях даже в Делавэре и Мэриленде. Из-за притока сообщений о наблюдениях и нападениях паника распространилась по штату и его окрестностям.

Школы было предложено закрыть, а рабочих призвали оставаться дома. Группы охотников, уверенных в своем мастерстве, патрулировали сельскую местность, и, по слухам, Филадельфийский зоопарк объявил награду в размере 10 000 долларов за существо.

Одна группа, называющая себя «Охотниками на дьяволов», считает себя официальными исследователями и экспертами в области Джерсийского дьявола. Они посвящают свое время сбору отчетов, посещению наблюдений и охоте в Сосновых степях, чтобы доказать, что это существо действительно существует.

Джерсийский дьявол

Джерсийский дьявол


Социолог-медик Роберт Э. Бартоломью объяснил, что многочисленные наблюдения Джерсийского дьявола в 1909 году можно отнести к массовой истерии, вызванной исторической городской легендой. Скептики связывают сообщения о наблюдениях и нападениях с не чем иным, как ошибочно идентифицированными наблюдениями за животными, исторически сложившимся местным пренебрежением к семье Лидс и негативным отношением к местному сельскому населению Сосновых степей.

Легенда рассматривается как страшная история, используемая, чтобы напугать и развлечь местных детей. Не было найдено ни фотографий, ни костей, ни каких-либо доказательств существования этого существа, и нет никаких объяснений его происхождения, кроме мифа о сверхъестественном.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Veronica Parkes,
«The Devil Walks Among Us: The Legend of The Jersey Devil»



По теме: