Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

The Kid (1921) [«Малыш»]

The Kid (1921) [«Малыш»]

Откройте для себя очарование немого кино с шедевром Чарли Чаплина «Малыш». Вышедший в 1921 году, этот фильм является не только значимой частью истории кинематографа, но и свидетельством многогранного таланта Чаплина, поскольку он написал, спродюсировал, снял и сыграл главную роль в этой классике.

Фильм имел огромный успех, став вторым по кассовым сборам фильмом 1921 года и с тех пор был сохранен в Национальном реестре фильмов США за его культурную значимость. В этом видео мы исследуем пронзительное повествование, запоминающиеся выступления и непреходящее наследие «Малыша». Мы также погружаемся в закулисные факты, такие как бюджет фильма в размере 250 000 долларов и его впечатляющие кассовые сборы в размере 5 450 000 долларов.

Музыка Чаплина для повторного выпуска 1972 года добавляет еще один слой к и без того богатой композиции фильма. Не пропустите это путешествие по одному из величайших фильмов эпохи немого кино.

Первый полнометражный фильм Чаплина — немой шедевр о маленьком бродяге, который находит маленького сироту и воспитывает его, но остается в одиночестве, когда его забирают в приют.

Чаплин был режиссером, продюсером и исполнителем главной роли в фильме, а также написал музыку.




Игнорируя изысканную простоту обычных произведений Чарли Чаплина, «Малыш» открывается кратким описанием: «Картина с улыбкой – и, возможно, слезами». Действительно, это мощный фильм и первая полнометражная работа знаменитого комика. Он отмечен как один из первых, в котором сочетаются комедия и драма, причем более серьезные драматические нотки являются огромным преимуществом более продолжительного времени просмотра - предыдущие короткометражки Чаплина, как правило, основывались на быстрых сюжетах чистого фарса. «Малыш» добился невероятного кассового успеха и стал вторым по прибылям фильмом 1921 года (после «Четырех всадников апокалипсиса»).

Бедная молодая женщина (Эдна Первианс) рассчитывает на рождение своего мальчика в благотворительной больнице и знает, что он разделит ее невзгоды, если она оставит его у себя. С тяжелым сердцем она оставляет новорожденного на заднем сиденье дорогой машины, припаркованной вдоль тротуара роскошного дома. К ее большому разочарованию, особенно после того, как она передумала и вернулась, чтобы вернуть ребенка, машину угнали двое вооруженных головорезов с бледными, накрашенными лицами, и плачущую беспризорницу оставили в переулке. Идет ничего не подозревающий бродяга (Чаплин), который из-за серии игровых неудач (он не может просто вернуть его туда, где нашел) решает оставить ребенка себе, назвав его Джоном.

Пять лет спустя бродяга, к счастью, изо всех сил пытается вырастить Джона (невероятно милого Джеки Кугана) в его ветхом жилище. Он терпит все живописные элементы отцовства, в том числе следит за чистотой сына, учит молитве и подстрекает его к драке с соседским хулиганом. Дуэт также успешно реализует аферу, в которой мальчик разбивает окна, чтобы бродяга мог их осмотреть и выгодно отремонтировать. В конце концов, плохие условия жизни вынуждают Джона и его отца бежать. Когда они прячутся в ночлежке, владелец, заметив газету, предлагающую награду в 1000 долларов за пятилетнего ребенка, забирает его обратно к законной матери. Однако бродяга полон решимости найти и вернуть своего приемного сына.

Сильное совпадение, или неоднократное пересечение путей важных сторон, является основной темой «Малыша», которую Чаплин будет продолжать использовать в своих более поздних немых фильмах. Эти роковые события также драматично усиливают множество эмоций, которые сюжет Чаплина может вызвать у зрителей. Особенно душераздирающая сцена возникает, когда власти забирают Джона в окружной приют из-за неспособности бродяги должным образом заботиться о ребенке (увековеченном культовым кадром производства). Прекрасно помогает в каждый душераздирающий момент волнующая музыка, мастерски оркестрованная самим Чаплином.

Типичный моноспектакль (с авторами сценария, продюсером, участием в главных ролях и режиссурой) делит экран с исключительной игрой Кугана, который столь же эффективен в манипулировании эмоциями посредством выражений, как Чаплин в эмоциональном повествовании. Автор также использует свою технику взгляда прямо в камеру, как будто происходит внутренний диалог со зрителем, мультяшное насилие с трюком уклонения от бокса, который позже (и более запоминающимся) используется в «Огнях большого города», а также загадочный эпизод сна. это предполагает вероятное временное состояние счастья, с которым он сталкивается в конце фильма. К счастью, все заканчивается на яркой, обнадеживающей ноте, которая подчеркивает красоту его достойных отношений с суррогатным сыном.