Ацтеков называли «народом Солнца», потому что именно эту звезду они почитали больше всего. Для древних культур Мексики Солнце играло фундаментальную роль в концепции Мира.
Доиспанские астрономы достигли большого мастерства в наблюдении Солнца, и, к счастью, до сих пор существуют свидетельства существования этого культа, движимого религиозным чувством.
☀️ Мировоззрение Солнца
Согласно мезоамериканской концепции Космоса, Вселенная состоит частично из нескольких высших уровней или небес, одно из которых занято именно Солнцем, это так называемый Ильуикатль Тонатиух (или небо Солнца). где он осуществляет свое суточное движение, связанное с Уизилопочтли.
Космогония науатль утверждает, что движение Солнца определяло характеристики великих эпох мира или солнц; Таким образом, в каждом из них находились разные божества, трансформировавшиеся в само Солнце.
После четырех эпох разной продолжительности пятое Солнце, то есть то, в котором мы живем, также носит имя науи оллин (четыре движения).
Это имя указывает на то, что Солнце находится в движении благодаря жертвоприношению богов, однако оно также указывает на то, что конец света наступит с землетрясениями и голодом.
Таким образом, Науи оллин было еще одним именем, присвоенным Солнцу, его иероглиф, образованный двумя лезвиями, обрамляет лицо Тонатиу (того, кто согревает, освещает) на Камне Солнца. Некоторые авторы считают, что этот иероглиф графически представляет видимое течение Солнца. Солнца в течение года (т. е. указание крайних положений Солнца в дни солнцестояний).
В конкретном случае Уицилопочтли (левша, южный колибри) его божество войны, несомненно, является олицетворением Солнца.
Миф о рождении Уицилопочтли, по-видимому, основан на астрономическом явлении. Рожденный из чрева своей матери Коатликуэ (той, что в змеиной юбке), он, кажется, сильно любим, сражается и побеждает, убивая свою сестру Койольшауки (тот, что украшен колокольчиками) и своих братьев, четыреста сурианцев. Это символизирует Солнце, рожденное от богини Земли и благодаря своему интенсивному сиянию заставляющее Луну и звезды исчезнуть с южного неба.
Это демонстрирует использование архитектурных сооружений (в данном случае Темпло Майор) для записи астрономического явления. Важность этой практики также доказывается в отчетах Мотолинии, что из-за небольшого смещения Templo Mayor относительно события равноденствия император Моктесума I приказал снести его и перестроить в правильном направлении.
Когда ильуикатламатини (мексиканский астролог) день за днём наблюдал за движением Солнца, он вскоре смог осознать, что на горизонте было несколько точек, указывающих на определённые положения Солнца во время его восхода и захода.
Таким образом, для каждого горизонта (восток/запад) было две точки солнцестояния, в которых Солнце, казалось, останавливалось; середина траектории между обоими солнцестояниями, называемая точкой равноденствия, поскольку она соответствует равной продолжительности ночи и дня.
Наконец, будет точка, связанная с днем достижения Солнцем зенита, что происходит в Мезоамерике дважды в год.
Момент соприкосновения солнечного диска с горизонтом чудесно запечатлен в Кодексе Теллериано-Ременсис, Тлальхитонатиух (Солнце на Земле) появляется в тот момент, когда его начнет пожирать Чудовище Земли, это сумерки, закат Солнца. С этого момента в течение двух минут солнечный диск исчезнет за горизонтом.
На следующий день на востоке ильуикатламатини приветствовал Тонатиу словами: «Солнце взошло, тот, кто создает тепло, драгоценное дитя, возносящийся орел, как оно продолжит свой путь? Как я сделаю этот день? ...". Здесь отождествление Солнца с орлом ( куаутли ) также дало, наряду с оцелотлем, название элитного воинского ордена, богом-покровителем которого было Солнце.
Измеренная до сих пор ориентация пирамид, дворцов и платформ ясно показывает стремление доиспанских архитекторов увековечить определенные направления таким образом, чтобы, в зависимости от случая, появление какого-либо небесного объекта в данную дату наблюдалось с рассматриваемая структура.
Например, зенитная трубка внутри темной камеры позволяет нам наблюдать этот шаг в археологических памятниках Шочикалько и Монте-Альбан.
Точно так же Монолитный храм Малиналько ориентирован на астрономический юг, то есть в сторону бога Уицлопочтли. На самом деле, в главный праздник этого божества, в день зимнего солнцестояния, солнечные лучи проникают через дверь и освещают его собственное изображение в форме орла.
Также особенно привлекательной в дни зимнего равноденствия является игра света и тени в замке Чичен-Ица , где можно увидеть Кукулькана, майя Кецалькоатля , спускающегося по главной лестнице пирамиды со своей каменной головой. и оставшееся тело солнечного света.
Так, Великая пирамида Чолула была построена с ориентацией солнцестояния, а пирамиды C и D в Сочикалько были ориентированы на равноденствие.
Более того, их считают наследниками всей предшествовавшей им мезоамериканской традиции, поскольку они впитали в себя аспекты других культур, такие как скульптура, календарь, архитектурные мотивы и даже божества.
Благодаря своему военному развитию , мексиканцам удалось силой доминировать в нескольких регионах Мезоамерики. Война была очень распространенной практикой, с помощью которой они получали рабов для жертвоприношений и получали дань, которая использовалась для религиозных праздников, для поддержания населения и ведения новых завоевательных войн.
В рамках своего мировоззрения они считали, что Уицилопочтли выбрал их, чтобы поддерживать солнце живым, питая его жертвоприношениями. Это божество также ассоциировалось с войной, а также с дневным небом.
Человеческие жертвоприношения были частью религии людей Солнца, которые считали одним из величайших подношений своим божествам вознесение благодарности, прошение о благополучии, богатстве и изобилии пищи.
В качестве дани покоренные люди давали им золото, серебро, нефритовые бусы, птичьи перья, шкуры животных, какао, хлопок, а также рабочих для строительства зданий.
Таким образом, событие, положившее конец господству Мексики над Мезоамерикой, произошло в 1521 году, когда испанцы завоевали великий Теночтитлан.
Космогония науатль утверждает, что движение Солнца определяло характеристики великих эпох мира или солнц; Таким образом, в каждом из них находились разные божества, трансформировавшиеся в само Солнце.
После четырех эпох разной продолжительности пятое Солнце, то есть то, в котором мы живем, также носит имя науи оллин (четыре движения).
Это имя указывает на то, что Солнце находится в движении благодаря жертвоприношению богов, однако оно также указывает на то, что конец света наступит с землетрясениями и голодом.
Таким образом, Науи оллин было еще одним именем, присвоенным Солнцу, его иероглиф, образованный двумя лезвиями, обрамляет лицо Тонатиу (того, кто согревает, освещает) на Камне Солнца. Некоторые авторы считают, что этот иероглиф графически представляет видимое течение Солнца. Солнца в течение года (т. е. указание крайних положений Солнца в дни солнцестояний).
В конкретном случае Уицилопочтли (левша, южный колибри) его божество войны, несомненно, является олицетворением Солнца.
Миф о рождении Уицилопочтли, по-видимому, основан на астрономическом явлении. Рожденный из чрева своей матери Коатликуэ (той, что в змеиной юбке), он, кажется, сильно любим, сражается и побеждает, убивая свою сестру Койольшауки (тот, что украшен колокольчиками) и своих братьев, четыреста сурианцев. Это символизирует Солнце, рожденное от богини Земли и благодаря своему интенсивному сиянию заставляющее Луну и звезды исчезнуть с южного неба.
☀️ Архитектура Пуэбло дель Соль
Конечно, регулярность и известность его видимого движения сделали Солнце самым наблюдаемым небесным объектом в Мезоамерике. Фактически они существуют в исторических источниках XVI века с некоторыми ссылками на использование солнечных наблюдений в календарных и архитектурных целях. Например, его использовали как ориентир для записи тени, отбрасываемой, когда Солнце находится на горизонте:«год равноденствия отсчитывали в марте, когда Солнце делало тень прямой, и тогда они чувствовали, что Солнце восходит, они посчитали первый день...»С другой стороны, францисканская Мотолиния утверждает, что праздник под названием Тлакаксипеуалистли (снятие кожи с людей) происходил, когда Солнце «падало в середине Уклилобоса (храма Уицилопочтли в Теночтитлане), что было равноденствием…».
Это демонстрирует использование архитектурных сооружений (в данном случае Темпло Майор) для записи астрономического явления. Важность этой практики также доказывается в отчетах Мотолинии, что из-за небольшого смещения Templo Mayor относительно события равноденствия император Моктесума I приказал снести его и перестроить в правильном направлении.
Когда ильуикатламатини (мексиканский астролог) день за днём наблюдал за движением Солнца, он вскоре смог осознать, что на горизонте было несколько точек, указывающих на определённые положения Солнца во время его восхода и захода.
Таким образом, для каждого горизонта (восток/запад) было две точки солнцестояния, в которых Солнце, казалось, останавливалось; середина траектории между обоими солнцестояниями, называемая точкой равноденствия, поскольку она соответствует равной продолжительности ночи и дня.
Наконец, будет точка, связанная с днем достижения Солнцем зенита, что происходит в Мезоамерике дважды в год.
Момент соприкосновения солнечного диска с горизонтом чудесно запечатлен в Кодексе Теллериано-Ременсис, Тлальхитонатиух (Солнце на Земле) появляется в тот момент, когда его начнет пожирать Чудовище Земли, это сумерки, закат Солнца. С этого момента в течение двух минут солнечный диск исчезнет за горизонтом.
На следующий день на востоке ильуикатламатини приветствовал Тонатиу словами: «Солнце взошло, тот, кто создает тепло, драгоценное дитя, возносящийся орел, как оно продолжит свой путь? Как я сделаю этот день? ...". Здесь отождествление Солнца с орлом ( куаутли ) также дало, наряду с оцелотлем, название элитного воинского ордена, богом-покровителем которого было Солнце.
☀️ Согласование с солнцем
Одним из наиболее очевидных следов астрономических наблюдений в Мезоамерике является расположение архитектурных сооружений.Измеренная до сих пор ориентация пирамид, дворцов и платформ ясно показывает стремление доиспанских архитекторов увековечить определенные направления таким образом, чтобы, в зависимости от случая, появление какого-либо небесного объекта в данную дату наблюдалось с рассматриваемая структура.
Например, зенитная трубка внутри темной камеры позволяет нам наблюдать этот шаг в археологических памятниках Шочикалько и Монте-Альбан.
Точно так же Монолитный храм Малиналько ориентирован на астрономический юг, то есть в сторону бога Уицлопочтли. На самом деле, в главный праздник этого божества, в день зимнего солнцестояния, солнечные лучи проникают через дверь и освещают его собственное изображение в форме орла.
Также особенно привлекательной в дни зимнего равноденствия является игра света и тени в замке Чичен-Ица , где можно увидеть Кукулькана, майя Кецалькоатля , спускающегося по главной лестнице пирамиды со своей каменной головой. и оставшееся тело солнечного света.
Так, Великая пирамида Чолула была построена с ориентацией солнцестояния, а пирамиды C и D в Сочикалько были ориентированы на равноденствие.
☀️ Начало и конец Города Солнца
Приход людей Солнца в Мезоамерику произошел с севера и после долгого путешествия. Во время своего путешествия через город Тула (Идальго) они переняли некоторые элементы вымершей цивилизации тольтеков, такие как религия и архитектура, чтобы применить их к Теночтитлану.Более того, их считают наследниками всей предшествовавшей им мезоамериканской традиции, поскольку они впитали в себя аспекты других культур, такие как скульптура, календарь, архитектурные мотивы и даже божества.
Благодаря своему военному развитию , мексиканцам удалось силой доминировать в нескольких регионах Мезоамерики. Война была очень распространенной практикой, с помощью которой они получали рабов для жертвоприношений и получали дань, которая использовалась для религиозных праздников, для поддержания населения и ведения новых завоевательных войн.
В рамках своего мировоззрения они считали, что Уицилопочтли выбрал их, чтобы поддерживать солнце живым, питая его жертвоприношениями. Это божество также ассоциировалось с войной, а также с дневным небом.
Человеческие жертвоприношения были частью религии людей Солнца, которые считали одним из величайших подношений своим божествам вознесение благодарности, прошение о благополучии, богатстве и изобилии пищи.
В качестве дани покоренные люди давали им золото, серебро, нефритовые бусы, птичьи перья, шкуры животных, какао, хлопок, а также рабочих для строительства зданий.
Таким образом, событие, положившее конец господству Мексики над Мезоамерикой, произошло в 1521 году, когда испанцы завоевали великий Теночтитлан.