В июне 1344 года папа Климент VI принял решение о реорганизации рыцарей Франции, отправив серию из шести писем Жану, герцогу Нормандии, сыну короля Франции Филиппа VI. Папа предложил герцогу Нормандскому учредить конгрегацию так называемых Рыцарей Звезды и в качестве стимула пообещал предоставить им чрезвычайные привилегии.
Любые рыцари, выбранные герцогом Нормандии в течение десяти лет с даты письма Папы, имели право на отпущение всех своих грехов - привилегия, которая обычно предоставлялась только членам Святого Престола. Герцог Нормандии дождался смерти своего отца Филиппа VI , а затем, вновь коронованный как король Франции Иоанн II в 1350 году (Жан II по-французски), он сделал свой ход и попытался воспользоваться предложением Папы.
⛺ Следуя сияющему пути: Рыцари Звезды
Пятиконечная звезда-пентаграмма была геральдическим символом Иоанна II, позже известного как Жан ле Бон (Иоанн Добрый), который выбрал для своего личного герба. В статутах Ордена Звезды мы видим пятиконечную лучистую звезду, расположенную на фоне другой пятиконечной звезды с вертикальным зеркалом.
Кроме того, личным девизом короля была его эмблема monstrant regibus astra viam , что означает «звезда показывает людям путь, по которому следует следовать». Этот девиз вызывает в воображении образы Вифлеемской звезды, ведущей волхвов ко Христу. Полное название Ордена было «Прославленная Звездоносная Рыцарская Конгрегация Благородного Дома в Сент-Уэне», или сокращенно Рыцари Звезды.
В современном отчете «Хроники первых четырех Валуа», составленном около 1380 года, становится ясно, что этот новый орден имел нечто большее, чем мимолетное сходство с рыцарями-тамплиерами . Например, члены Рыцарей Звезды должны были принести клятву, в которой говорилось, что они никогда не побегут с поля боя. Им было приказано одеться в красное и белое, носить на мантиях изображение короля; пятиконечная звезда-пентаграмма.
Некоторые рыцари также носили на своей одежде восьмиконечную звезду — одну из самых ранних известных версий того, что мы сегодня называем Мальтийским крестом. Наконец, первые избранные члены Ордена Звезды состояли из «девяти достойных рыцарей», точно так же, как и легендарные первоначальные девять членов Ордена тамплиеров , основанного в 1119 году.
⛺ В поисках Рыцарей Звезды
в лабиринтах Шартра и Амьена
Если вы сами не стояли в священных местах собора и не стали свидетелем того, насколько он всеобъемлющ и прекрасен на самом деле, тогда трудно передать его чистое величие. Головокружительная высота сводчатых потолков, стройность филигранной каменной кладки, тысячи оттенков света, прорывающегося сквозь непревзойденное и, казалось бы, бесконечное пространство витражей, — все словно создано для того, чтобы шокировать и трепетать зрителя.
Шартрский собор является свидетельством решимости и воли человечества, созданного людьми, разделяющими веру во всемогущего Бога, с которым они стремились соперничать, владея камнем, мрамором, железом, свинцом, деревом и стеклом. Люди напрягают шеи, глядя на собор, но настоящее чудо можно увидеть, посмотрев на пол.
Здесь находится знаменитый Шартрский лабиринт, круглое каменное сооружение геометрической формы с единственным, но сложным извилистым путем, ведущим к центру. Имея размеры около 13 на 13 метров (42,65 на 42,65 фута) в поперечнике, этот лабиринт расположен по всему нефу собора, полностью заполняя пространство, а одиннадцать концентрических контуров прокладывают путь к центру лабиринта. Если вы посетите собор в пятницу, стулья уберут, и посетители смогут увидеть лабиринт во всей его красе и пройти его путь.
Было сказано, что лабиринт в Шартре рассматривался как альтернатива путешествию в Иерусалим , версия паломничества для тех, кто не мог позволить себе настоящее путешествие или был слишком слаб для путешествия в Святую Землю. По этой причине лабиринт стал известен как «Шемин де Иерусалим», «Иерусалимская дорога».
Однако, когда мы посмотрели на этот лабиринт с воздуха, мы обнаружили очень четко выраженную геометрию. Лабиринт разделен на две половины. Каждая половина имеет что-то вроде трех поднимающихся вверх рук с каждой стороны маленького круга, расположенного в центре. Когда вы смотрите на Шартрский собор, вы видите две зеркальные семирукие меноры , маленький круг в центре которых является общей центральной свечой.
Это напоминает еврейскую менору, изображенную на Ковчеге Тита в Риме, изображающую трофеи из мешка Иерусалима, пронесенные по улицам города в 70 году нашей эры. Менора представляла собой семисвечник, сделанный Моисеем по Божьему указанию из цельного куска золота, как указано в библейской книге Исход. Это один из самых священных объектов в мире, который считался утерянным с V века нашей эры.
Открытие стало еще более интересным, когда мы узнали, что Шартр не стоит сам по себе. Мы знали о еще одном соборе с лабиринтом во Франции, в Амьене, и решили его проверить. Несмотря на колоссальные размеры (он самый большой во Франции), ему удается обладать тонким и деликатным характером благодаря соотношению 3:1, использованному в его конструкции. Его ширина всего 15 метров (49,2 фута), а высота потолков составляет ошеломляющие 45 метров (147,64 фута).
Мы нашли и прошли лабиринт Амьена. Он был примерно такого же размера, как лабиринт в Шартре , может быть, немного меньше. Судя по всему, он следовал по тому же пути, хотя он скорее восьмиугольный, чем круглый. Самое главное, что мы заметили, что и здесь мы смотрели на две зеркальные меноры, смотрящие на нас с пола.
Наше внимание привлекла еще одна особенность Амьенского собора: на огромном витраже-розе над северным порталом была изображена большая перевернутая пятиконечная звезда-пентаграмма. Был ли это символ, которому должны были следовать Рыцари Звезды? И если да, то где был его зеркальный аналог с герба короля Иоанна II? Вскоре мы найдем ответ.
⛺ В поисках гигантской пентаграммы Сент-Луиса
Мы обнаружили, что во Франции есть еще два собора с подобными лабиринтами, построенные примерно в то же время, между 1218 и 1280 годами: Реймс и Санс. Мы говорим «похожие», потому что в этих церквях тоже были лабиринты, в которых мы узнали два зеркальных семирожковых канделябра. . Каждый из них немного отличался, но формы были безошибочно узнаваемы.Реймс – священное место, где были помазаны 33 короля Франции. Один из этих королей объединил выявленные нами соборы-лабиринты. Король Франции Людовик IX, позже канонизированный как святой Людовик, женился в Сансе, был помазан в Реймсе, рукоположен в Шартр и председательствовал в качестве судьи в королевских спорах в Амьене.
Великие рыцарские ордена: тамплиеры,
тевтоники и госпитальеры
К настоящему времени мы также обнаружили, что эти четыре собора-лабиринта расположены по кругу, охватывающему весь Париж. Более того, они оказались четырьмя лучами гигантской пятиконечной звезды-пентаграммы. После некоторых подсчетов мы решили, что недостающей пятой точкой должен быть Руанский собор, еще один готический шедевр того же периода. Но, к нашему большому разочарованию, в знаменитом Руанском соборе был или никогда не было лабиринта, и мы не смогли найти никаких ключей к разгадке гигантской пентаграммы.
Однако, покидая Руан, мы заметили неподалеку вторую готическую церковь (как оказалось, в Руане есть три великолепные готические церкви) и решили попробовать. Как только мы вошли в эту церковь, мы поняли, что нашли свою пятую точку. На нас смотрело гигантское окно-розетка с пентаграммой, на этот раз в вертикальном положении, зеркальное отражение окна в Амьене. Его название: Церковь аббатства Св. Уэна, название, которое мы знали с момента основания Ордена Звезды.
Хотя в церкви Святого Уэна нет лабиринта, его раннее строительство неоднократно прерывалось, и никаких планов не сохранилось. Так что, вполне возможно, было намерение построить его и здесь.
Таким образом, мы нашли звезду Жана ле Бона. Это примерно размер Нидерландов, 40 000 квадратных километров (15 444 квадратных миль), что почти невообразимо. Могли ли французы знать это в 1100-х годах? Была ли у них технология расчета формы такого размера?
Людовик IX, король Франции Людовик Сент-Луис, прапрадед Жана ле Бона, возможно, оставил нам еще одну важную подсказку. В самом сердце этой пентаграммы он построил великолепное аббатство Роямон, которое он помогал строить своими руками и где провел больше времени, чем в любом другом месте за свою жизнь.
Аббатство включало в себя церковь, план которой напоминал Менору, с тремя входами в центральный неф и семью часовнями, расположенными полукругом в дальнем конце. Должно быть, это место было для него священным, поскольку он похоронил здесь свою жену и некоторых детей.
Святость этого места становится совершенно очевидной, если нарисовать пентаграмму соборов-лабиринтов на карте Франции одной линией, не отрывая карандаша от бумаги. Если вы начнете в Сансе, вы пройдете через Амьен, Шартр, Реймс и Сен-Уан, и, что поразительно, вы напишете слово SACRO , что означает «священный» на латыни. Пентаграмма и ее священное имя не могут быть яснее. Последствия столь же значительны, как и сама звезда.
Информация в этой статье — лишь одно из десятков грандиозных открытий в книге «Иерусалимские файлы: Тайное путешествие Меноры на остров Оук» (Watkins/Penguin Random House) Коржана Мола и Кристофера Морфорда, доступной на Amazon .
«Иерусалимские файлы» — это правдивая история двух исследователей-историков, которые в реальной жизни ищут сокровища, прослеживая повторное открытие и путешествие легендарной еврейской меноры из средневекового Иерусалима в современную Северную Америку, предоставляя умопомрачительную тайную историю для всех, кто любит настоящие исторические детективы.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
КОРДЖАН МОЛ И КРИСТОФЕР МОРФОРД (Corjan Mol Christopher Morford) — авторы книги «Иерусалимские файлы», секретного путешествия Меноры на остров Оук (Watkins/Penguin Random House), доступной на Amazon.
ОБ АВТОРАХ:
КОРДЖАН МОЛ — голландский предприниматель и исследователь истории, снявшийся в нескольких телевизионных документальных фильмах, в том числе в сериале BBC «Запретная история». Он является постоянным участником актерского состава и исследователем американского кабельного реалити-шоу №1 «Проклятие острова Оук».
КРИСТОФЕР МОРФОРД — масон 32-й степени, гностический епископ, оккультный историк и ресторатор из Южной Каролины, известный теоретик и исследователь-консультант в реалити-шоу «Проклятие острова Оук».