Действительно впечатляющие акварели принадлежат итальянскому художнику Комингио Меркулиано (Comingio Merculiano). А название этой исключительной работы — I Cefalopodi Viventi nel Golfo di Napoli, Sistematica («Жизнь головоногих моллюсков в Неаполитанском заливе, Систематика»). Она была опубликована Итальянской Зоологической станцией им. Антона Дорна в 1896 году и считалась 35 монографией в серии «Фауна и Флора Неаполитанского залива», состоящей, в общем сложности, из 40 томов. Данная монография, написанная Джузеппе Джатта, представляет, как следует из названия, подробную информацию о головоногих моллюсках Средиземноморья.
Зимой 1868 года Антон Дорн, известный немецкий дарвинист, зоолог и основатель Итальянской Зоологической станции в Неаполе, и его коллега Николай Миклухо-Маклай задумали идею глобальной сети зоологических станций, которые учёные могли бы посещать по всему миру с целью проводить исследования собранного материала в готовых лабораториях. Первая из этих станций, «Зоологическая станция Мессина», состояла из двух арендованных комнат в Мессине, но препятствия, такие как отсутствие библиотеки и постоянное обучение персонала, сделали эту идею непреодолимо трудной.
В 1870 году Дорн переместил расположение станции в Неаполь, и вскоре широта биологического богатства Неаполитанского залива и близкость к крупным университетам сделали её чрезвычайно превликательным местом. На этот раз станция имела гораздо больший успех! Воодушевлённый Дорн решил, что пришло время перейти на другой любимый проект: тот, для которого станция была отлично оснащена.
Отягощённый отсутствием систематических исследований по морской фауне в Средиземном море, Антон Дорн разработал проект «Флора и Фауна Неаполитанского залива» и определил различные группы морских организмов специалистам в этих областях с распоряжением написать монографии о каждой из назначенных групп. В каждой монографии рассматривалось строение, развитие и систематика назначенного вида, но качество научных иллюстраций, сопровождающих многие монографии, разочаровало Дорна, поэтому он решил нанять профессиональных художников для создания точных и качественных иллюстраций к работам.
В 48 томе Антон Дорн пояснил:
«Я хотел обратить большое внимание на иллюстрации. Рассматривая существующие изображения низших морских животных и сравнивая их с наземными, неполноценность данных иллюстраций была очевидна, а особенно в отношении воспроизводства окраски живых организмов. Цвет животных может иметь относительно небольшой научный интерес по сравнению со структурой; тем не менее, его отличное воспроизведение значительно облегчает нахождение вида. Кроме того, практические причины были в пользу отличных цветных иллюстраций, как средство для облегчения продажи монографий и как самый безопасный способ покрытия больших затрат».
Первым нанятым художником был Комингио Меркулиано, с кем Дорн начал сотрудничество в 1885 году, и благодаря невероятному таланту этого человека была выпущена потрясающая серия о головоногих моллюсках Неаполитанского залива по монографии Джузеппе Джатта. Не исключено, что сам Дорн получил известность и успех в значительной степени от качества иллюстраций, содержащихся в томах, которые были воспроизведены для публикация с помощью литографий Венера и Винтера.
Сейчас данная серия и вся полная монография из сорока томов хранится в Biodiversity Heritage Library (Библиотеке наследия биоразнообразия).