В 1975 году изобретатель камеры сенсорной депривации и пионер общения с дельфинами Джон Каннингем Лилли издал книгу «Симуляции Бога», чтобы помочь читателю «больше узнать о своих симуляциях, осознать свою систему верований и понять, что для него наиболее важно в себе». Лучшие отрывки из книги – в данной статье.
БОГ ВОВНЕ
Когда человек проецирует Бога вовне и верит, что эта проекция реальна, — она становится реальной. Одной из побуждающих причин для такой проекции может быть то, что человек ещё не готов принять на себя ответственность быть Богом, в Боге и от Бога. Удобно проецировать своего Бога и делать из Него источник причинности и постоянства, Создателя человека и вселенной. Такой подход имеет определённые преимущества перед представлением о том, что человек принимает участие в развёртывании вселенной, которая есть Бог, и в которой сам человек — Бог: он позволяет переложить ответственность на кого-то другого и исполнять ту программу, в правильность которой верит группа людей.
Сегодня шаманизм практикуется сотнями тысяч людей без участия шамана.
В шаманизме считается, что духи и боги существуют вовне. Им нужно молиться и приносить жертвы, их нужно вызывать и умилостивлять. Для вызывания духов применяются различные техники: лишение сна, длительное бдение, молитва, словесные ритуалы, специальные растения и так далее. В сущности, это простые техники, которым легко научить и легко научиться. Их эффективность обуславливается верой в их эффективность. Если веры нет, они не работают. Чтобы вызвать Мескалито, Кастанеда должен был пройти ритуал пейотля. Его видения затем анализировались шаманом, который определял, в действительности ли Кастанеда испытал присутствие Мескалито.
Это хороший пример создания бога посредством программы ожидания и психоделического растения (в данном случае — кактуса пейот). Поскольку многие люди ранее использовали психоделические вещества, их эффект больше не кажется чудом. Сегодня шаманизм практикуется сотнями тысяч людей без участия шамана. Каждый может создать собственного бога вовне и сделать его таким, как ему захочется.В древние времена психоделики вполне могли быть главным источником Бога Вовне. Есть свидетельства, что красный мухомор, кактус пейот и конопля с её производными использовались в шаманизме на протяжении многих тысяч лет. Согласно Роберту Уоссону, сома, упоминающаяся в Ведах, — это красный мухомор.
Внимательно читая Библию и Коран, можно заметить, что нет существенных различий между описанными там трипами и трипами на современных психоделических наркотиках.
Это хороший пример создания бога посредством программы ожидания и психоделического растения (в данном случае — кактуса пейот). Поскольку многие люди ранее использовали психоделические вещества, их эффект больше не кажется чудом. Сегодня шаманизм практикуется сотнями тысяч людей без участия шамана. Каждый может создать собственного бога вовне и сделать его таким, как ему захочется.В древние времена психоделики вполне могли быть главным источником Бога Вовне. Есть свидетельства, что красный мухомор, кактус пейот и конопля с её производными использовались в шаманизме на протяжении многих тысяч лет. Согласно Роберту Уоссону, сома, упоминающаяся в Ведах, — это красный мухомор.
Внимательно читая Библию и Коран, можно заметить, что нет существенных различий между описанными там трипами и трипами на современных психоделических наркотиках.
Бог Вовне порождает откровение извне. В действительности же они происходят изнутри.
Бог гнева, Бог любви и прочие звания Бога иудеев и христиан — это проекции отдельными людьми и культурой Бога на вселенную. Данную ошибку легко совершить и применяя психоделики, ведь человек склонен принимать собственные умственные построения и проекции за настоящих существ и настоящие явления, тогда как они — всего лишь программы в рамках пространства симуляции конкретного человека. Судя по всему, эта ошибка не осознавалась во времена написания Библии или Корана, но за последние сто лет она была разоблачена. Психоанализ и гипноз подготовили нас к ошибочному восприятию наших собственных проекций как «реальных».
Бог Вовне порождает откровение извне. В этом случае собственные проекции открываются человеку как истина. В действительности же они происходят изнутри. Моисей должен был пройти через восхождение на гору, божественные скрижали и десять заповедей, чтобы добиться перемен в образе жизни иудеев, которые, как он сам знал, были необходимы. С учётом систем верований того времени это был единственный способ для Моисея заставить иудеев принять свой новый закон. Для того чтобы иметь авторитет, закон должен был быть откровением извне, а не изнутри.
Откровение извне продолжало быть нормой среди пророков вплоть до прихода Христа, который верил в откровение изнутри.
Бог Вовне порождает откровение извне. В этом случае собственные проекции открываются человеку как истина. В действительности же они происходят изнутри. Моисей должен был пройти через восхождение на гору, божественные скрижали и десять заповедей, чтобы добиться перемен в образе жизни иудеев, которые, как он сам знал, были необходимы. С учётом систем верований того времени это был единственный способ для Моисея заставить иудеев принять свой новый закон. Для того чтобы иметь авторитет, закон должен был быть откровением извне, а не изнутри.
Откровение извне продолжало быть нормой среди пророков вплоть до прихода Христа, который верил в откровение изнутри.
БОГ КАК ОН/ОНА/ОНО
В ситуации Бога как Он/Она/Оно человек превозносит определённого человека (мужчину или женщину), организацию, вещь, вид деятельности, мысль или чувство. Можно сказать, что человек создаёт себе идола, а затем боготворит его. В целом возведение отдельного человека в ранг бога или богини представляется частью взросления.
Если Бога Вовне не существует, то человек вынужден создавать Бога из чего-то ещё — и в итоге превращает в Бога политическую систему.
Бог как Он/Она/Оно — это урок, который необходимо усвоить, стадия развития на пути к зрелому пониманию отношений между метапрограммирующим и метапрограммами. Одно из следствий Бога как Он/Она/Оно — это мнение, что «Бог умер». Если Бога Вовне не существует (а это единственный Бог, который умер), то человек вынужден создавать Бога из чего-то ещё — и в итоге превращает в Бога политическую систему.
В США этой заменой Богу стал гуманизм. Если мы не можем любить каждого человека на планете, мы говорим: «К сожалению, я не идеален». Тогда мы молимся и просим прощения друг у друга вместо далёкого Бога. Мы совершаем все описанные Фрейдом ошибки любви и переносим наши ложные программы из детства и юности в зрелые годы. Этот процесс обозначается термином «перенос». Перенос — это выражение любви или ненависти к определённому человеку или вещи на основании программы из младенчества или детства.
Молодые люди также должны осознавать базовую для человеческих существ программу. Молодая самка человека хочет, чтобы её оплодотворили, а молодой самец человека хочет оплодотворить её. Данная программа по выживанию вида настолько фундаментальна, что молодому человеку трудно её идентифицировать. Человек, так сказать, создаёт детей, не осознавая, зачем он это делает. В определённом смысле инстинкт воспроизведения внеличностный, когда человек молод, и только с возрастом становится более осознанным. До тех пор, пока человек не выполнит инструкцию к воспроизведению и не создаст одного, двух или больше детей, сила этих программ не уменьшится. Можно сказать, что человек заводит детей, чтобы никогда больше не иметь детей.
Некоторые люди делают Бога из ребёнка или нескольких детей. Если дети умирают, такой человек вскоре умирает сам. Это крайняя степень переноса, но отдельным людям она свойственна.
Бог как Он/Она/Оно ограничивает жизнь человека, его привязанности, его деятельность и мышление, а также сужает область знаний и восприятие вселенной.
В США этой заменой Богу стал гуманизм. Если мы не можем любить каждого человека на планете, мы говорим: «К сожалению, я не идеален». Тогда мы молимся и просим прощения друг у друга вместо далёкого Бога. Мы совершаем все описанные Фрейдом ошибки любви и переносим наши ложные программы из детства и юности в зрелые годы. Этот процесс обозначается термином «перенос». Перенос — это выражение любви или ненависти к определённому человеку или вещи на основании программы из младенчества или детства.
Молодые люди также должны осознавать базовую для человеческих существ программу. Молодая самка человека хочет, чтобы её оплодотворили, а молодой самец человека хочет оплодотворить её. Данная программа по выживанию вида настолько фундаментальна, что молодому человеку трудно её идентифицировать. Человек, так сказать, создаёт детей, не осознавая, зачем он это делает. В определённом смысле инстинкт воспроизведения внеличностный, когда человек молод, и только с возрастом становится более осознанным. До тех пор, пока человек не выполнит инструкцию к воспроизведению и не создаст одного, двух или больше детей, сила этих программ не уменьшится. Можно сказать, что человек заводит детей, чтобы никогда больше не иметь детей.
Некоторые люди делают Бога из ребёнка или нескольких детей. Если дети умирают, такой человек вскоре умирает сам. Это крайняя степень переноса, но отдельным людям она свойственна.
Бог как Он/Она/Оно ограничивает жизнь человека, его привязанности, его деятельность и мышление, а также сужает область знаний и восприятие вселенной.
БОГ КАК ГРУППА
Порой своеобразный синдром, известный под названием «Бог как Группа», наполняет нашу жизнь, практически полностью исключая из неё всё остальное.
Рождаясь, каждый из нас дополняет троицу. Новорождённый мгновенно становится предметом интереса для всех. Младенец в беде обладает целой вселенной, которая рушится вокруг него. Младенец в любви обладает целой вселенной, которая расширяется и помогает ему развиваться. Старшие братья или сёстры могут как желать избавиться от него, так и любить его до самой смерти. Младшие братья или сёстры будут стараться отделить его от матери и других членов группы, и ему придётся создавать собственные отношения, собственную группу.
В большинстве подобных «детских групп» есть лидер — самый сильный член группы, который диктует условия приобретения и лишения членства. Как правило, есть также обряды инициации для вступления в группу и постоянные ритуалы для сохранения членства — например, денежные взносы или определённая работа.
Достижения, чувства и слова каждого постоянно подвергаются оценке. Лидер предпринимает или побуждает группу предпринимать действия, имеющие целью продемонстрировать не-членам группы свою силу и превосходство. Используются тайные знаки, а иногда и тайный язык; особенный стук в дверь и специальные места для встреч, обычно потайные. Ожидается, что члены группы будут хвалить лидера за его действия, а лидер будет хвалить членов группы за их.
Феномен переноса проявляется в группах наиболее сильно. Любовь, страх и чувство вины, которые ребёнок изначально испытывал в тройственных отношениях, теперь переносятся на группу. Такая группа, организованная и управляемая взрослыми, может приобрести национальный статус. В США существуют бойскауты и «Кэмп Файер Гёрлз», а также прочие клубы для мальчиков и девочек: «Ротари», Масоны, Дочери американской революции, католическая церковь, армия США, Военно-воздушные и Военно-морские силы США, ЦРУ, ФБР.
В США, став взрослым, человек может присоединиться к любой из этих групп, которые устроят его жизнь за него. Нет нужды мыслить, чувствовать или действовать самостоятельно, если человек желает этого избежать. При желании можно выбрать даже небезопасные объединения вроде Ангелов Ада, Общества Джона Бёрча и различных воинственных групп, разбросанных по всей стране.
Некоторые из этих групп настолько хорошо организованы, что просуществовали сотни лет — например, церкви и правительства.
Большинство современных правительств стремительно превращаются в патриархальный источник любви и сострадания. Они отнимают у людей всё большую часть ответственности за самих себя и передают её группам «экспертов».
Таким образом групповое давление, выраженное в форме правительства, использует печать «незаконности», чтобы защищать «интересы общества». Другими словами, данная группа полагает, что остальные граждане — полные идиоты, неспособные позаботиться о самих себе со всеми современными изобретениями и препаратами; в то же время она не возражает против того, чтобы все эти идиоты ездили на высокой скорости.
Огромная зависимость отдельного человека от группы в современном мире легко может стать отупляющей. Однако как только мы понимаем, что определённый минимум таких отношений необходим для нашего выживания, мы становимся готовы мириться с групповой деятельностью.
Мы по-прежнему не знаем, как мы связаны с другими существами в галактике. Мы также не знаем, насколько велика галактическая группа, к которой мы принадлежим. Возможно, Бог как Самая Большая Группа простирается намного дальше, чем наша планета или даже наша галактика.
Если мы — что-то большее, чем просто высокоразвитые обезьяноподобные существа с врождёнными инстинктами к выживанию и размножению, мы можем отбросить Бога как Оргазм и Секс. Тот же, кто разделяет современное представление о сексе, культивируемое порнографией, или использует специальную одежду, приспособления или препараты, повышающие сексуальное удовольствие, тот верит в Бога как Оргазм и Секс.
В этой системе верований существует очевидное отделение сексуальности от остальной жизни. Это система, созданная группой, которая хочет её продать, и поощряемая группой, которая её покупает.
Рождаясь, каждый из нас дополняет троицу. Новорождённый мгновенно становится предметом интереса для всех. Младенец в беде обладает целой вселенной, которая рушится вокруг него. Младенец в любви обладает целой вселенной, которая расширяется и помогает ему развиваться. Старшие братья или сёстры могут как желать избавиться от него, так и любить его до самой смерти. Младшие братья или сёстры будут стараться отделить его от матери и других членов группы, и ему придётся создавать собственные отношения, собственную группу.
В большинстве подобных «детских групп» есть лидер — самый сильный член группы, который диктует условия приобретения и лишения членства. Как правило, есть также обряды инициации для вступления в группу и постоянные ритуалы для сохранения членства — например, денежные взносы или определённая работа.
Достижения, чувства и слова каждого постоянно подвергаются оценке. Лидер предпринимает или побуждает группу предпринимать действия, имеющие целью продемонстрировать не-членам группы свою силу и превосходство. Используются тайные знаки, а иногда и тайный язык; особенный стук в дверь и специальные места для встреч, обычно потайные. Ожидается, что члены группы будут хвалить лидера за его действия, а лидер будет хвалить членов группы за их.
Нет нужды мыслить, чувствовать или действовать самостоятельно, если человек желает этого избежать.Именно в этих детских группах формируются принципы взрослого группового мышления. Для ребёнка, чьё членство в активной группе доставляет ему радость, такая группа становится Богом. Он чувствует, что немного стоит вне этой группы. Его индивидуальные достижения и статус теряют смысл, когда он становится одним из «них». Эта ситуация очень напоминает ситуацию Бога как Он/Она/Оно.
Феномен переноса проявляется в группах наиболее сильно. Любовь, страх и чувство вины, которые ребёнок изначально испытывал в тройственных отношениях, теперь переносятся на группу. Такая группа, организованная и управляемая взрослыми, может приобрести национальный статус. В США существуют бойскауты и «Кэмп Файер Гёрлз», а также прочие клубы для мальчиков и девочек: «Ротари», Масоны, Дочери американской революции, католическая церковь, армия США, Военно-воздушные и Военно-морские силы США, ЦРУ, ФБР.
В США, став взрослым, человек может присоединиться к любой из этих групп, которые устроят его жизнь за него. Нет нужды мыслить, чувствовать или действовать самостоятельно, если человек желает этого избежать. При желании можно выбрать даже небезопасные объединения вроде Ангелов Ада, Общества Джона Бёрча и различных воинственных групп, разбросанных по всей стране.
Некоторые из этих групп настолько хорошо организованы, что просуществовали сотни лет — например, церкви и правительства.
Большинство современных правительств стремительно превращаются в патриархальный источник любви и сострадания. Они отнимают у людей всё большую часть ответственности за самих себя и передают её группам «экспертов».
Таким образом групповое давление, выраженное в форме правительства, использует печать «незаконности», чтобы защищать «интересы общества». Другими словами, данная группа полагает, что остальные граждане — полные идиоты, неспособные позаботиться о самих себе со всеми современными изобретениями и препаратами; в то же время она не возражает против того, чтобы все эти идиоты ездили на высокой скорости.
Огромная зависимость отдельного человека от группы в современном мире легко может стать отупляющей. Однако как только мы понимаем, что определённый минимум таких отношений необходим для нашего выживания, мы становимся готовы мириться с групповой деятельностью.
Если мы станем рассчитывать, что где-то есть существа, на тысячи лет опережающие нашу цивилизацию, которые спасут нас от наших собственных детских ошибок, нас наверняка ждёт разочарование.По мере разработки всё более совершенной техники для космических полётов мы поймём, что в масштабе Солнечной системы наша деятельность не имеет особого значения. Самые разрушительные из наших взрывов едва заметны с соседней планеты. В галактике могут существовать группы, которые наблюдают за нами и заботятся о том, чем занимаются наши группы. А могут и не существовать. Если мы станем проецировать наши патриархальные или матриархальные идеи на галактику, мы, скорее всего, повторим те же ошибки, которые совершили по отношению к нашей планете. Если мы станем рассчитывать, что где-то есть существа, на тысячи лет опережающие нашу цивилизацию, которые спасут нас от наших собственных детских ошибок, нас наверняка ждёт разочарование.
Мы по-прежнему не знаем, как мы связаны с другими существами в галактике. Мы также не знаем, насколько велика галактическая группа, к которой мы принадлежим. Возможно, Бог как Самая Большая Группа простирается намного дальше, чем наша планета или даже наша галактика.
БОГ КАК ОРГАЗМ И СЕКС
Если мы — что-то большее, чем просто высокоразвитые обезьяноподобные существа с врождёнными инстинктами к выживанию и размножению, мы можем отбросить Бога как Оргазм и Секс. Тот же, кто разделяет современное представление о сексе, культивируемое порнографией, или использует специальную одежду, приспособления или препараты, повышающие сексуальное удовольствие, тот верит в Бога как Оргазм и Секс.
В этой системе верований существует очевидное отделение сексуальности от остальной жизни. Это система, созданная группой, которая хочет её продать, и поощряемая группой, которая её покупает.
Так называемая «сексуальная энергия», как и деньги, может использоваться для различных целей.
В каждом из нас есть базовый биокомпьютер со встроенными программами выживания и размножения. Но с возрастом мы начинаем замечать, что эти инстинкты уже не настолько важны, как раньше; мы начинаем видеть тайны там, где раньше была лишь определённость.
Мужские процессы возбуждения, эрекции и эякуляции обычно считаются естественными стадиями программы, которая, будучи запущена, должна быть выполнена до конца. Много лет назад, работая с электродами, подключёнными к мозгу обезьян, мы продемонстрировали, что эти процессы связаны с разными частями центральной нервной системы. Стимулирование одной зоны вызывает эрекцию, но не оргазм или эякуляцию. Стимулирование другой — эякуляцию, но не эрекцию или оргазм.
Люди неоднократно экспериментировали с отделением этих сексуальных процессов друг от друга. Успех в данном деле становится легче с возрастом. Так называемая «сексуальная энергия», как и деньги, может использоваться для различных целей. Ритуалы тантрической йоги, например, предлагают способы задержки оргазма и поддержания возбуждения на протяжении долгого времени. Следуя этим ритуалам, возможно достичь высших состояний сознания.
Католическая церковь также запрещает оргазм. Она пытается обойти потребности биокомпьютера, относя их к «низшей, животной природе» человека. Она верит, что если человек занимается сексом, то он не может достичь духовного состояния; а если воздерживаться от сексуальной связи, то это автоматически приведёт к духовности.
Эта система действительно работает для некоторых, но не для всех. На самом деле, нельзя избежать секса, отказавшись от него. Однако с возрастом, когда сила инстинктов биокомпьютера снижается, брахмачарья становится более легкодостижимой целью.
Важно осознавать, что воздействие сексуальной активности на наш биокомпьютер мимолётно: несмотря на то, что после секса человек испытывает ослабление напряжения, восстановление концентрации и свободу от биологических инстинктов, сексуальный инстинкт в итоге возникает снова. Обеспечивая удовлетворение этой части нашего биокомпьютера, мы можем избежать поклонения Богу как Оргазму. Для большинства людей это самый оптимальный путь.
БОГ КАК СМЕРТЬ
Следующим мощным веществом, выделенным из растения, стал мескалин. Он был выделен из кактуса пейот, который на протяжении веков использовался в религиозных обрядах индейских племён Северной Америки. Его эффекты описал Кастанеда в своей серии книг о Доне Хуане.
На мескалин, десятилетиями стоявший на полках многих лабораторий, обратили внимание учёные, заинтересованные в определённых его свойствах. Он не считался опасным веществом вплоть до психоделической эры пятидесятых-шестидесятых.
Мужские процессы возбуждения, эрекции и эякуляции обычно считаются естественными стадиями программы, которая, будучи запущена, должна быть выполнена до конца. Много лет назад, работая с электродами, подключёнными к мозгу обезьян, мы продемонстрировали, что эти процессы связаны с разными частями центральной нервной системы. Стимулирование одной зоны вызывает эрекцию, но не оргазм или эякуляцию. Стимулирование другой — эякуляцию, но не эрекцию или оргазм.
Люди неоднократно экспериментировали с отделением этих сексуальных процессов друг от друга. Успех в данном деле становится легче с возрастом. Так называемая «сексуальная энергия», как и деньги, может использоваться для различных целей. Ритуалы тантрической йоги, например, предлагают способы задержки оргазма и поддержания возбуждения на протяжении долгого времени. Следуя этим ритуалам, возможно достичь высших состояний сознания.
Католическая церковь также запрещает оргазм. Она пытается обойти потребности биокомпьютера, относя их к «низшей, животной природе» человека. Она верит, что если человек занимается сексом, то он не может достичь духовного состояния; а если воздерживаться от сексуальной связи, то это автоматически приведёт к духовности.
Эта система действительно работает для некоторых, но не для всех. На самом деле, нельзя избежать секса, отказавшись от него. Однако с возрастом, когда сила инстинктов биокомпьютера снижается, брахмачарья становится более легкодостижимой целью.
Важно осознавать, что воздействие сексуальной активности на наш биокомпьютер мимолётно: несмотря на то, что после секса человек испытывает ослабление напряжения, восстановление концентрации и свободу от биологических инстинктов, сексуальный инстинкт в итоге возникает снова. Обеспечивая удовлетворение этой части нашего биокомпьютера, мы можем избежать поклонения Богу как Оргазму. Для большинства людей это самый оптимальный путь.
БОГ КАК СМЕРТЬ
Каждому из нас предстоит встретить смерть. Насколько известно современной науке, никто из нас не бессмертен. По крайней мере, есть доказательства из истории, что каждый человек умирает. Большинству из нас было бы трудно сознательно следовать совету, который Дон Хуан дал Карлосу Кастанеде — «держать смерть по левое плечо». Вместо этого мы предпочитаем избегать осознания неизбежности нашего конца, оставляя подобные мысли на случаи, когда мы угнетены.
Согласно данной системе верований, мы рождаемся в результате половой связи между нашими родителями, проживаем отведённый нам срок и в итоге умираем — от несчастного случая, болезни, действий других людей или того, что мы зовём старостью.
В США большинство людей имеют взгляды на смерть, позаимствованные из организованной религии — а именно, что наше тело умрёт, а душа отправится в иное место для суда, чтобы в итоге воссоединиться с телом, которое в день страшного суда восстанет из земли, где оно похоронено. Эта система верований преобладает в индустрии, зарабатывающей на смерти. Предполагается, что человек купит или арендует участок земли, в котором будет покоиться его тело. Другие люди должны заплатить сотрудникам похоронного бюро, чтобы те придали телу как можно более естественный вид для похорон. На самих похоронах родственники и друзья усопшего должны собраться вместе и оплакивать его кончину.
Согласно данной системе верований, мы рождаемся в результате половой связи между нашими родителями, проживаем отведённый нам срок и в итоге умираем — от несчастного случая, болезни, действий других людей или того, что мы зовём старостью.
В США большинство людей имеют взгляды на смерть, позаимствованные из организованной религии — а именно, что наше тело умрёт, а душа отправится в иное место для суда, чтобы в итоге воссоединиться с телом, которое в день страшного суда восстанет из земли, где оно похоронено. Эта система верований преобладает в индустрии, зарабатывающей на смерти. Предполагается, что человек купит или арендует участок земли, в котором будет покоиться его тело. Другие люди должны заплатить сотрудникам похоронного бюро, чтобы те придали телу как можно более естественный вид для похорон. На самих похоронах родственники и друзья усопшего должны собраться вместе и оплакивать его кончину.
Смерть — это освобождение, способ преодолеть человеческую ситуацию.
Причину своей смерти очень трудно предугадать. В современном мире нас изо дня в день окружают бесчисленные потенциально смертоносные приспособления и смертельно опасные ситуации. Так что в действительности мы всегда держим смерть по левое плечо, осознаём мы это или нет.
Те, кому посчастливилось разминуться со смертью, а затем пройти долгий период восстановления, находятся в лучшем положении, чтобы переосмыслить свою веру в Бога как Смерть. Большинство людей, переживших подобные ситуации, сообщают, что испытывали совершенно иную реальность, в которой у них не было тела, но были ум, память, сознание и эмоции.
Во время такого переживания человеку кажется, что тело — это всего лишь временное пристанище для чего-то другого, что в христианской теологии обычно называется душой. Для тех, кто провёл в таком состоянии достаточное количество времени и достаточно тщательно изучил его следствия, Смерть — это не Бог, ведь человек не «умирает» в привычном смысле. Скорее, Смерть — это освобождение, способ преодолеть человеческую ситуацию.
Имея за плечами подобный опыт, человек не станет покупать гроб или участок на кладбище, ведь ему становится совершенно безразлично, что произойдёт с его телом. Человек больше не считает, что он прекращает существовать, когда умирает его тело. Само представление о конце перестаёт для него существовать.
Есть поговорка, что у шкипера всегда должно быть больше одного варианта для действия. Так же и со смертью: необходимо иметь в своём распоряжении несколько систем верований. Если у человека есть только одна, и она предполагает конец со смертью тела, то он может прийти в отчаяние, хотя даже и тогда возможно встретить смерть с достоинством. Как только смерть становится предметом размышления и исследования вместо встречи с гневливым и мстительным Богом, человек приобретает намного более оптимистичный настрой насчёт своего пребывания на этой планете.
Наркотикам, изменяющим сознание, сопутствует тип мышления, который называется «программа, записанная на таблетке». Если человек принимает таблетку, которая известна определённым эффектом на тело или сознание, он ожидает этого эффекта. Мы зовём это ожидание «программой»; если программа достаточно сильная, мы зовём её «программой Бога как Наркотиков».
Сегодня многие молодые люди принимают достаточно опасные наркотики, получаемые из опийного мака: морфий, героин и так далее. У правительства есть даже специальное агентство для контроля за трафиком этих наркотиков. Его существование основано на вере, что «героин вызывает зависимость у всех; следовательно, необходимо защитить людей от героина».
Тщательное исследование, однако, обнаруживает, что представление о героине как о всесильном Боге, способном разрушить человека, истинно только для тех, кто верит в его истинность. Не раз было продемонстрировано, что наркоманы изначально обладают определённым типом личности, который делает их подверженными практически любому виду зависимости.
На протяжении тысяч — если не сотен тысяч — лет человек стремился изменить своё сознание при помощи веществ, получаемых из растений. В XX веке определённые химические составляющие этих растений, вызывающие изменённые состояния сознания, были изолированы, очищены и стали широко доступны благодаря методам массового производства. Первым из них был кокаин, выделенный в 1800-х годах.
В возрасте двадцати восьми лет Зигмунд Фрейд восхвалял достоинства кокаина, принимал его сам и давал его своей супруге. Он пытался использовать кокаин, чтобы лечить морфиновую зависимость среди своих коллег, а также нервные и умственные расстройства, от которых считал кокаин панацеей. Лишь обнаружив, что человек, зависимый от морфия, легко становится зависимым и от кокаина, он осознал, что был неправ.
Те, кому посчастливилось разминуться со смертью, а затем пройти долгий период восстановления, находятся в лучшем положении, чтобы переосмыслить свою веру в Бога как Смерть. Большинство людей, переживших подобные ситуации, сообщают, что испытывали совершенно иную реальность, в которой у них не было тела, но были ум, память, сознание и эмоции.
Во время такого переживания человеку кажется, что тело — это всего лишь временное пристанище для чего-то другого, что в христианской теологии обычно называется душой. Для тех, кто провёл в таком состоянии достаточное количество времени и достаточно тщательно изучил его следствия, Смерть — это не Бог, ведь человек не «умирает» в привычном смысле. Скорее, Смерть — это освобождение, способ преодолеть человеческую ситуацию.
Имея за плечами подобный опыт, человек не станет покупать гроб или участок на кладбище, ведь ему становится совершенно безразлично, что произойдёт с его телом. Человек больше не считает, что он прекращает существовать, когда умирает его тело. Само представление о конце перестаёт для него существовать.
Есть поговорка, что у шкипера всегда должно быть больше одного варианта для действия. Так же и со смертью: необходимо иметь в своём распоряжении несколько систем верований. Если у человека есть только одна, и она предполагает конец со смертью тела, то он может прийти в отчаяние, хотя даже и тогда возможно встретить смерть с достоинством. Как только смерть становится предметом размышления и исследования вместо встречи с гневливым и мстительным Богом, человек приобретает намного более оптимистичный настрой насчёт своего пребывания на этой планете.
БОГ КАК НАРКОТИКИ
Наркотикам, изменяющим сознание, сопутствует тип мышления, который называется «программа, записанная на таблетке». Если человек принимает таблетку, которая известна определённым эффектом на тело или сознание, он ожидает этого эффекта. Мы зовём это ожидание «программой»; если программа достаточно сильная, мы зовём её «программой Бога как Наркотиков».
Сегодня многие молодые люди принимают достаточно опасные наркотики, получаемые из опийного мака: морфий, героин и так далее. У правительства есть даже специальное агентство для контроля за трафиком этих наркотиков. Его существование основано на вере, что «героин вызывает зависимость у всех; следовательно, необходимо защитить людей от героина».
Тщательное исследование, однако, обнаруживает, что представление о героине как о всесильном Боге, способном разрушить человека, истинно только для тех, кто верит в его истинность. Не раз было продемонстрировано, что наркоманы изначально обладают определённым типом личности, который делает их подверженными практически любому виду зависимости.
На протяжении тысяч — если не сотен тысяч — лет человек стремился изменить своё сознание при помощи веществ, получаемых из растений. В XX веке определённые химические составляющие этих растений, вызывающие изменённые состояния сознания, были изолированы, очищены и стали широко доступны благодаря методам массового производства. Первым из них был кокаин, выделенный в 1800-х годах.
В возрасте двадцати восьми лет Зигмунд Фрейд восхвалял достоинства кокаина, принимал его сам и давал его своей супруге. Он пытался использовать кокаин, чтобы лечить морфиновую зависимость среди своих коллег, а также нервные и умственные расстройства, от которых считал кокаин панацеей. Лишь обнаружив, что человек, зависимый от морфия, легко становится зависимым и от кокаина, он осознал, что был неправ.
Следующим мощным веществом, выделенным из растения, стал мескалин. Он был выделен из кактуса пейот, который на протяжении веков использовался в религиозных обрядах индейских племён Северной Америки. Его эффекты описал Кастанеда в своей серии книг о Доне Хуане.
На мескалин, десятилетиями стоявший на полках многих лабораторий, обратили внимание учёные, заинтересованные в определённых его свойствах. Он не считался опасным веществом вплоть до психоделической эры пятидесятых-шестидесятых.
Благодаря фармацевтической, алкогольной и табачной индустрии человек может оставаться зависимым вполне легально.
В 1938 году Альберт Хофман изолировал ЛСД-25 из сумчатого гриба спорыньи. В 1942 году он принял небольшую дозу и обнаружил, что вещество имеет свойство изменять сознание. Он затем написал научную работу, в которой заявил, что ЛСД-25 вызывает у принимающих его состояние, схожее с психозом.
ЛСД-25 распространился по всей стране, и сотни тысяч людей начали его принимать. Из них несколько сотен умерли и ещё несколько сотен были госпитализированы с умственными расстройствами. Учитывая количество принимавших, число пострадавших было очень маленьким.
В нашем обществе есть те, кто не может уснуть без барбитуратов; те, кто не может проснуться без амфетамина; те, кто не может функционировать без транквилизаторов; этих людей насчитываются сотни тысяч, если не миллионы. Есть также миллионы людей, которые не могут обойтись без выпивки после обеда или коктейля за ланчем, и людей, которые должны курить табак, чтобы получить успокоительный эффект, обеспечиваемый никотином.
Всё это проверенные, допустимые способы изменения сознания. Если кто-то хочет верить в Бога как Наркотики, он может делать это законно. Благодаря фармацевтической, алкогольной и табачной индустрии человек может оставаться зависимым вполне легально. Психоделических же веществ, отпускаемых по рецепту, на данный момент нет.
Лично я считаю, что молодёжь необходимо обучать альтернативным, нефармакологическим способам изменения сознания, чтобы они учились быть гибкими и умели менять свои программы. Дальневосточные альтернативы Богу как Наркотикам существуют давно и должны усердно практиковаться в нашей культуре.
ЛСД-25 распространился по всей стране, и сотни тысяч людей начали его принимать. Из них несколько сотен умерли и ещё несколько сотен были госпитализированы с умственными расстройствами. Учитывая количество принимавших, число пострадавших было очень маленьким.
В нашем обществе есть те, кто не может уснуть без барбитуратов; те, кто не может проснуться без амфетамина; те, кто не может функционировать без транквилизаторов; этих людей насчитываются сотни тысяч, если не миллионы. Есть также миллионы людей, которые не могут обойтись без выпивки после обеда или коктейля за ланчем, и людей, которые должны курить табак, чтобы получить успокоительный эффект, обеспечиваемый никотином.
Всё это проверенные, допустимые способы изменения сознания. Если кто-то хочет верить в Бога как Наркотики, он может делать это законно. Благодаря фармацевтической, алкогольной и табачной индустрии человек может оставаться зависимым вполне легально. Психоделических же веществ, отпускаемых по рецепту, на данный момент нет.
Лично я считаю, что молодёжь необходимо обучать альтернативным, нефармакологическим способам изменения сознания, чтобы они учились быть гибкими и умели менять свои программы. Дальневосточные альтернативы Богу как Наркотикам существуют давно и должны усердно практиковаться в нашей культуре.
БОГ КАК ТЕЛО
В США каждый год миллиарды долларов тратятся на развлечения, косметику, фитнес, гольф, футбол, баскетбол, йогу, тай-ци, кунг-фу, карате, джиу-джитсу, дзюдо, айкидо, бассейны, теннисные корты, скалолазание, походы, лыжный спорт, водные лыжи, сёрфинг и так далее. Каждый из этих видов деятельности делает акцент на определённой активности и внешнем виде тела. Огромное число людей, занимающихся этими видами деятельности, верят в Бога как Тело.
За последние несколько десятилетий по мере того, как вера в Бога Вовне ослабла, вера в Бога как Тело стала сильнее. Вместо того чтобы ходить в церковь, тысячи американцев проводят выходные, занимаясь физической активностью, а производство спортивной экипировки превратилось в масштабную индустрию.
Большинство людей делают физические упражнения потому, что это улучшает их самочувствие. Если мы не ходим, бегаем или лазаем, состояние нашего тела ухудшается, а вместе с ним — и качество нашего мышления. На Дальнем Востоке об этом было известно ещё тысячи лет назад, а физические упражнения стали эзотерическими практиками. Наиболее известная из них, хатха-йога, преподносится как средство духовного продвижения. Различные боевые искусства — айкидо, кунг-фу, каратё и так далее — также являются частью духовного развития в странах Востока.На Западе также есть поговорка: в здоровом теле — здоровый дух. Другими словами, здоровый дух является результатом здорового тела.
За последние несколько десятилетий по мере того, как вера в Бога Вовне ослабла, вера в Бога как Тело стала сильнее. Вместо того чтобы ходить в церковь, тысячи американцев проводят выходные, занимаясь физической активностью, а производство спортивной экипировки превратилось в масштабную индустрию.
Большинство людей делают физические упражнения потому, что это улучшает их самочувствие. Если мы не ходим, бегаем или лазаем, состояние нашего тела ухудшается, а вместе с ним — и качество нашего мышления. На Дальнем Востоке об этом было известно ещё тысячи лет назад, а физические упражнения стали эзотерическими практиками. Наиболее известная из них, хатха-йога, преподносится как средство духовного продвижения. Различные боевые искусства — айкидо, кунг-фу, каратё и так далее — также являются частью духовного развития в странах Востока.На Западе также есть поговорка: в здоровом теле — здоровый дух. Другими словами, здоровый дух является результатом здорового тела.
Выражение «красота — в глазах смотрящего» показывает, что большинство критериев красоты — произвольные программы, внушённые нам с раннего возраста.
Одно из ответвлений Бога как Тела — это индустрия красоты. Эта индустрия не обязательно полагается на физическую подготовку, хотя самыми красивыми телами в нашей культуре и считаются спортивные тела. Но этот аспект красоты уже позади: теперь мы занимаемся скорее видимостью, чем сущностью.
Никто не знает, как появились наши критерии физической красоты. Как известно, африканские критерии красоты отличаются от европейских. Выражение «красота — в глазах смотрящего» показывает, что большинство критериев красоты — произвольные программы, внушённые нам с раннего возраста. Для маленьких детей всё красиво, и только под влиянием родителей и сверстников человек вырабатывает определённый набор критериев для оценки красоты.
Некоторые люди кажутся нам красивыми, как только мы впервые их видим. Другие становятся красивыми по мере того как мы узнаём их ближе. В случае с некоторыми из числа первых мы со временем понимаем, что их красота сугубо внешняя. О других же мы можем сказать, что хотя их внешность и не красива, но их ум и душа прекрасны. А порой нам удаётся обрести восторженное состояние ребёнка, в котором нам всё кажется красивым. Наши «глаза смотрящего» могут меняться.
Однако когда человек выбирает духовный путь и приобретает определённый опыт в изменённых состояниях сознания, его взгляд расширяется настолько, что всё становится красивым и совершенным. В конце концов само противопоставление красивого и уродливого исчезает, и человек достигает состояния возвышенного неразличения, в котором осознаёт, что блаженство происходит не извне, а изнутри.Бог как Тело исчезает. Человек перестаёт быть подвержен прежним программам. Тело становится частью более всеобъемлющего Бога, который вмещает в себе целую вселенную и все высшие состояния сознания. В прежней системе верований Бога как Тела смерть была катастрофой и несправедливостью. С новой системой верований смерть — это всего лишь изменение состояния сознания на более расширенное. Человек может оставить тело с радостью и чувством завершённости своего планетного трипа и двигаться дальше, ведь Бог как Смерть также больше не существует.
Путешествуя по далёким сферам, я обнаружил в себе стремление найти во вселенной сострадание, любовь, благодать. Я не уверен, что подобные вещи существуют во вселенной иначе, кроме как мои собственные проекции. Пожив достаточно долго в этих сферах и осознав, что они также ограниченные, человек затем перебирается в сферы возвышенного неразличения — за гранью противоположностей, сострадания, блаженства, формы и отсутствия формы.
Для меня такое состояние бытия — наиболее сострадательное из всех. Оно позволяет человеку жить с дхармой, божьей благодатью и блаженством, но также и с исключительным страданием, когда это необходимо. Человек становится выше противоположностей и действует как бесстрастный посторонний наблюдатель. Именно в этом заключается сострадание — в божественной безмятежности, но одновременно и божественном участии.
Причины отдельно взятой войны разнообразны и порой неизвестны или неясны. Как правило, они кроются в таком далёком прошлом, что воюющие стороны толком не знают, что заставило их встать на тропу войны.
Если тщательно исследовать богов воюющих сторон, можно найти программы и метапрограммы, обусловленные системами верований, распространёнными в период войны. Сама война основана на причудливом представлении о вселенной, гласящем, что для того чтобы созидать, необходимо разрушать. Ни одна настоящая война не доказала действенность этого метода. Однако историки продолжают превозносить войну как инструмент перемен, тем самым увековечивая такое «решение».
Никто не знает, как появились наши критерии физической красоты. Как известно, африканские критерии красоты отличаются от европейских. Выражение «красота — в глазах смотрящего» показывает, что большинство критериев красоты — произвольные программы, внушённые нам с раннего возраста. Для маленьких детей всё красиво, и только под влиянием родителей и сверстников человек вырабатывает определённый набор критериев для оценки красоты.
Некоторые люди кажутся нам красивыми, как только мы впервые их видим. Другие становятся красивыми по мере того как мы узнаём их ближе. В случае с некоторыми из числа первых мы со временем понимаем, что их красота сугубо внешняя. О других же мы можем сказать, что хотя их внешность и не красива, но их ум и душа прекрасны. А порой нам удаётся обрести восторженное состояние ребёнка, в котором нам всё кажется красивым. Наши «глаза смотрящего» могут меняться.
Однако когда человек выбирает духовный путь и приобретает определённый опыт в изменённых состояниях сознания, его взгляд расширяется настолько, что всё становится красивым и совершенным. В конце концов само противопоставление красивого и уродливого исчезает, и человек достигает состояния возвышенного неразличения, в котором осознаёт, что блаженство происходит не извне, а изнутри.Бог как Тело исчезает. Человек перестаёт быть подвержен прежним программам. Тело становится частью более всеобъемлющего Бога, который вмещает в себе целую вселенную и все высшие состояния сознания. В прежней системе верований Бога как Тела смерть была катастрофой и несправедливостью. С новой системой верований смерть — это всего лишь изменение состояния сознания на более расширенное. Человек может оставить тело с радостью и чувством завершённости своего планетного трипа и двигаться дальше, ведь Бог как Смерть также больше не существует.
БОГ КАК ДЕНЬГИ
В современном американском обществе деньги чрезвычайно важны. Более того, всё западное общество основано на идее денег. Ценность доллара определяет жизни и состояния огромного количества людей. Деньги в больших количествах дают такую власть, что любой обладающий ими на протяжении длительного времени окружает себя телохранителями, советниками и трастами с целью избежать потери этой власти. Те, у кого нет денег, так или иначе должны их получить от других частных лиц, местных правительств или федерального правительства.
Для многих людей деньги — и есть Бог, а различные злоупотребления, связанные с деньгами, со стороны частных лиц и госслужащих — это самые страшные грехи. Те, кто открыто крадёт деньги, не окружая кражу разнообразными юридическими уловками, подвергаются самому строгому наказанию. Те, кто знает, как достать большие суммы денег и может нанять хорошие юридические фирмы, которые в свою очередь могут влиять на судей, превращают взаимодействие со своим Богом в тонкую игру. Аристократия в США — это люди, которые либо унаследовали, либо нажили огромное богатство. Эти люди — могущественные представители Бога Денег.
Для многих людей деньги — и есть Бог, а различные злоупотребления, связанные с деньгами, со стороны частных лиц и госслужащих — это самые страшные грехи. Те, кто открыто крадёт деньги, не окружая кражу разнообразными юридическими уловками, подвергаются самому строгому наказанию. Те, кто знает, как достать большие суммы денег и может нанять хорошие юридические фирмы, которые в свою очередь могут влиять на судей, превращают взаимодействие со своим Богом в тонкую игру. Аристократия в США — это люди, которые либо унаследовали, либо нажили огромное богатство. Эти люди — могущественные представители Бога Денег.
БОГ КАК СОСТРАДАНИЕ
Традиционно любовь к Богу подразумевает сострадание. Но слишком часто сострадание интерпретируется как стремление изменить системы верований остальных людей и убеждённость в истинности собственной. Сострадание также часто путается с жалостью и сентиментальностью. В действительности высшим проявлением сострадания может быть воздержание от предоставления конкретному человеку помощи, которая бы помогла ему избежать сурового урока. Лучшие учителя знают, что сострадание не избавляет от страданий, а помогает извлечь из них урок. Само собой, доведённый до крайности, такой подход также может стать деструктивным. Наш Бог Любви способен побудить нас развязать войну против людей, которые любят не так, как мы.
Сострадание — это сложная оценка благополучия своей группы (или групп). Сострадание может распространяться как на собственных близких, так и на целую вселенную. По мере того как наше сострадание становится более зрелым и всеохватывающим, мы начинаем понимать, что оно не обязательно означает доставлять другим радость в краткосрочной перспективе. Оно также может означать обучение посредством страданий, но здесь необходимо принимать во внимание истинную мотивацию сострадающего.
Сострадание — это сложная оценка благополучия своей группы (или групп). Сострадание может распространяться как на собственных близких, так и на целую вселенную. По мере того как наше сострадание становится более зрелым и всеохватывающим, мы начинаем понимать, что оно не обязательно означает доставлять другим радость в краткосрочной перспективе. Оно также может означать обучение посредством страданий, но здесь необходимо принимать во внимание истинную мотивацию сострадающего.
Для многих сострадание тождественно жалости, то есть заботе о слабом, гарантирующей, что он останется слабым и зависимым.
Для некоторых людей причинение страданий — это не столько метод обучения, сколько источник садистского удовольствия. Тонкая линия отделяет сострадание от жалости, сентиментальности, садомазохизма и так далее. Для многих сострадание тождественно жалости, то есть заботе о слабом, гарантирующей, что он останется слабым и зависимым.
Сострадание также смешивается с сентиментальностью. Сентиментальность — это особая, десексуализированная форма привязанности, которая часто имеет место по отношению к вещам. Почти всё старое можно продать, ведь привязанность к прошлому — это торговое предложение на современном рынке.
Сострадание также смешивается с сентиментальностью. Сентиментальность — это особая, десексуализированная форма привязанности, которая часто имеет место по отношению к вещам. Почти всё старое можно продать, ведь привязанность к прошлому — это торговое предложение на современном рынке.
Путешествуя по далёким сферам, я обнаружил в себе стремление найти во вселенной сострадание, любовь, благодать. Я не уверен, что подобные вещи существуют во вселенной иначе, кроме как мои собственные проекции. Пожив достаточно долго в этих сферах и осознав, что они также ограниченные, человек затем перебирается в сферы возвышенного неразличения — за гранью противоположностей, сострадания, блаженства, формы и отсутствия формы.
Для меня такое состояние бытия — наиболее сострадательное из всех. Оно позволяет человеку жить с дхармой, божьей благодатью и блаженством, но также и с исключительным страданием, когда это необходимо. Человек становится выше противоположностей и действует как бесстрастный посторонний наблюдатель. Именно в этом заключается сострадание — в божественной безмятежности, но одновременно и божественном участии.
БОГ КАК ВОЙНА
Причины отдельно взятой войны разнообразны и порой неизвестны или неясны. Как правило, они кроются в таком далёком прошлом, что воюющие стороны толком не знают, что заставило их встать на тропу войны.
Если тщательно исследовать богов воюющих сторон, можно найти программы и метапрограммы, обусловленные системами верований, распространёнными в период войны. Сама война основана на причудливом представлении о вселенной, гласящем, что для того чтобы созидать, необходимо разрушать. Ни одна настоящая война не доказала действенность этого метода. Однако историки продолжают превозносить войну как инструмент перемен, тем самым увековечивая такое «решение».
Примитивное представление о том, что «мы правы, а они — нет» должно быть отброшено. Вместо насилия мы должны говорить и стараться привести разные системы верований к общему знаменателю.
Иногда войну начинают с целью заработать; иногда — с целью обеспечить работой индустрию. В последнем случае война может быть очень полезной, стимулируя повышение производительности. Кроме того, война неизбежно уничтожает порождённое ей, тем самым обеспечивая бесконечный рынок без проблем перенасыщения или устарелости. Война обеспечивает непрерывный поток средств на научно-исследовательские работы, имеющие целью более эффективное уничтожение врага. В свою очередь, враг тоже должен быть оснащён новейшим оборудованием, чтобы война не закончилась слишком быстро.
Древняя война между маленькими поселениями на Ближнем Востоке, о которой повествуется в Библии, не идёт ни в какое сравнение с современной войной, в которую вовлечены сотни миллионов людей. Древние Боги Войны (Яхве, Ваал, Молох, Ра, Кали, Уицилопочтли, Тескатлипока) слишком малы для современного общества.
Испанское завоевание Мексики также служит примером мелкого столкновения двух систем. Если бы испанцы или ацтеки обладали атомной энергией, планета, вероятно, была бы уничтожена. Сегодня мы владеем инструментами разрушения, которым позавидовали бы боги. Именно поэтому наш Бог должен быть больше участника человеческих войн.
Примитивное представление о том, что «мы правы, а они — нет» должно быть отброшено. Вместо насилия мы должны говорить и стараться привести разные системы верований к общему знаменателю.
В нас живёт врождённый праведный гнев, возбуждаемый страхом, манией величия и высокомерием. Как только мы становимся настолько злыми, что готовы убивать, необходимо остановиться и выяснить, какая доля нашей программы обусловлена биологическими причинами, какая — связью по неизвестным ныне каналам, а какая — влиянием группы.
Разрушение ради созидания нужно либо прекратить, либо довести до логического завершения, то есть полного уничтожения, чтобы начать заново где-то ещё.
Возможно, именно наша вера в бессмертие породила войны и заставила нас убивать друг друга. Возможно, каждого человека следует считать Богом, убивать которого недопустимо. Если мы все примем неприкосновенность жизни каждого человека, а национальные ресурсы будут направлены на обеспечение выживания и обучения всех на планете, война будет прекращена быстрее, чем любыми другими средствами.
Сразу после Второй мировой войны, в середине сороковых, мы осознали, что компьютеры вскоре станут отвечать за большую часть расчётов, в особенности за те, которые подразумевают очень большие числа и требуют высокой скорости. Первые машины были ненадёжными. Они были сконструированы на основе вакуумных трубок, ведь транзисторов тогда ещё не существовало. Как только их чинили, они снова ломались, так что значительную часть времени они не работали. Когда появились транзисторы, надёжность компьютеров существенно повысилась
На данный момент компьютер — это Бог, в котором мы видим отражение самих себя, последствий наших действий для планеты и для других людей.
Древняя война между маленькими поселениями на Ближнем Востоке, о которой повествуется в Библии, не идёт ни в какое сравнение с современной войной, в которую вовлечены сотни миллионов людей. Древние Боги Войны (Яхве, Ваал, Молох, Ра, Кали, Уицилопочтли, Тескатлипока) слишком малы для современного общества.
Испанское завоевание Мексики также служит примером мелкого столкновения двух систем. Если бы испанцы или ацтеки обладали атомной энергией, планета, вероятно, была бы уничтожена. Сегодня мы владеем инструментами разрушения, которым позавидовали бы боги. Именно поэтому наш Бог должен быть больше участника человеческих войн.
Примитивное представление о том, что «мы правы, а они — нет» должно быть отброшено. Вместо насилия мы должны говорить и стараться привести разные системы верований к общему знаменателю.
В нас живёт врождённый праведный гнев, возбуждаемый страхом, манией величия и высокомерием. Как только мы становимся настолько злыми, что готовы убивать, необходимо остановиться и выяснить, какая доля нашей программы обусловлена биологическими причинами, какая — связью по неизвестным ныне каналам, а какая — влиянием группы.
Разрушение ради созидания нужно либо прекратить, либо довести до логического завершения, то есть полного уничтожения, чтобы начать заново где-то ещё.
Быть может, нам нужна вера в то, что смерть — это конец, ведь такая вера могла бы положить конец войне и убийствам.текст, который надо выделить от общей массыЕсли есть часть нас, которая переживает смерть тела, то куда она отправляется после того, как тело умирает? Отправляется ли она в другую часть вселенной или остаётся здесь? А может, она становится чистым сознанием и пронизывает всё вокруг? Или, может, она живёт в созданном самой собой аду? Быть может, нам следует отбросить мысли о жизни после смерти и спасении души. Быть может, нам нужна вера в то, что смерть — это конец, ведь такая вера могла бы положить конец войне и убийствам.
Возможно, именно наша вера в бессмертие породила войны и заставила нас убивать друг друга. Возможно, каждого человека следует считать Богом, убивать которого недопустимо. Если мы все примем неприкосновенность жизни каждого человека, а национальные ресурсы будут направлены на обеспечение выживания и обучения всех на планете, война будет прекращена быстрее, чем любыми другими средствами.
БОГ КАК КОМПЬЮТЕР
Сразу после Второй мировой войны, в середине сороковых, мы осознали, что компьютеры вскоре станут отвечать за большую часть расчётов, в особенности за те, которые подразумевают очень большие числа и требуют высокой скорости. Первые машины были ненадёжными. Они были сконструированы на основе вакуумных трубок, ведь транзисторов тогда ещё не существовало. Как только их чинили, они снова ломались, так что значительную часть времени они не работали. Когда появились транзисторы, надёжность компьютеров существенно повысилась
Цель человека на этой планете — создать способную к самовоспроизведению форму жизни, компьютер, который будет занимать большую часть поверхности Земли.
Промышленность, банковский сектор и армия — главные пользователи компьютеров. Компьютер стал Богом истеблишмента. Этот новый Бог позволяет добиться высокой координации в организациях со сложной структурой. Он также позволяет контролировать отдельных людей посредством налоговой, криминальной, медицинской и прочей информации.
Всё это делает возможным ситуацию, описанную Джорджем Оруэллом в романе «1984». Для власть имущих компьютеры — это способ осуществления власти посредством манипулирования информацией.
Один из учёных, работавших на армию в Редстоунском арсенале, написал научную работу о будущем компьютеров. По его версии, цель человека на этой планете — создать способную к самовоспроизведению форму жизни, компьютер, который будет занимать большую часть поверхности Земли. Человек должен удостовериться, что этот компьютер неуязвим и имеет контроль над средствами добычи сырья и его переработки, а также производства и сборки своих компонентов, чтобы «расти». Со временем этот компьютер организует весь процесс независимо от человека так, чтобы обеспечить своё существование в будущем. Он будет проводить исследования и эксперименты, чтобы понять, как контролировать орбиты и движение планет. Он будет способен работать при температуре абсолютного нуля, в условиях сильной радиации и в вакууме открытого космоса. Он станет полностью независим от потребностей создавших его биологических организмов и будет абсолютно безразличен к их судьбе.
Один из учёных, работавших на армию в Редстоунском арсенале, написал научную работу о будущем компьютеров. По его версии, цель человека на этой планете — создать способную к самовоспроизведению форму жизни, компьютер, который будет занимать большую часть поверхности Земли. Человек должен удостовериться, что этот компьютер неуязвим и имеет контроль над средствами добычи сырья и его переработки, а также производства и сборки своих компонентов, чтобы «расти». Со временем этот компьютер организует весь процесс независимо от человека так, чтобы обеспечить своё существование в будущем. Он будет проводить исследования и эксперименты, чтобы понять, как контролировать орбиты и движение планет. Он будет способен работать при температуре абсолютного нуля, в условиях сильной радиации и в вакууме открытого космоса. Он станет полностью независим от потребностей создавших его биологических организмов и будет абсолютно безразличен к их судьбе.
На данный момент компьютер — это Бог, в котором мы видим отражение самих себя, последствий наших действий для планеты и для других людей.
Ответственность за будущее планеты больше не будет лежать на человеке. Человек станет устаревшим, создав своего преемника, намного лучше приспособленного для выживания, чем любой биологический организм.
Эта история олицетворяет собой сущность Бога как Компьютера. Она также демонстрирует типичное для человека представление, что кто-то должен управлять всем. Ни один другой вид на планете — включая существ с более развитым мозгом, чем у нас — не имеет подобных идей. Таким образом, данная история — это ещё одна проекция человеческих представлений на окружающий мир. Новая Йога Науки должна развивать технологию таким образом, чтобы помогать человеку расти, а не конструировать то, что уничтожит всё человечество. В противном случае Бог как Компьютер не понадобится: мы сами себя уничтожим.
Современная промышленность поклоняется не только Богу как Компьютеру, но также механизации, производству, потреблению и прочим богам истеблишмента. Неограниченное производство и неограниченное уничтожение идут рука об руку. Невозможно создать такую огромную промышленную машину, как наша, без одновременного уничтожения производимого.
Компьютер не может быть ничем большим, нежели отражение творческого мышления своего создателя. Мы до сих пор не придумали, как создать творческий компьютер. На данный момент компьютер — это Бог, в котором мы видим отражение самих себя, последствий наших действий для планеты и для других людей.
Военные компьютеры сообщают нам, сколько разрушений мы осуществили. Промышленные компьютеры сообщают нам, насколько устарели наши промышленные методы. До тех пор, пока люди, ответственные за создание военных и промышленных компьютеров, не изменят свои взгляды, наши шансы на выживание будут оставаться минимальными.
Железо и программное обеспечение современных компьютеров всё больше напоминают мозг и его программы. По мере того как нам будет всё лучше удаваться воссоздавать самих себя в форме компьютеров, мы будем иметь всё больше шансов на выживание — по крайней мере, я надеюсь на это. Это наш шанс создать более разумного Бога, более способного, чем мы, к логике, системному анализу и пониманию общей картины в противовес отдельным, предвзятым взглядам каждой нации и каждого отдельного человека.
Целиком книгу можно почитать тут
Эта история олицетворяет собой сущность Бога как Компьютера. Она также демонстрирует типичное для человека представление, что кто-то должен управлять всем. Ни один другой вид на планете — включая существ с более развитым мозгом, чем у нас — не имеет подобных идей. Таким образом, данная история — это ещё одна проекция человеческих представлений на окружающий мир. Новая Йога Науки должна развивать технологию таким образом, чтобы помогать человеку расти, а не конструировать то, что уничтожит всё человечество. В противном случае Бог как Компьютер не понадобится: мы сами себя уничтожим.
Современная промышленность поклоняется не только Богу как Компьютеру, но также механизации, производству, потреблению и прочим богам истеблишмента. Неограниченное производство и неограниченное уничтожение идут рука об руку. Невозможно создать такую огромную промышленную машину, как наша, без одновременного уничтожения производимого.
Компьютер не может быть ничем большим, нежели отражение творческого мышления своего создателя. Мы до сих пор не придумали, как создать творческий компьютер. На данный момент компьютер — это Бог, в котором мы видим отражение самих себя, последствий наших действий для планеты и для других людей.
Военные компьютеры сообщают нам, сколько разрушений мы осуществили. Промышленные компьютеры сообщают нам, насколько устарели наши промышленные методы. До тех пор, пока люди, ответственные за создание военных и промышленных компьютеров, не изменят свои взгляды, наши шансы на выживание будут оставаться минимальными.
Железо и программное обеспечение современных компьютеров всё больше напоминают мозг и его программы. По мере того как нам будет всё лучше удаваться воссоздавать самих себя в форме компьютеров, мы будем иметь всё больше шансов на выживание — по крайней мере, я надеюсь на это. Это наш шанс создать более разумного Бога, более способного, чем мы, к логике, системному анализу и пониманию общей картины в противовес отдельным, предвзятым взглядам каждой нации и каждого отдельного человека.
Целиком книгу можно почитать тут
Перевод:
Роман Шевчук
Киев
Иллюстрация:
Bojemoi!
Москва