Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Археологи утверждаютют, что новые открытия раскрывают тайну того, как была построена Великая пирамида

Великая пирамида Египта

Великая пирамида Египта


Новая серия исследований в Древнем Египте привела к некоторым поразительным открытиям — переводу древнего папируса, обнаружению хитроумной системы гидротехнических сооружений и обнаружению 4500-летней церемониальной лодки — возможно, последние части тысячелетняя загадка того, как на самом деле была построена Великая пирамида Египта.

Археологи сообщили о своих невероятных новых находках в Mail Online, о которых сообщено в полном объеме в документальном фильме Channel 4 «Великая пирамида Египта: новые доказательства» в Соединенном Королевстве.

Несмотря на многовековые исследования пирамид Гизы, до сих пор нет окончательного объяснения того, как древние египтяне вырезали, транспортировали и собирали миллионы блоков известняка и гранита, каждый из которых весил в среднем 2,3 метрических тонны. «Для строительства пирамид не существует единой теории, которая была бы на 100% доказана или проверена; Все это теории и гипотезы», — сказал Хани Хелал, вице-президент Института сохранения инноваций наследия.

Пирами́да Хеопса, Великая пирамида Гизы
Пирами́да Хеопса, Великая пирамида Гизы

Как перевозили каменные блоки?

Давно установлено, что известняк добывался в Туре примерно в восьми милях от нее, а гранит, использованный для внутренней отделки Великой пирамиды, добывался в 533 милях от нее, в Асуане. Однако археологам так и не удалось определить, каким образом камни были перевезены в Гизу для строительства пирамиды Хуфу. В исследовании, проведенном в апреле 2014 года, утверждается, что часть головоломки решена: древние египтяне перемещали массивные каменные блоки по пустыне, смачивая песок перед приспособлением, созданным для вытягивания тяжелых предметов. Но три отдельных открытия, сделанных за последние несколько лет, теперь рисуют другую картину.

Новое свидетельство показывает,
что блоки прибыли на лодке

Обнаружение древнего папируса в пещере древнего порта Вади-эль-Джарф на Красном море, раскопки затерянного водного пути под плато Гиза и находка церемониальной лодки убедительно свидетельствуют о том, что тысячи рабочих перевезли 170 000 тонн известняк вдоль реки Нил Деревянные лодки Нила.

Древнеегипетская лодка

Древнеегипетская лодка

Дневник строителя пирамид

Папирус возрастом 4500 лет, найденный в Вади-эль-Джарфе, дает важную информацию о строительстве пирамид. Древний бортовой журнал 27-го года правления фараона Хуфу, написанный Мерером, надзирателем за большой командой элитных рабочих, подробно описывает строительство Великой пирамиды.

«Иероглифические буквы… детализировали в течение нескольких месяцев строительные работы Великой пирамиды, которые близились к завершению, и работы в известняковых карьерах в Туре на противоположном берегу реки Нил», — сообщает History.com. «Вахтенный журнал Мерера, написанный в виде двухколоночного ежедневного расписания, сообщает о повседневной жизни строителей и отмечает, что блоки известняка, выкопанные в Туре, которые использовались для покрытия внешней стороны пирамиды, были перевезены на лодке по реке Нил и система каналов до строительной площадки, дорога заняла от двух до трех дней».

Остатки древней системы каналов

Если этот отчет точен, то где находятся каналы, о которых говорит Мерер? До недавнего времени было мало свидетельств существования такой системы гидротехнических сооружений, которая могла бы использоваться для транспортировки гигантских блоков. Однако археолог Марк Ленер обнаружил затерянный водный путь под плато Гиза. «Мы наметили бассейн центрального канала, который, по нашему мнению, был основной зоной доставки к подножию плато Гиза», — сказал он Mail Online.

Транспортные суда найдены

В районе пирамиды Хуфу было найдено семь лодочных ям: две на южной стороне, две на восточной стороне, две между пирамидами цариц и одна расположена рядом с заупокойным храмом и дамбой. Кроме того, археологи нашли церемониальные лодки, которые подробно показывают, как корабли были построены, и подробные рельефные изображения сотен транспортных судов.


На египетском рельефе возрастом 3800 лет изображено более 100 лодок

На египетском рельефе возрастом 3800 лет
изображено более 100 лодок





(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By April Holloway,
«Archaeologists Announce that New Discoveries Solve Mystery of How the Great Pyramid Was Built»