«Царь под горой» — классический для европейской культуры сюжет. Легенды гласят, что известные персонажи вроде Александра Македонского или Фридриха Барбароссы после смерти только уснули под какой-то горой или холмом и обязательно встанут в час нужды и победят всех врагов (которые имеют разный облик в зависимости от культурного контекста). Список таких «спящих» персонажей состоит как минимум из нескольких десятков исторических фигур, среди которых Карл Великий, последний император Византии Константин XI Палеолог, король Артур, Александр Суворов и множество других персонажей национальной истории и мифологии. У России есть своя «спящая красавица», сон которой за почти уже столетие оброс десятками некромантских сказок: сегодня разбираемся в народных теориях о том, зачем труп Владимира Ильича Ленина лежит в мавзолее.
Забальзамированное в 1924 году, тело Владимира Ильича подверглось мифологизации. Причём этот процесс начался уже через несколько лет после его смерти. В 1930 году, через шесть лет после смерти Ленина, вышла небольшая книжка Анатолия Пясковского «Ленин в русской народной сказке и восточной легенде» — занимательный сборник народного мифотворчества. В одной из сказок «Скоро проснётся Ильич» объясняется, что Ленин прикинулся мёртвым исключительно для того, чтобы поглядеть, как без него справляться будут. А когда походил в тайне из мавзолея в народ, то увидел, что без него всё ещё лучше пошло и вдохновеннее, лёг спать — и теперь мы ждём, когда случится второе пришествие:
«Теперь, слышно, к деревне не задом, а лицом повернулись. Ленин-то давно про смычку говорил своим коммунистам, ну вот теперь, видно, задумали сомкнуться, давно бы пора. Вышел Ленин из избы радостный, в мавзолей лёг успокоенный, спит вот уже много дней после своих странствований. Теперь уже, наверное, скоро проснётся. Вот радость-то будет».Мифологизация здания мавзолея и тела Ленина — вовсе не продукт последних нескольких десятков лет. Но если в начале прошлого века доминировал скорее позитивный образ доброго Ильича, то после развала СССР миф о Ленине приобретает крайне зловещие черты.
Единственная объёмная работа, посвященная мистическому значению мавзолея — это монография Игоря Володского «Истоки зла (Тайна коммунизма)». Глубоко православный Володский строит разоблачение большевистской власти на отсылках к Библии и многочисленных цитатах из нескольких текстов теоретиков марксизма и критических монографий западных учёных — к сожалению, часто выдернутых из контекста. Как раз в его книге уже есть отсылки к вавилонской мифологии и идея смотреть на мавзолей как культовое сооружение, зиккурат:
Как известно всем православным конспирологам, большевики были евреями, а каждый православный конспиролог подтвердит, что все евреи — колдуны, чернокнижники и сатанисты (эти два тезиса можно найти ещё в работе Володского). Поэтому и в основе советской государственности лежат каббалистические расчёты и методы оккультной магии. В самом сердце России расположен вавилонский зиккурат под кодовым именем Мавзолей В. И. Ленина, возведённый с целью порабощения страны и подчинения её воле мирового зла. Эта теория уделяет мало внимания телу Ильича, концентрируясь на магической архитектуре самого мавзолея. Мавзолей — это архитектурная антенна, получающая энергию из царства зла (в основном речь идёт об аде). Иногда можно встретить обратный вектор: это Ленин с помощью мавзолея выкачивает энергию из жителей России и отправляет её к Сатане.
Объяснения энергетической работы мавзолея бывают двух видов. Первый: в кремлёвской стене, Александровском саду и на территории самого Кремля находится множество захоронений. Они продуцируют тёмную энергию, которая аккумулируется в мавзолее. Этот эффект достигается благодаря его конструкции: тело Ленина де-факто лежит ниже уровня земли, то есть под землей (да ещё и в центре пентаграммы), что позволяет ему концентрировать эту трупную энергию и направлять в проходящих по Красной площади людей. Второй: мавзолей выкачивает жизненные силы из людей и направляет их в ад. Оба процесса возможны из-за особой конструкции мавзолея, которая превращает его в антенну, способную отражать и принимать информацию. Вот объяснение с сайта Церкви Иоанна Богослова (немногочисленной православной организации, не признающей РПЦ и другие православные церкви, считая их еретиками и сатанистами):
«Архитектор Щусев, построивший в 1924 году мавзолей Ленина, взял за основу проекта этого надгробного памятника Пергамский алтарь. Внешне мавзолей возведён по принципу устроения древних вавилонских капищ, из которых самый известный — Вавилонская башня, упоминаемая в Библии. В книге пророка Даниила, написанной в VII веке до Рождества Христова, говорится: „Был у вавилонян идол по имени Вил“. Не правда ли, многозначительное совпадение с инициалами лежащего на престоле сатаны Ленина?»Автор проводит чёткую параллель между большевиками и последователями Сатаны, приправляя свою теорию значительной порцией антисемитизма:
«И поныне мумия ВИЛа содержится там, внутри пентаграммы. Церковная археология свидетельствует: „Древние евреи, отвергнув Моисея и веру в истинного Бога, отлили из золота не только тельца, но и звезду Ремфана“, — пятиконечную звезду, которая служит неизменным атрибутом сатанинского культа. Сатанисты называют её печатью Люцифера».Вероятно, именно эта работа и легла в основу всех дальнейших фантазий и публикаций на тему мистического значения Мавзолея и непосредственного тела Владимира Ильича: многие такие тексты часто напрямую цитируют работу Володского, а другие в вольной форме воспроизводят его концепцию. Здесь существует достаточно серьёзная проблема: все эти источники не поддаются точной систематизации, так как обрывочно размещены в ЖЖ или на различных форумах, без каких-либо ссылок на другие литературу и источники. Вследствие свойственного магическому мышлению синкретизма в этих работах содержатся часто противоречащие друг другу тезисы или факты: средневековая каббала перемешана с шумерской мифологией, Вавилон Древней Месопотамии — с апокалиптическим Вавилоном авраамических религий, а масоны действуют вместе с персонажами теории Дэвида Айка, рептилоидами. Единственное, что объединяет все эти элементы — их несомненная, по мнению авторов, принадлежность к некому абстрактному, тайному и пугающе глобальному мировому злу. С учётом этого не всегда успешного синтеза можно воспроизвести миф о мавзолее и трупе Ленина примерно в следующем виде.
Как известно всем православным конспирологам, большевики были евреями, а каждый православный конспиролог подтвердит, что все евреи — колдуны, чернокнижники и сатанисты (эти два тезиса можно найти ещё в работе Володского). Поэтому и в основе советской государственности лежат каббалистические расчёты и методы оккультной магии. В самом сердце России расположен вавилонский зиккурат под кодовым именем Мавзолей В. И. Ленина, возведённый с целью порабощения страны и подчинения её воле мирового зла. Эта теория уделяет мало внимания телу Ильича, концентрируясь на магической архитектуре самого мавзолея. Мавзолей — это архитектурная антенна, получающая энергию из царства зла (в основном речь идёт об аде). Иногда можно встретить обратный вектор: это Ленин с помощью мавзолея выкачивает энергию из жителей России и отправляет её к Сатане.
Объяснения энергетической работы мавзолея бывают двух видов. Первый: в кремлёвской стене, Александровском саду и на территории самого Кремля находится множество захоронений. Они продуцируют тёмную энергию, которая аккумулируется в мавзолее. Этот эффект достигается благодаря его конструкции: тело Ленина де-факто лежит ниже уровня земли, то есть под землей (да ещё и в центре пентаграммы), что позволяет ему концентрировать эту трупную энергию и направлять в проходящих по Красной площади людей. Второй: мавзолей выкачивает жизненные силы из людей и направляет их в ад. Оба процесса возможны из-за особой конструкции мавзолея, которая превращает его в антенну, способную отражать и принимать информацию. Вот объяснение с сайта Церкви Иоанна Богослова (немногочисленной православной организации, не признающей РПЦ и другие православные церкви, считая их еретиками и сатанистами):
«Что такое параболическая антенна, все знают. Знают и общий принцип её работы: параболическая антенна — это зеркало, которое что-то собирает, правильно? А угол здания — это что? Угол — это угол, то есть пересечение двух ровных стен. В основании зиккурата на Красной площади есть три таких угла. А на месте четвёртого — с той стороны, откуда появляются проходящие перед трибунами демонстрации — угла нет. Там, конечно, не каменная параболическая „тарелка“, но угла там нет определённо — там ниша. Спрашивается: зачем эта ниша? Откуда такое странное архитектурное решение? Неужели зиккурат вытягивает из идущей по площади толпы какую-то энергию?»
Есть и другая теория, больше уповающая на магический потенциал тела вождя мирового пролетариата. Она отсылает нас к событиям 17 июля 1918 года, когда сразу после расстрела последнего российского императора в Ипатьевском доме на центральный вокзал Екатеринбурга прибыл некий человек, одетый в костюм раввина. Возможно, это был председатель ВЦИК и один из лидеров большевистской партии Яков Свердлов. «Свидетели» (их личности нам установить не удалось) говорили: «Прибыл человек с внешностью раввина с чёрной как смоль бородой». Говорят, он незамедлительно отправился на место казни семьи самодержца, а покинул особняк уже с несколькими ящиками, которые спешно вывез в Москву. Злые языки также поговаривают, что Яков Михайлович (или его коллега по партии) изрисовал кровью все стены Ипатьевского дома и совершил какой-то каббалистический ритуал, продав Святую Русь силам зла. В ящиках лежали головы царственных особ, которые потом положили под мумию Ленина.
Дело в том, что для того, чтобы мавзолей заработал как антенна или ловец душ, нужна кровавая жертва (желательно русская и православная). Здесь часто появляется аналогия между евреями, распявшими Христа (который, говорят, тоже был евреем) и большевиками, убившими царскую семью. Но один из пользователей ЖЖ утверждает, что убийства святого императора и его семьи кровавым большевикам не хватило, поэтому в жертву было решено принести не кого иного, как самого Сергея Есенина, потому что в нём «увидели дух настоящего русского волхва. А значит, его кровь очень подходила для ритуала».
Сам труп Ленина называют «терафимом»:
В отличие от теории Сергея Курёхина о том, что Ленин — гриб, описанные выше концепции создаются не в качестве сказки, а являются классическим примером конспирологических теорий заговора. Эта мистификация обладает вполне постмодернистским духом: в ней древние вавилоняне прыгают по творению архитектора Щусева, рептилоиды танцуют в обнимку с масонами по Красной площади и обедают энергией, выкачанной из мертвецов. Возможно, причина такой бурной мифологизации в том, что мавзолей, в котором вот уже девяносто три года лежит труп вождя мирового пролетариата, больше шестидесяти лет был неотъемлемой частью и символическим центром советской системы квазирелигиозных ритуалов. Впечатлительная коллективная память особо восприимчивых к эзотерике и веяниям нью-эйджа граждан просто породила целый корпус фантасмагорических теорий о захоронении Владимира Ильича, которые соседствуют с другими оккультными теориями и мифами из так называемого «низового православия».
Павел Польщиков, Москва
Дело в том, что для того, чтобы мавзолей заработал как антенна или ловец душ, нужна кровавая жертва (желательно русская и православная). Здесь часто появляется аналогия между евреями, распявшими Христа (который, говорят, тоже был евреем) и большевиками, убившими царскую семью. Но один из пользователей ЖЖ утверждает, что убийства святого императора и его семьи кровавым большевикам не хватило, поэтому в жертву было решено принести не кого иного, как самого Сергея Есенина, потому что в нём «увидели дух настоящего русского волхва. А значит, его кровь очень подходила для ритуала».
Сам труп Ленина называют «терафимом»:
«Хорошо объяснить суть понятия „терафим“ вкратце сложно, не говоря уже об описаниях разновидностей терафимов и приблизительных принципов их работы. Если же говорить грубо, то терафим — это некий „заклятый предмет“, „собиратель“ магической, парапсихической энергии, которая, как утверждают маги, окутывает терафим слоями, формируемые особыми обрядами и церемониями».Некоторые масштабно мыслящие теоретики утверждают, что большевистский зиккурат — часть целого оккультного ансамбля на Красной площади. Как известно посвящённым, если соединить три точки, то получится треугольник. В общем, если соединить мавзолей, памятник Минину и Пожарскому и флагшток на одном из зданий (корпуса № 14) на территории Кремля, то на Красной площади невооружённым глазом можно увидеть треугольную метку — это огромное поле для вычислений! Треугольник — один из наиболее сакральных символов в истории человечества: печать Соломона, несколько алхимических элементов, око Бога — все содержат треугольник. Таким образом, на Красной площади можно найти масонскую метку, фрагмент звезды Давида и много чего ещё полезного.
В отличие от теории Сергея Курёхина о том, что Ленин — гриб, описанные выше концепции создаются не в качестве сказки, а являются классическим примером конспирологических теорий заговора. Эта мистификация обладает вполне постмодернистским духом: в ней древние вавилоняне прыгают по творению архитектора Щусева, рептилоиды танцуют в обнимку с масонами по Красной площади и обедают энергией, выкачанной из мертвецов. Возможно, причина такой бурной мифологизации в том, что мавзолей, в котором вот уже девяносто три года лежит труп вождя мирового пролетариата, больше шестидесяти лет был неотъемлемой частью и символическим центром советской системы квазирелигиозных ритуалов. Впечатлительная коллективная память особо восприимчивых к эзотерике и веяниям нью-эйджа граждан просто породила целый корпус фантасмагорических теорий о захоронении Владимира Ильича, которые соседствуют с другими оккультными теориями и мифами из так называемого «низового православия».
Павел Польщиков, Москва
Иллюстрации:
Соломон Дов Полак, Москва