Джерсийский дьявол |
В сосновых степях южного Нью-Джерси, США, обитает существо, известное как Джерсийский дьявол. Это легендарное существо было описано как существо, похожее на кенгуру, с головой козла, лошади или собаки — в зависимости от источника. У него также есть крылья летучей мыши, рога, раздвоенные копыта, когти и раздвоенный хвост. Он может двигаться с впечатляющей скоростью и издает леденящий кровь крик, чтобы сообщить о своем присутствии.
Вначале он ел крупный рогатый скот и овец, затем перешел к тому, чтобы терроризировать людей своим неземным криком в окружающей сельской местности и за ее пределами. Согласно легенде, появление Джерсийского дьявола предвещает бедствия в виде кораблекрушений, войн, неурожаев и других неприятных событий. Однако ни один человек никогда не сообщал о том, что зверь причинил ему прямой вред.
Проклятье
Легенда гласит примерно следующее: молодую девушку из Нью-Джерси проклял либо цыган, либо горожане прокляли как предателя после того, как она влюбилась в британского солдата. Эта девочка, жительница Пайн-Барренс, штат Нью-Джерси, стала известна как Мать Лидс, и, как говорят, у нее было 12 детей. Узнав, что она беременна 13-м ребенком, она в отчаянии прокляла его, закричав, что ребенок будет Дьяволом, или, точнее, «пусть это будет Дьявол!»
В 1735 году темной и ненастной ночью Мать Лидс родила ребенка. В некоторых версиях истории Мать Лидс — ведьма, а отец ребенка — сам Дьявол. После рождения ребенок быстро превратился в существо, известное как Джерсийский дьявол, убил акушерку , которая помогла ему родить, а затем либо убежал, либо расправил крылья и улетел в ночь.
Мать Лидс впоследствии была идентифицирована как Дебора Лидс на том основании, что муж этой женщины, Джафет Лидс, назвал в своем завещании 12 детей в 1736 году. Эти двое жили в районе Лидс-Пойнт округа Атлантик, штат Нью-Джерси, который обычно место возникновения легенды. В некоторых версиях последующая попытка местных священнослужителей изгнать зверя с земли потерпела неудачу.
В 17 веке английские квакеры поселились в районе Южного Нью-Джерси. Дэниел Лидс был квакером и заметной фигурой в своей общине, расположенной в Сосновых степях. Он подвергался все большему остракизму со стороны конгрегации квакеров Южного Нью-Джерси после публикации им в 1687 году альманахов, содержащих астрологические символы и сочинения. Этот тип письма считался «слишком языческим » или кощунственным, а альманахи подвергались цензуре и уничтожались.
Выступая против этой цензуры, Дэниел Лидс продолжал выпускать свои альманахи со все более эзотерическими астрологическими христианскими темами и произведениями. Он все больше и больше увлекался христианским оккультизмом, христианским мистицизмом , космологией, демонологией, ангелологией и природной магией.
Из-за своих интересов и продолжающегося производства запрещенных материалов он стал врагом ассоциации квакеров в Южном Нью-Джерси, и его уволили как зло. Впоследствии сын Дэниела Лидса, Титан Лидс, начал включать фамильный герб Лидса в альманахи. На гербе была изображена виверна , драконоподобное существо с крыльями летучей мыши, стоящее на когтистых лапах, что напоминает описание Джерсийского дьявола.
Полиция в Камдене и Бристоле, штат Пенсильвания, предположительно открыла огонь по существу, но безрезультатно. Другие видели следы на снегу, которые, как говорили, напоминали следы зверя. Сообщалось о наблюдениях даже в Делавэре и Мэриленде. Из-за притока сообщений о наблюдениях и нападениях паника распространилась по штату и его окрестностям.
Школы было предложено закрыть, а рабочих призвали оставаться дома. Группы охотников, уверенных в своем мастерстве, патрулировали сельскую местность, и, по слухам, Филадельфийский зоопарк объявил награду в размере 10 000 долларов за существо.
Одна группа, называющая себя «Охотниками на дьяволов», считает себя официальными исследователями и экспертами в области Джерсийского дьявола. Они посвящают свое время сбору отчетов, посещению наблюдений и охоте в Сосновых степях, чтобы доказать, что это существо действительно существует.
Социолог-медик Роберт Э. Бартоломью объяснил, что многочисленные наблюдения Джерсийского дьявола в 1909 году можно отнести к массовой истерии, вызванной исторической городской легендой. Скептики связывают сообщения о наблюдениях и нападениях с не чем иным, как ошибочно идентифицированными наблюдениями за животными, исторически сложившимся местным пренебрежением к семье Лидс и негативным отношением к местному сельскому населению Сосновых степей.
Легенда рассматривается как страшная история, используемая, чтобы напугать и развлечь местных детей. Не было найдено ни фотографий, ни костей, ни каких-либо доказательств существования этого существа, и нет никаких объяснений его происхождения, кроме мифа о сверхъестественном.
В 1735 году темной и ненастной ночью Мать Лидс родила ребенка. В некоторых версиях истории Мать Лидс — ведьма, а отец ребенка — сам Дьявол. После рождения ребенок быстро превратился в существо, известное как Джерсийский дьявол, убил акушерку , которая помогла ему родить, а затем либо убежал, либо расправил крылья и улетел в ночь.
Мать Лидс впоследствии была идентифицирована как Дебора Лидс на том основании, что муж этой женщины, Джафет Лидс, назвал в своем завещании 12 детей в 1736 году. Эти двое жили в районе Лидс-Пойнт округа Атлантик, штат Нью-Джерси, который обычно место возникновения легенды. В некоторых версиях последующая попытка местных священнослужителей изгнать зверя с земли потерпела неудачу.
Дом Джафета Лидса, Мосс-Милл-роуд, Лидс-Пойнт, |
Политические и религиозные «монстры»
Другое объяснение происхождения Джерсийского дьявола объясняет, что до начала 1900-х годов Джерсийский дьявол назывался Лидским дьяволом или Лидским дьяволом либо в связи с вышеупомянутой семьей, либо в связи с местом происхождения. По словам историка науки Брайана Регала, народная легенда о Джерсийском дьяволе представляет собой смесь различных других популярных легенд до 1900-х годов. Это включает в себя « политическую интригу колониальной эпохи » с участием политика из Нью-Джерси Бенджамина Франклина и его соперника, издателя альманаха Дэниела Лидса (1651–1720). Это соперничество привело к тому, что семью Лидс стали изображать «политическими и религиозными монстрами», и, предположительно, именно Дэниела Лидса изображали как «лидского дьявола», который породил популярные легенды, породившие это существо.Дьявол из Джерси, |
В 17 веке английские квакеры поселились в районе Южного Нью-Джерси. Дэниел Лидс был квакером и заметной фигурой в своей общине, расположенной в Сосновых степях. Он подвергался все большему остракизму со стороны конгрегации квакеров Южного Нью-Джерси после публикации им в 1687 году альманахов, содержащих астрологические символы и сочинения. Этот тип письма считался «слишком языческим » или кощунственным, а альманахи подвергались цензуре и уничтожались.
Выступая против этой цензуры, Дэниел Лидс продолжал выпускать свои альманахи со все более эзотерическими астрологическими христианскими темами и произведениями. Он все больше и больше увлекался христианским оккультизмом, христианским мистицизмом , космологией, демонологией, ангелологией и природной магией.
Из-за своих интересов и продолжающегося производства запрещенных материалов он стал врагом ассоциации квакеров в Южном Нью-Джерси, и его уволили как зло. Впоследствии сын Дэниела Лидса, Титан Лидс, начал включать фамильный герб Лидса в альманахи. На гербе была изображена виверна , драконоподобное существо с крыльями летучей мыши, стоящее на когтистых лапах, что напоминает описание Джерсийского дьявола.
Дьявол из Джерси: история создания
самого известного криптида в Нью-Джерси
Существует ли Джерсийский дьявол?
Брайан Регал предположил, что помимо истории Дэниела Лидса современная легенда о Джерсийском дьяволе закрепилась и стандартизировалась в начале 20 века как миф, который мы знаем сегодня. В течение недели с 16 по 23 января 1909 года газеты опубликовали сотни заявлений о встречах с Джерсийским дьяволом по всему штату Нью-Джерси. Были заявления о нападениях на троллейбус в Хэддон-Хайтс и социальный клуб в Камдене.Полиция в Камдене и Бристоле, штат Пенсильвания, предположительно открыла огонь по существу, но безрезультатно. Другие видели следы на снегу, которые, как говорили, напоминали следы зверя. Сообщалось о наблюдениях даже в Делавэре и Мэриленде. Из-за притока сообщений о наблюдениях и нападениях паника распространилась по штату и его окрестностям.
Школы было предложено закрыть, а рабочих призвали оставаться дома. Группы охотников, уверенных в своем мастерстве, патрулировали сельскую местность, и, по слухам, Филадельфийский зоопарк объявил награду в размере 10 000 долларов за существо.
Одна группа, называющая себя «Охотниками на дьяволов», считает себя официальными исследователями и экспертами в области Джерсийского дьявола. Они посвящают свое время сбору отчетов, посещению наблюдений и охоте в Сосновых степях, чтобы доказать, что это существо действительно существует.
Джерсийский дьявол |
Социолог-медик Роберт Э. Бартоломью объяснил, что многочисленные наблюдения Джерсийского дьявола в 1909 году можно отнести к массовой истерии, вызванной исторической городской легендой. Скептики связывают сообщения о наблюдениях и нападениях с не чем иным, как ошибочно идентифицированными наблюдениями за животными, исторически сложившимся местным пренебрежением к семье Лидс и негативным отношением к местному сельскому населению Сосновых степей.
Легенда рассматривается как страшная история, используемая, чтобы напугать и развлечь местных детей. Не было найдено ни фотографий, ни костей, ни каких-либо доказательств существования этого существа, и нет никаких объяснений его происхождения, кроме мифа о сверхъестественном.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Veronica Parkes,
«The Devil Walks Among Us: The Legend of The Jersey Devil»
По теме: