Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Эвелин де Морган ( Evelyn De Morgan) — мистическое направление в живописи прерафаэлитов


Эвелин де Морган была старшим ребенком в богатой аристократической семье. Отец художницы, Персиваль Андре Пикеринг, был преуспевающим адвокатом, а мать, Анна Мария Вильгельмина, приходилась сестрой живописцу Джону Роддэму Спенсеру Стэнхоупу.

Эвелин получила прекрасное домашнее образование, а с 15 лет начала брать уроки рисунка. Родители считали, что для девушки из хорошей семьи важнее всего было удачно выйти замуж, однако сама Эвелин придерживалась на этот счет другого мнения. Она с детства мечтала о карьере художницы и в тайне от родителей занималась живописью под руководством своего дяди, который, вероятно, и познакомил ее с творчеством прерафаэлитов (см. тему «Прерафаэлиты: Викторианский авангард»).

В 1873 году она поступила в Школу искусств Слэйда в мастерскую Пойнтера, где была одной из лучших женщин-студентов.

В 1875 году после окончания школы Эвелин отправилась вместе с дядей в путешествие по Италии, посетила Рим, Перуджу, Ассизи и Флоренцию, где изучала произведения художников Раннего Возрождения. Особое впечатление на нее произвела живопись флорентийской школы, и, в первую очередь, творчество Сандро Боттичелли.

В своем творчестве Эвелин испытала заметное влияние живописи прерафаэлитов, особенно Эдварда Берн-Джонса, став одним из самых талантливых из его последователей.

Влияние Берн-Джонса на ее картины неоспоримо, и в то же время оно несет в себе черты индивидуальности.

По возвращении в Англию Эвелин написала свою первую имевшую большой успех картину «Ариадна на Накосе».

В 1887 году она вышла замуж за художника по керамике Вильяма де Моргана и прожила с ним до его смерти в 1917 году. Сама Эвелин де Морган умерла два года спустя в Лондоне и была похоронена на кладбище в Бруквуде.

Работы де Морган представлены в Национальной галерее и Фонде Эвелин де Морган в Лондоне.