Менхуне |
Говорят, что менехуне — древняя раса людей небольшого роста, которые жили на Гавайях до прибытия полинезийских захватчиков. Многие исследователи связывают менехуне с древними сооружениями, обнаруженными на Гавайских островах. Другие, однако, утверждали, что традиции Менехуне представляют собой постевропейскую контактную мифологию и что такой расы не существовало.
Мифология Менехуне восходит к истокам полинезийской истории. Когда первые полинезийцы прибыли на Гавайи, они обнаружили плотины, рыбные пруды, дороги и даже храмы, построенные менехуне, которые были искусными ремесленниками. Некоторые из этих сооружений все еще стоят, и можно увидеть чрезвычайно искусное мастерство.
Согласно традиции, каждый Менехуне был мастером определенной профессии и с поразительной точностью и умением исполнял одну определенную роль. Они пошли бы в темноте, чтобы создать что-то за одну ночь, и если бы им это не удалось, проект был бы заброшен.
Некоторые исследователи, такие как фольклорист Кэтрин Луомала, считают, что менехуне были первыми иммигрантами на Гавайях, потомками жителей Маркизских островов, которые, как считалось, колонизировали Гавайские острова между 0 и 350 годами нашей эры.
Когда в 1100 году нашей эры произошло таитянское вторжение, первые поселенцы были завоеваны таитянами, которые называли население «манахуне» (что означает «непритязательные люди» или «низкое социальное положение» и не имеет отношения к маленькому размеру). Они скрылись в горах, и в конце концов их прозвали «менехуне». Это мнение подтверждается переписью 1820 года, в которой 65 человек были отнесены к менехуне.
По словам Луомалы, Менехуне не упоминаются в доконтактной мифологии, поэтому этот термин не относится к древней расе людей. Однако этот аргумент слаб, потому что большинство исторических сказок передавались из поколения в поколение из уст в уста.
Если Луомала и другие исследователи в ее лагере правы, и не существовало древней расы искусных ремесленников до полинезийцев, то должно быть другое объяснение старым сооружениям передовой конструкции, существовавшим до любого известного населения на Гавайях.
Однако альтернативных объяснений не существует, и в большинстве исторических текстов по-прежнему утверждается, что полинезийцы были первыми жителями Гавайев 1500 лет назад. Итак, давайте посмотрим на некоторые из старых построек, которые были связаны с Менехуне в фольклоре региона.
Рыбный пруд Алекоко, также известный как рыбный пруд Менехуне, является ярким примером древней гавайской аквакультуры. Стена лавовой скалы длиной 900 футов (274 метра) между прудом и рекой Хулейа была возведена, чтобы построить дамбу на участке реки, чтобы удерживать детенышей рыбы, пока они не станут достаточно большими, чтобы их поглотить. . Используемые камни были из деревни Макавели, которая находится примерно в 25 милях (40 километрах) от дома. Он считается необъяснимым техническим достижением и был включен в Национальный реестр исторических мест в 1973 году.
Согласно гавайскому фольклору, пруд был создан за одну ночь Менехуне, который установил конвейер от места расположения пруда до Макавели, передавая камни один за другим от начала до конца.
Северо-западные Гавайские острова включают остров Некер. Есть небольшие следы многолетней оккупации человеком. Тем не менее, на острове есть 52 археологических памятника, в том числе 33 церемониальных хейауса (базальтовых вертикальных камня), которые, как говорят, ориентированы на небо, а также каменные изделия, подобные тем, что можно увидеть на крупных Гавайских островах.
Конструкции хейау очень немного различаются, но они всегда включают прямоугольные платформы, корты и вертикальные камни. Размер одной из этих церемониальных площадок составляет 18,6 метра на 8,2 метра. Одиннадцать вертикальных камней, которые, как считается, представляют собой первоначальные 19, остаются стоять.
Многие антропологи считают, что остров был религиозным и ритуальным местом. Остров Неккер был последним известным убежищем менехуне, согласно сказкам и традициям жителей Кауаи, что к юго-востоку.
Согласно легенде, после изгнания из Кауаи более сильными полинезийцами менехуне поселились на Некере и построили там множество каменных зданий.
Сообщается, что посещения острова начались через несколько сотен лет после того, как основные Гавайские острова были заселены, и завершились за несколько сотен лет до контакта с европейцами.
Ккаола — древний оросительный канал на острове Кауаи, недалеко от Ваймеа. Он был внесен в Национальный реестр исторических мест 16 ноября 1984 года как ров Менехун. Гавайцы построили несколько выложенных камнем канав для орошения прудов для производства таро (кало), хотя обработанный камень редко использовался для облицовки канав.
120 аккуратно вырезанных базальтовых блоков, которые выстраиваются примерно в 200 футах от внешней стены рва Менехуне, возвышают его до статуса «вершины каменных рвов», как выразился археолог Уэнделл С. Беннетт. Говорят, что он был построен Менехуне.
Ни на Кауа'И, ни на каком-либо другом гавайском острове до сих пор не было обнаружено ни одного человеческого скелета, принадлежащего к физически миниатюрной расе людей. Хотя это не исключает существования расы миниатюрных людей, это ставит под сомнение правдивость легенды.
Тем не менее, есть убедительные доказательства, как археологические, так и в различных историях, передаваемых из поколения в поколение, указывающие на то, что древняя раса очень талантливых людей жила на Гавайских островах задолго до прибытия полинезийцев.
Согласно традиции, каждый Менехуне был мастером определенной профессии и с поразительной точностью и умением исполнял одну определенную роль. Они пошли бы в темноте, чтобы создать что-то за одну ночь, и если бы им это не удалось, проект был бы заброшен.
Некоторые исследователи, такие как фольклорист Кэтрин Луомала, считают, что менехуне были первыми иммигрантами на Гавайях, потомками жителей Маркизских островов, которые, как считалось, колонизировали Гавайские острова между 0 и 350 годами нашей эры.
Когда в 1100 году нашей эры произошло таитянское вторжение, первые поселенцы были завоеваны таитянами, которые называли население «манахуне» (что означает «непритязательные люди» или «низкое социальное положение» и не имеет отношения к маленькому размеру). Они скрылись в горах, и в конце концов их прозвали «менехуне». Это мнение подтверждается переписью 1820 года, в которой 65 человек были отнесены к менехуне.
По словам Луомалы, Менехуне не упоминаются в доконтактной мифологии, поэтому этот термин не относится к древней расе людей. Однако этот аргумент слаб, потому что большинство исторических сказок передавались из поколения в поколение из уст в уста.
Если Луомала и другие исследователи в ее лагере правы, и не существовало древней расы искусных ремесленников до полинезийцев, то должно быть другое объяснение старым сооружениям передовой конструкции, существовавшим до любого известного населения на Гавайях.
Однако альтернативных объяснений не существует, и в большинстве исторических текстов по-прежнему утверждается, что полинезийцы были первыми жителями Гавайев 1500 лет назад. Итак, давайте посмотрим на некоторые из старых построек, которые были связаны с Менехуне в фольклоре региона.
🔹 Ниумалу, стена пруда Алекоко на Кауаи
Алекоко, Кауаи: пруд Менехуне |
Рыбный пруд Алекоко, также известный как рыбный пруд Менехуне, является ярким примером древней гавайской аквакультуры. Стена лавовой скалы длиной 900 футов (274 метра) между прудом и рекой Хулейа была возведена, чтобы построить дамбу на участке реки, чтобы удерживать детенышей рыбы, пока они не станут достаточно большими, чтобы их поглотить. . Используемые камни были из деревни Макавели, которая находится примерно в 25 милях (40 километрах) от дома. Он считается необъяснимым техническим достижением и был включен в Национальный реестр исторических мест в 1973 году.
Согласно гавайскому фольклору, пруд был создан за одну ночь Менехуне, который установил конвейер от места расположения пруда до Макавели, передавая камни один за другим от начала до конца.
🔹 Церемониальное место острова Неккер
Хейау в Мокуманамане (остров Неккер) |
Северо-западные Гавайские острова включают остров Некер. Есть небольшие следы многолетней оккупации человеком. Тем не менее, на острове есть 52 археологических памятника, в том числе 33 церемониальных хейауса (базальтовых вертикальных камня), которые, как говорят, ориентированы на небо, а также каменные изделия, подобные тем, что можно увидеть на крупных Гавайских островах.
Конструкции хейау очень немного различаются, но они всегда включают прямоугольные платформы, корты и вертикальные камни. Размер одной из этих церемониальных площадок составляет 18,6 метра на 8,2 метра. Одиннадцать вертикальных камней, которые, как считается, представляют собой первоначальные 19, остаются стоять.
Многие антропологи считают, что остров был религиозным и ритуальным местом. Остров Неккер был последним известным убежищем менехуне, согласно сказкам и традициям жителей Кауаи, что к юго-востоку.
Согласно легенде, после изгнания из Кауаи более сильными полинезийцами менехуне поселились на Некере и построили там множество каменных зданий.
Сообщается, что посещения острова начались через несколько сотен лет после того, как основные Гавайские острова были заселены, и завершились за несколько сотен лет до контакта с европейцами.
🔹 Ваймеа, ров Какаола на Кауаи
Облицовочные камни Кикиаола |
Ккаола — древний оросительный канал на острове Кауаи, недалеко от Ваймеа. Он был внесен в Национальный реестр исторических мест 16 ноября 1984 года как ров Менехун. Гавайцы построили несколько выложенных камнем канав для орошения прудов для производства таро (кало), хотя обработанный камень редко использовался для облицовки канав.
120 аккуратно вырезанных базальтовых блоков, которые выстраиваются примерно в 200 футах от внешней стены рва Менехуне, возвышают его до статуса «вершины каменных рвов», как выразился археолог Уэнделл С. Беннетт. Говорят, что он был построен Менехуне.
Ни на Кауа'И, ни на каком-либо другом гавайском острове до сих пор не было обнаружено ни одного человеческого скелета, принадлежащего к физически миниатюрной расе людей. Хотя это не исключает существования расы миниатюрных людей, это ставит под сомнение правдивость легенды.
Тем не менее, есть убедительные доказательства, как археологические, так и в различных историях, передаваемых из поколения в поколение, указывающие на то, что древняя раса очень талантливых людей жила на Гавайских островах задолго до прибытия полинезийцев.