Тина Маринаки, греческий архитектор, живущая в Нью-Йорке и работающая вместе со знаменитым Бернардом Чуми, создала аккаунт в Instagram, который использует искусственный интеллект, чтобы представить сюрреалистические Афины, вызывающие восторг.
Как бы выглядели Афины, если бы они были картиной Сальвадора Дали и Эдварда Хоппера или сахарным фоном Уэса Андерсона, знаменитого режиссера фильма "Отель «Гранд Будапешт»? Почему Акрополь является самым сюрреалистичным зданием в мире? Как афинский балкон контрапункта заставил бы потерять сон Андре Бретона и Луиса Бунюэля?
Тина Маринаки, изучавшая архитектуру в Университете Патр и получившая степень магистра в области передового архитектурного дизайна в Колумбийском университете, в настоящее время работает архитектором в Bernard Tschumi Architects, офисе известного франко-швейцарского архитектора Бернарда Чуми. Она также является консультантом (и бывшим главным редактором) Archisearch.gr и Archisearch the Free Press, а также сокуратором Международного конкурса "Пандемическая архитектура" (2020) и павильона "Размер имеет значение в США" на Международной ярмарке в Салониках (2019), организованной Archisearch.gr.
Афины определенно сюрреалистичны! Это набор неземных явлений, происходящих параллельно в пространстве. Иногда я не могу объяснить, что делает Афины сюрреалистичными - пространственный контекст самих Афин или их жители. Я думаю, что это город, в котором слишком много юмора, но сейчас он рассержен и почему-то забыл об этом.
Athens Surreal с самого начала был экспериментом и исследованием в рамках моего архитектурного статуса. Он начинался как инструмент для изучения искусственного интеллекта, который в то время только начал появляться в новостях, а также как своеобразное исследование Афин, например, как мы воспринимаем Афины, каковы их характеристики и что было бы, если бы они были перевернуты. Мне очень интересно исследовать механизмы и инструменты репрезентации и воспроизведения изображений, и ИИ было интересно экспериментировать с различными изображениями, комбинациями и техниками. Выбор Афин был элементом, который помог мне сосредоточиться на пространственном контексте, где я каждый раз пробую новую идею, сюрреалистическую сцену. То, что меня интересует и что я пытаюсь сделать с помощью искусственного интеллекта, - это не реалистичное изображение, а новая интерпретация пространственных условий Афин, чтобы представить их немного по-другому".
Возможно, через 50 лет в Афинах будут летать машины и дома, а город будет полон цветов. Может быть Акрополь еще будет терпеть нас, и Афины не превратятся в отель "все включено", отданный на откуп туристической кампании по снисхождению.
На сегодняшний день многие архитектурные бюро уже начали использовать ИИ для визуализации своих проектов или для экспериментов и вдохновения. Безусловно, ИИ может помочь архитекторам изучить методы представления или предложить новые решения и идеи в реальном мире, а также исследовать нематериальный мир, где они не подвержены ограничениям реальности (гравитация, воздух и т.д.). Однако основной вклад ИИ, по-видимому, лежит в области оптимизации данных в строительном секторе: ИИ способен даже определить возможность утечки и предложить "идеальные" параметры на основе исходных данных при строительстве проекта.
Искусственный интеллект (ИИ от Artificial Intelligence) - это область технологии, в которой компьютеры обучаются с помощью входных данных выполнять задачи, и к настоящему времени создано впечатляющее количество инструментов, текстовых программ, таких как ChatGPT, генераторов изображений, таких как DALL-E, и других инструментов.
DALL-E, который был первым генератором изображений, Midjourney или Stable Diffusion позволяют пользователям создавать изображения на основе описания на естественном языке и обладают способностью обучаться и применять художественные стили. Чтобы использовать ИИ, необходимо описать словами изображение, которое вы хотите, чтобы он вам выдал. Важной частью результата является использование правильных слов в описании, а также использование этих слов в таком виде и синтаксисе, который будет понятен машине, прошедшей "обучение" определенным образом.
Процесс создания изображения в Athens surreal начинается с отсылок, возникающих в повседневной жизни, и вещей, которые привлекут мое внимание, и я постепенно превращаю их в композицию, созданную в Афинах. Часто я терплю полное фиаско, добавляя, вычитая или меняя порядок параметров ("подсказок"). Хотя результат создается за считанные секунды машиной с алгоритмом случайности, он все равно направляется человеческим воображением, пользователя или его "тренера".
Эстетика изображений в основном отсылает нас к миру кино Уэса Андерсона и Дени Вильнева, а также к миру искусства и живописи Магритта и Эдварда Хоппера.
ИИ не является ни панацеей, ни угрозой. Как и в случае с любой научно-технической инновацией, от людей зависит, будет ли его использование положительным или отрицательным. Возможности и надежды на вклад ИИ в медицину и исследования, безусловно, будут ценными для будущего человечества, но если человечество не заложит основу для того, чтобы иметь возможность контролировать созданную им технологию, то это может обернуться чем-то антиутопическим.
Выдвигаемые им на передний план вопросы этики, авторских прав художников, политической пропаганды, распространения фальшивых новостей, биоэтики требуют особых рамок контроля и функционирования, которые, безусловно, необходимо определить, чтобы они не представляли угрозы для демократии и общества. Также не хватает прозрачности инструментов ИИ и представленности всех социальных групп - ИИ не является нейтральным в процессе поглощения набора данных, и решения, основанные на ИИ, подвержены неточностям, необъективным результатам, встроенным или мешающим предубеждениям. Например он часто руководствуется алгоритмической предвзятостью, например, выдавая большее количество мужчин, чем женщин, на запросы, в которых не упоминается пол, и стереотипными представлениями.
Балкон - это определенно сюрреалистическое зеркало афинской души! Балкон может скрывать за своими объектами столько историй о жителях: балкон, полный растений, "социальный" балкон со столиками и барбекю, "одинокий" пустой балкон... Это элемент, идеально идентифицируемый с тем, как жители предпочитают использовать пространство и демонстрировать часть своей жизни, и, безусловно, один из самых интересных элементов города.
Афины - это город с бесспорно особой архитектурной ценностью в международном масштабе. Он имеет человеческий масштаб, один из лучших климатов, свет и выход к морю.
Афины определенно сюрреалистичны! Это набор неземных явлений, происходящих параллельно в пространстве. Иногда я не могу объяснить, что делает Афины сюрреалистичными - пространственный контекст самих Афин или их жители. Я думаю, что это город, в котором слишком много юмора, но сейчас он рассержен и почему-то забыл об этом.
Athens Surreal с самого начала был экспериментом и исследованием в рамках моего архитектурного статуса. Он начинался как инструмент для изучения искусственного интеллекта, который в то время только начал появляться в новостях, а также как своеобразное исследование Афин, например, как мы воспринимаем Афины, каковы их характеристики и что было бы, если бы они были перевернуты. Мне очень интересно исследовать механизмы и инструменты репрезентации и воспроизведения изображений, и ИИ было интересно экспериментировать с различными изображениями, комбинациями и техниками. Выбор Афин был элементом, который помог мне сосредоточиться на пространственном контексте, где я каждый раз пробую новую идею, сюрреалистическую сцену. То, что меня интересует и что я пытаюсь сделать с помощью искусственного интеллекта, - это не реалистичное изображение, а новая интерпретация пространственных условий Афин, чтобы представить их немного по-другому".
Возможно, через 50 лет в Афинах будут летать машины и дома, а город будет полон цветов. Может быть Акрополь еще будет терпеть нас, и Афины не превратятся в отель "все включено", отданный на откуп туристической кампании по снисхождению.
На сегодняшний день многие архитектурные бюро уже начали использовать ИИ для визуализации своих проектов или для экспериментов и вдохновения. Безусловно, ИИ может помочь архитекторам изучить методы представления или предложить новые решения и идеи в реальном мире, а также исследовать нематериальный мир, где они не подвержены ограничениям реальности (гравитация, воздух и т.д.). Однако основной вклад ИИ, по-видимому, лежит в области оптимизации данных в строительном секторе: ИИ способен даже определить возможность утечки и предложить "идеальные" параметры на основе исходных данных при строительстве проекта.
Искусственный интеллект (ИИ от Artificial Intelligence) - это область технологии, в которой компьютеры обучаются с помощью входных данных выполнять задачи, и к настоящему времени создано впечатляющее количество инструментов, текстовых программ, таких как ChatGPT, генераторов изображений, таких как DALL-E, и других инструментов.
DALL-E, который был первым генератором изображений, Midjourney или Stable Diffusion позволяют пользователям создавать изображения на основе описания на естественном языке и обладают способностью обучаться и применять художественные стили. Чтобы использовать ИИ, необходимо описать словами изображение, которое вы хотите, чтобы он вам выдал. Важной частью результата является использование правильных слов в описании, а также использование этих слов в таком виде и синтаксисе, который будет понятен машине, прошедшей "обучение" определенным образом.
Процесс создания изображения в Athens surreal начинается с отсылок, возникающих в повседневной жизни, и вещей, которые привлекут мое внимание, и я постепенно превращаю их в композицию, созданную в Афинах. Часто я терплю полное фиаско, добавляя, вычитая или меняя порядок параметров ("подсказок"). Хотя результат создается за считанные секунды машиной с алгоритмом случайности, он все равно направляется человеческим воображением, пользователя или его "тренера".
Эстетика изображений в основном отсылает нас к миру кино Уэса Андерсона и Дени Вильнева, а также к миру искусства и живописи Магритта и Эдварда Хоппера.
ИИ не является ни панацеей, ни угрозой. Как и в случае с любой научно-технической инновацией, от людей зависит, будет ли его использование положительным или отрицательным. Возможности и надежды на вклад ИИ в медицину и исследования, безусловно, будут ценными для будущего человечества, но если человечество не заложит основу для того, чтобы иметь возможность контролировать созданную им технологию, то это может обернуться чем-то антиутопическим.
Выдвигаемые им на передний план вопросы этики, авторских прав художников, политической пропаганды, распространения фальшивых новостей, биоэтики требуют особых рамок контроля и функционирования, которые, безусловно, необходимо определить, чтобы они не представляли угрозы для демократии и общества. Также не хватает прозрачности инструментов ИИ и представленности всех социальных групп - ИИ не является нейтральным в процессе поглощения набора данных, и решения, основанные на ИИ, подвержены неточностям, необъективным результатам, встроенным или мешающим предубеждениям. Например он часто руководствуется алгоритмической предвзятостью, например, выдавая большее количество мужчин, чем женщин, на запросы, в которых не упоминается пол, и стереотипными представлениями.
Балкон - это определенно сюрреалистическое зеркало афинской души! Балкон может скрывать за своими объектами столько историй о жителях: балкон, полный растений, "социальный" балкон со столиками и барбекю, "одинокий" пустой балкон... Это элемент, идеально идентифицируемый с тем, как жители предпочитают использовать пространство и демонстрировать часть своей жизни, и, безусловно, один из самых интересных элементов города.
Афины - это город с бесспорно особой архитектурной ценностью в международном масштабе. Он имеет человеческий масштаб, один из лучших климатов, свет и выход к морю.