Дуэйн Хэнсон был американским художником, проживавшим в Южной Флориде, но родившимся в Миннесоте, известным своими реалистичными работами с изображением людей. С начала 1970-х годов Дуэйн Хэнсон создавал поразительно реалистичные скульптуры средней Америки, выполненные с помощью сложного процесса литья с живых моделей, воссозданных в бронзе или стеклопластиковой смоле.
Работы, которые впервые привлекли его внимание, представляли собой фигуры, сгруппированные в таблицы, обычно изображающие жестокие сюжеты, чем-то похожие на работы Эдварда Кейнхольца. «Аборт» (1966) Хансона был вдохновлен ужасами закулисной процедуры; «Несчастный случай» (1967) показывал аварию на мотоцикле; а «Расовый бунт» (1969–1971) включал среди своих семи фигур белого полицейского, терроризирующего афроамериканца, а также афроамериканского бунтаря, нападающего на полицейского. Другими работами, которые касались физического насилия или других взрывоопасных социальных проблем 1960-х годов, были «Бунт» (1967), «Футболисты» (1969) и «Вьетнамская сцена» (1969).
Эти работы, отлитые с реальных людей, были сделаны из стекловолокна, окрашены так, чтобы открытая кожа выглядела реалистично с венами и пятнами. Затем Хансон одел фигуры в одежду из секонд-хендов и театрально организовал действие.
Среди множества наград и почестей, полученных Хансоном до его смерти в январе 1996 года, он, пожалуй, больше всего гордился теми, которые идентифицировали его как художника Флориды. В 1983 году ему была вручена премия Посла искусств штата Флорида, а два года спустя он получил первую ежегодную «Премию Флориды» в размере 10 000 долларов за выдающиеся достижения в скульптуре.
Работы, которые впервые привлекли его внимание, представляли собой фигуры, сгруппированные в таблицы, обычно изображающие жестокие сюжеты, чем-то похожие на работы Эдварда Кейнхольца. «Аборт» (1966) Хансона был вдохновлен ужасами закулисной процедуры; «Несчастный случай» (1967) показывал аварию на мотоцикле; а «Расовый бунт» (1969–1971) включал среди своих семи фигур белого полицейского, терроризирующего афроамериканца, а также афроамериканского бунтаря, нападающего на полицейского. Другими работами, которые касались физического насилия или других взрывоопасных социальных проблем 1960-х годов, были «Бунт» (1967), «Футболисты» (1969) и «Вьетнамская сцена» (1969).
Эти работы, отлитые с реальных людей, были сделаны из стекловолокна, окрашены так, чтобы открытая кожа выглядела реалистично с венами и пятнами. Затем Хансон одел фигуры в одежду из секонд-хендов и театрально организовал действие.
Среди множества наград и почестей, полученных Хансоном до его смерти в январе 1996 года, он, пожалуй, больше всего гордился теми, которые идентифицировали его как художника Флориды. В 1983 году ему была вручена премия Посла искусств штата Флорида, а два года спустя он получил первую ежегодную «Премию Флориды» в размере 10 000 долларов за выдающиеся достижения в скульптуре.