Мастер YouTube серьезно обновил винтажные кадры Нью-Йорка до 4K. Хотите совершить историческое путешествие в Большое Яблоко? Denis Shiryaev использовал искусственный интеллект (ИИ) для масштабирования следующих кадров, снятых в 1911 году, показав улицы такими, какими их никогда не было!
Сделанный в 1911 году фильм «Путешествие по Нью-Йорку» — одно из многих сокровищ Музея современного искусства. Раньше он был зернистым, с низким разрешением и черно-белым. Ширяев, используя свой онлайн-инструментарий, превратил его в поездку, полную цветов. Теперь, когда он воспроизводится со скоростью 60 кадров в секунду, он имеет разрешение, которое можно ожидать от фильма 21-го века.
Технологический подвиг был выполнен с использованием Gigapixel AI от Topaz Labs и Depth-Aware Video Frame Interpolation (DAIN). Это алгоритмы, работающие на основе нейронных сетей или, проще говоря, компьютеров, спроектированных как примитивные мозги.
Согласно информации на веб-сайте Topaz, Gigapixel AI «использует возможности фирменного движка Topaz Artistic Intelligence для создания более четких и ясных масштабированных изображений по сравнению с традиционными инструментами масштабирования». Сообщается, что при работе с каждым отдельным пикселем он выполняет более миллиона вычислений.
Для неспециалиста вывод таков: это сложно, но это работает!
Вэньбо Бао из Шанхайского университета Цзяотун говорит, что процесс DAIN «направлен на синтез несуществующих кадров между исходными кадрами». В целом, искусственный интеллект уважает исходный источник, придавая ему очень современную обработку, дополняя его цифровыми средствами и добавляя новые измерения, которые создают необыкновенный эффект.
A Trip Through New York City изначально был снят Svenska Biografteatern, шведской компанией, которая путешествовала по миру, передавая свои чудеса на целлулоид. Результат был довольно впечатляющим в своей оригинальной версии.
Музей современного искусства описывает постановку так: «Фильм открывается и заканчивается кадрами Статуи Свободы, а также включает в себя Нью-Йоркскую гавань, Бэттери-парк и статую Джона Эрикссона».
Джон Эрикссон был американским инженером шведского происхождения. Среди его многочисленных достижений — проектирование USS Princeton (1843), первого американского парового фрегата с винтовым винтом. В уменьшенном масштабе то, что выглядит как пароход с надписью «Rosedale», входит в число достопримечательностей, предлагаемых восьмиминутным клипом.
Музей современного искусства, который провел собственную реставрацию отснятого материала, упоминает «надземные железные дороги на улицах Бауэри и Уорт-стрит; такие достопримечательности Бродвея, как Грейс-Черч и Марк-Кросс; Флэтайрон-билдинг на Пятой авеню; и Мэдисон-авеню». С более эстетической точки зрения учреждение отмечает его «непринужденное, почти пасторальное качество, которое отличается от модернистской перспективы более поздних фильмов-симфоний города, таких как «Манхэтта» Пола Стрэнда и Чарльза Шилера (1921)».
Это яркое путешествие назад во времени изображает мегаполис, который был похож во многих отношениях. Хотя статуя Эрикссона и, конечно, Леди Свобода остаются неизменными, а знаменитое здание Флэтайрон-билдинг безошибочно узнаётся, за последние сто лет произошли изменения.
Одно из самых больших отличий от современности — это дороги. «Улицы в 1911 году были выровнены трамвайными путями и в основном были забиты повозками», — отмечает The Daily Mail . «Но несколько автомобилей использовались на дорогах высшим классом».
В публикации также упоминается Herald Square. «В фильме показано здание New York Herald Building, но его больше нет», — пишет издание. «Район по-прежнему известен как Herald Square, но теперь он полон ресторанов и торговых центров».
У разработчика Ширяева есть форма для такого типа проектов. Он также укрупнил фильм братьев Люмьер « Прибытие поезда на Сиоту» 1895 года. Когда фильм впервые показали, он, как сообщается, напугал зрителей, которые думали, что экранный поезд может вылететь в кинотеатр.
Нетерпеливые реставраторы также устремили свои взоры на будущее — если быть точнее, на шоу Star Trek 1990-х годов. Некоторые фанаты недовольны качеством изображения, предлагаемым релизами домашних развлечений и потоковыми сервисами, и используют ИИ для улучшения приключений на борту Deep Space Nine .
«Я не собираюсь утверждать, что подобное масштабирование просто делает Deep Space Nine похожим на то, что он был снят в наше время», — пишет Джоэл Хруска в статье, опубликованной Extreme Tech , в которой исследуется, что этот процесс может сделать для Бенджамина Сиско и его команды. «Цветопередача плохая во всех случаях, и независимо от того, насколько хорош алгоритм масштабирования, это все равно масштабирование — и, следовательно, это не то же самое, что иметь исходные данные через 35-миллиметровую пленку».
Подобная критика была высказана и в адрес реставрации Ширяева. Подсказка кроется в названии: «Искусственный» интеллект. Хотя невозможно в полной мере оценить достопримечательности прошлого без машины времени, этот кусочек 4K видеомагии — это лучшее, что есть.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Steve Palace,
«A Trip Through New York City in 1911 – Gloriously Restored and Colorized Footage»
Технологический подвиг был выполнен с использованием Gigapixel AI от Topaz Labs и Depth-Aware Video Frame Interpolation (DAIN). Это алгоритмы, работающие на основе нейронных сетей или, проще говоря, компьютеров, спроектированных как примитивные мозги.
Согласно информации на веб-сайте Topaz, Gigapixel AI «использует возможности фирменного движка Topaz Artistic Intelligence для создания более четких и ясных масштабированных изображений по сравнению с традиционными инструментами масштабирования». Сообщается, что при работе с каждым отдельным пикселем он выполняет более миллиона вычислений.
Для неспециалиста вывод таков: это сложно, но это работает!
Вэньбо Бао из Шанхайского университета Цзяотун говорит, что процесс DAIN «направлен на синтез несуществующих кадров между исходными кадрами». В целом, искусственный интеллект уважает исходный источник, придавая ему очень современную обработку, дополняя его цифровыми средствами и добавляя новые измерения, которые создают необыкновенный эффект.
A Trip Through New York City изначально был снят Svenska Biografteatern, шведской компанией, которая путешествовала по миру, передавая свои чудеса на целлулоид. Результат был довольно впечатляющим в своей оригинальной версии.
Музей современного искусства описывает постановку так: «Фильм открывается и заканчивается кадрами Статуи Свободы, а также включает в себя Нью-Йоркскую гавань, Бэттери-парк и статую Джона Эрикссона».
Джон Эрикссон был американским инженером шведского происхождения. Среди его многочисленных достижений — проектирование USS Princeton (1843), первого американского парового фрегата с винтовым винтом. В уменьшенном масштабе то, что выглядит как пароход с надписью «Rosedale», входит в число достопримечательностей, предлагаемых восьмиминутным клипом.
Музей современного искусства, который провел собственную реставрацию отснятого материала, упоминает «надземные железные дороги на улицах Бауэри и Уорт-стрит; такие достопримечательности Бродвея, как Грейс-Черч и Марк-Кросс; Флэтайрон-билдинг на Пятой авеню; и Мэдисон-авеню». С более эстетической точки зрения учреждение отмечает его «непринужденное, почти пасторальное качество, которое отличается от модернистской перспективы более поздних фильмов-симфоний города, таких как «Манхэтта» Пола Стрэнда и Чарльза Шилера (1921)».
Это яркое путешествие назад во времени изображает мегаполис, который был похож во многих отношениях. Хотя статуя Эрикссона и, конечно, Леди Свобода остаются неизменными, а знаменитое здание Флэтайрон-билдинг безошибочно узнаётся, за последние сто лет произошли изменения.
Одно из самых больших отличий от современности — это дороги. «Улицы в 1911 году были выровнены трамвайными путями и в основном были забиты повозками», — отмечает The Daily Mail . «Но несколько автомобилей использовались на дорогах высшим классом».
В публикации также упоминается Herald Square. «В фильме показано здание New York Herald Building, но его больше нет», — пишет издание. «Район по-прежнему известен как Herald Square, но теперь он полон ресторанов и торговых центров».
У разработчика Ширяева есть форма для такого типа проектов. Он также укрупнил фильм братьев Люмьер « Прибытие поезда на Сиоту» 1895 года. Когда фильм впервые показали, он, как сообщается, напугал зрителей, которые думали, что экранный поезд может вылететь в кинотеатр.
Нетерпеливые реставраторы также устремили свои взоры на будущее — если быть точнее, на шоу Star Trek 1990-х годов. Некоторые фанаты недовольны качеством изображения, предлагаемым релизами домашних развлечений и потоковыми сервисами, и используют ИИ для улучшения приключений на борту Deep Space Nine .
«Я не собираюсь утверждать, что подобное масштабирование просто делает Deep Space Nine похожим на то, что он был снят в наше время», — пишет Джоэл Хруска в статье, опубликованной Extreme Tech , в которой исследуется, что этот процесс может сделать для Бенджамина Сиско и его команды. «Цветопередача плохая во всех случаях, и независимо от того, насколько хорош алгоритм масштабирования, это все равно масштабирование — и, следовательно, это не то же самое, что иметь исходные данные через 35-миллиметровую пленку».
🚗 Поездка по Нью-Йорку в 1911 году
Подобная критика была высказана и в адрес реставрации Ширяева. Подсказка кроется в названии: «Искусственный» интеллект. Хотя невозможно в полной мере оценить достопримечательности прошлого без машины времени, этот кусочек 4K видеомагии — это лучшее, что есть.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Steve Palace,
«A Trip Through New York City in 1911 – Gloriously Restored and Colorized Footage»