Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Африканские рабы использовали косы, чтобы сообщать о путях побега в Колумбии

Афроколумбийские рабы использовали свои косы для передачи сообщений и путей отхода

Афроколумбийские рабы использовали свои косы
для передачи сообщений и путей отхода


Волосы чернокожих мальчиков и девочек были и остаются предметом насмешек и дискриминации. Такое отвращение является возвратом к более откровенно расистской эпохе, пропитанной представлениями о неполноценности африканцев, используемыми для оправдания рабства и колониализма . Но знаете ли вы, что прически африканских рабов в Колумбии когда-то использовались как форма сопротивления?

Африканские рабы были насильно привезены в Колумбию в 16 веке испанскими колонизаторами Южной Америки и Карибского бассейна и использовались в качестве дополнения к местной рабочей силе в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности. Многие из них были родом из Западной Африки, где волосы рассматривались как способ символизировать идентичность, будь то племенная принадлежность, социальное положение, возраст или даже семейное положение.

В культуре волос косички, также известные как канероу, представляют собой плетеную прическу, которую делают близко к коже головы, чтобы создать приподнятый ряд. Косички можно использовать для создания различных рисунков и узоров. Первое изображение женщин с косичками датируется тысячелетней давностью в наскальном искусстве, обнаруженном в юго-восточном Алжире.

Легенда гласит, что перемещенные африканские рабы в Колумбии начали использовать свои волосы для шифрования сообщений и карт, чтобы помочь им сбежать в отдаленные районы. Так было в случае с Паленке-де-Сан-Базилио, деревней всего в 55 км от Картахены , которая была основана марунами (термин, используемый для беглых рабов ) во главе с самопровозглашенным королем Бенкосом в начале 17 века.

У молодой девушки волосы заплетены в косички

У молодой девушки волосы заплетены в косички


Это первая свободная деревня в Америке африканского происхождения, афро-колумбийская традиция плетения косичек жива и здравствует. От каракола или пуэрка парида многие из этих плетеных причесок имеют названия. Некоторые из них даже используются сегодня, например, дейтес , прическа из толстых кос, завязанных в пучок наверху, что сигнализировало о планах побега, как описано в The Washington Post .

Сообщается, что некоторые косички наметили пути отхода или указали, где найти воду. Они также были идеальными укрытиями для семян, золотых самородков, украденных при разработке шахт, и даже оружия. Они должны были помочь беглым рабам выжить после того, как они обретут свободу.

Но сколько из этих историй на самом деле правда? Трудно сказать, поскольку официальная история обычно рассказывается белыми мужчинами, а форма сопротивления среди африканской диаспоры по определению не имеет архивных свидетельств. Таким образом, единственным свидетельством этой истории волос является устная история, поддерживаемая афро-колумбийскими общинами.

Тем не менее, древняя традиция афроколумбийских женщин заплетать косы сохраняется и по сей день и стала основной частью их идентичности. Косички носят в честь африканского наследия, символизирующего свободу от угнетения. В Кали даже проводится соревнование по плетению косичек, известное как Tejiendo Esperanzas (или плетение надежды).






(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Cecilia Bogaard,
«African Slaves Used Braids to Communicate Escape Routes in Colombia»