Как бывший
футболист раскрыл красоту ортодоксальной еврейской общины
Пару лет назад Кови отложил бутсы, в которых бегал по полю в составе команды клуба Hapoel Kfar Saba, и уехал из Израиля. Вскоре после этого он уже был на почетном третьем месте на престижном портретном фотоконкурсе Taylor Wessing Photographic Portrait Prize.
Два его портрета сейчас находятся в Национальной портретной галерее — их он сделал в рамках своего проекта «Bei Mir Bistu Shein» («Для меня ты прекрасен(-сна)», идиш) о жизни ортодоксальных еврейских семей.
Коновьески родился в Калифорнии, а в 15 лет переехал в Мюнхен, где играл в юношеской футбольной сборной. Затем он перевелся в израильский футбольный клуб и продолжил свою карьеру уже там.
Основную часть жизни Кови занимал футбол, но парень также увлекся фотографией и со временем понял, что искусство стало привлекать его куда больше спорта. В возрасте 24 лет он пошел учиться фотографии и недавно выпустился с дипломом магистра из Лондонского университета искусств.
Основную часть жизни Кови занимал футбол, но парень также увлекся фотографией и со временем понял, что искусство стало привлекать его куда больше спорта. В возрасте 24 лет он пошел учиться фотографии и недавно выпустился с дипломом магистра из Лондонского университета искусств.
«Я понял, что фотография — это та страсть, которую я больше не могу в себе подавлять, вот я и решил ею заняться. Сначала для развлечения, а потом и более серьезно», — объясняет Кови.
В рамках этого проекта Коновьески сделал серию портретов единственной ортодоксальной семьи, которую он знал — семьи раввина синагоги, в которую он ходил в детстве. В этой серии фотографий запечатлены лица из трех разных поколений, но из одного закрытого мира. Чтобы проект получился по-настоящему масштабным, Кови снял не только семью раввина, но и его многочисленных близких родственников из США, но и из Лондона и Израиля.
«Этот проект дал мне возможность глубже изучить себя, вернуться к корням
и лучше их понять», — признается фотограф, который вырос в светской
семье, где тем не менее всегда помнили о еврейских обычаях.
«Ортодоксы на самом деле не оторваны от современной жизни. Они
пользуются мобильными, ездят на метро и делают покупки в супермаркете —
как и все остальные, но в то же время есть что-то очень архаическое в
том, как они одеваются и какие обычаи соблюдают», — говорит Коновьески.
Для фотографа самым сложным было убедить семьи принять участие в
проекте. «Но как только я попал в круг, все стало намного проще — они
знали, что мне уже можно доверять. Они и на самом деле отображение моей
еврейской идентичности».
Идея использовать цветастый фон пришла к Кови в тот момент, когда он
просматривал старые фотографии — ему хотелось, чтобы новые работы были
похожи на живописные картины и передавали атмосферу загадочности его
героев и их связь с историей.
«Мои выжившие в Холокосте дедушки и бабушки родились в штетлах Восточной
Европы, и мне хотелось воссоздать дух тех местечек при помощи вот этого
пестрого цветочного принта», — признается Кови.
Источник