Во многих культурах мира и истории появились легенды о фантастических существах-получеловеках-полуволках. Оборотни или ликантропы знали друг друга с древних времен, и в Supercurioso мы говорим о происхождении слова «lyántropo» в сообщении: Знаете ли вы, кем был Ликаон, король, давший свое имя LICANTROPÃ A?. В этом греческом мифе мы видим, как Зевс превращает человека в волка, но истории об этих персонажах не являются европейским наследием и по этому случаю расскажем вам о легенде о Лобизоне, гуарани-оборотне.
Народ гуарани проживает в регионе, который включает территории Парагвая, северо-востока Аргентины, восточной Боливии и юго-западной Бразилии. До прибытия колонизаторов у народа гуарани были свои собственные верования и мифология, которые по большей части были поглощены христианством в процессе его синкретизации или забыты, поскольку они не записывались и не передавались устно. Один из сохранившихся мифов — это миф о Лобизоне или оборотне из мифологии гуарани.
🐺 Легенда о Лобисоне, человеке-волке-гуарани
Седьмым ребенком мужского пола в семье этой пары был Лобисон. Самый проклятый из всех. Монструозо, как и его братья, имел средний вид человека и наполовину собаки или волка. Название Лобисон или Луисон было взято народом Гуарани, заимствованным так же, как в Аргентине и Уругвае они называли людей-оборотней, что также является лобизоном и бразильским словом, от которого оно произошло: лобисомема. Первоначальное имя гуарани для этого седьмого проклятого сына не сохранилось, поскольку, как уже говорилось, передача была только устная и этот персонаж все больше напоминал европейского оборотня.
Однако мы знаем, как это описано в мифологии гуарани. Это было совершенно чудовищное существо, ужасно уродливое, с длинными грязными волосами, практически полностью закрывавшими его. У него также были глаза и кожа очень бледного и болезненного вида. От него исходил отвратительный, тошнотворный запах, предвещавший присутствие существа, связанного со смертью. Для всех тех несчастных людей, которые столкнулись с ним, последствия были ужасающими. Он был связан с ночью, смертью и кладбищами, и считалось, что он питается исключительно мертвой и гнилой человеческой плотью. Легенда о Лобисон -о-Луизоне также объясняла, что если чудовище проходило между ног человека, оно тоже становилось Луисоном, и если оно кого-то касалось, это означало, что вскоре он умрет.
Со временем легенда о Лобисоне и легенда о европейском оборотне стали похожими, и гуарани также выходили на охоту в ночи полнолуния, охотясь, чтобы поесть, и если он кого-то кусает, он также становится Луисоном. Эта легенда настолько укоренилась в некоторых социальных группах, что считалось, что седьмому сыну мужского пола в семье суждено стать Луисоном, и во многих случаях семьи избавлялись от него.
В Парагвае и на северо-востоке Аргентины в конце XIX – начале XX века президент нации спонсировал седьмого сына (без женщины), чтобы его не убили. С 1973 года спонсорство стало официальным, и спонсируемое лицо пользовалось привилегией получения стипендии.
По этой традиции лобисон по пятницам выходил на охоту и снимал одежду, становясь оборотнем. Его привычкой было посещать семь деревень или небольших городов и в каждом из них выделывать шкуру. Чтобы вернуться в свой человеческий облик, он мог сжечь одну из шкур, украденных им в посещенных деревнях, или просто пустить ему кровь.
К счастью, легенда о лобизоне и другие, подобные легенде о галисийском лобишоме, вошли в историю и забыли такие времена, как эпоха Просвещения, когда ликантропия твердо верилась в настоящую болезнь, вызываемую, например, сифилисом, бешенством или эпилепсией.
Однако мы знаем, как это описано в мифологии гуарани. Это было совершенно чудовищное существо, ужасно уродливое, с длинными грязными волосами, практически полностью закрывавшими его. У него также были глаза и кожа очень бледного и болезненного вида. От него исходил отвратительный, тошнотворный запах, предвещавший присутствие существа, связанного со смертью. Для всех тех несчастных людей, которые столкнулись с ним, последствия были ужасающими. Он был связан с ночью, смертью и кладбищами, и считалось, что он питается исключительно мертвой и гнилой человеческой плотью. Легенда о Лобисон -о-Луизоне также объясняла, что если чудовище проходило между ног человека, оно тоже становилось Луисоном, и если оно кого-то касалось, это означало, что вскоре он умрет.
Со временем легенда о Лобисоне и легенда о европейском оборотне стали похожими, и гуарани также выходили на охоту в ночи полнолуния, охотясь, чтобы поесть, и если он кого-то кусает, он также становится Луисоном. Эта легенда настолько укоренилась в некоторых социальных группах, что считалось, что седьмому сыну мужского пола в семье суждено стать Луисоном, и во многих случаях семьи избавлялись от него.
В Парагвае и на северо-востоке Аргентины в конце XIX – начале XX века президент нации спонсировал седьмого сына (без женщины), чтобы его не убили. С 1973 года спонсорство стало официальным, и спонсируемое лицо пользовалось привилегией получения стипендии.
🐺 Галисия и легенда о лобишоме
очень похожи на легенду о лобизоне.
По этой традиции лобисон по пятницам выходил на охоту и снимал одежду, становясь оборотнем. Его привычкой было посещать семь деревень или небольших городов и в каждом из них выделывать шкуру. Чтобы вернуться в свой человеческий облик, он мог сжечь одну из шкур, украденных им в посещенных деревнях, или просто пустить ему кровь.
К счастью, легенда о лобизоне и другие, подобные легенде о галисийском лобишоме, вошли в историю и забыли такие времена, как эпоха Просвещения, когда ликантропия твердо верилась в настоящую болезнь, вызываемую, например, сифилисом, бешенством или эпилепсией.