«Карл Аксель Персон — живописец, график и скульптор. Когда он рисует, он изображает свет и лето. Он пишет пейзажи собственного изобретения, растения и животных (предпочтительно насекомых и в первую очередь жуков). Он мастер воображения и наслаждается жизнью.
Он начал с абстрактной живописи, наполненной движением и состоящей из различных цветовых полей, врезающихся друг в друга. С начала 1960-х годов на него повлияли формы и цвета растений и насекомых.
Карл Аксель Персон родился в 1921 году. Его мать одна воспитывала Карла Акселя и его семерых братьев и сестер после того, как его отец погиб в автокатастрофе в 1922 году, когда Карлу Акселю, младшему ребенку, было всего десять месяцев. Это была дружная семья. По вечерам дети собирались в большом доме в Эребру, чтобы читать вслух и музицировать.
Зимой он ходил в школу в Каролинской Лароверке (старой традиционной гимназии в Эребру). Вскоре рисование стало его любимым предметом. Ему также посчастливилось иметь необычайно вдохновляющего учителя, Свена Хеммеля, который пробовал новые способы преподавания и использовал репродукции картин, например, Матисса, Пикассо, Брака, Миро, чтобы заинтересовать студентов современным искусством.
После первого года обучения в Каролинской школе Карл Аксель прервал учебу. Его мать тогда приняла его планы стать художником. Но сначала он должен был совершить образовательное путешествие вместе со своим старшим братом Карлом Эриком в Австрию. Это было в 1936 году.
Осенью 1937 года он снял комнату в Стокгольме и начал обучение в художественной школе Эдварда Берггрена. Уже весной 1938 года он покинул эту школу и вместо этого учился у Отте Скёльд. Там он встретил свою будущую жену, молодую художницу Биргит Нильссон.
В 1940 году его приняли в Академию художеств в Стокгольме. Он учился там до 1946 года с перерывом в 1942–1944 годах, когда проходил военную службу. Он не любил армию и, чтобы не скучать до смерти, начал странное времяпрепровождение. Когда он был в отпуске, он обошел все галантерейные магазины Стокгольма, покупая пуговицы, которые тщательно классифицировал по цвету, размеру, материалу и количеству отверстий в них.
Он также рисовал, но большую часть уничтожил. Его брат Карл Густав смог изолировать весь свой гараж, используя панели, которые выбросил Карл Аксель. В последние годы в Академии художеств он учился у Свена Эриксона. Атмосфера вокруг Свена Эриксона была вдохновляющей благодаря энтузиазму, который он передал своим ученикам. Он хотел, чтобы они следовали своим импульсам, куда бы они их ни привели. Много знаний распространил и студент по имени Леннарт Роде. Он несколько лет учился в художественной школе Рострупа Бойсена в Копенгагене и там подробно познакомился с классической традицией живописи. Его идеи понравились систематическому мышлению Карла Акселя.
Карл Аксель всегда работал очень методично. Точно так же, как он собирал пуговицы, он теперь еще охотнее стал собирать жуков и формы. Как только он нашел новую форму, возможно, пока рисовал во время разговора по телефону, он сохранил ее в своей «Книге форм». Другими словами, формы, которые появляются в его картинах в это время, не возникали во время его рисования.
Весной 1947 года состоялась легендарная выставка «Молодое искусство». Новое поколение утвердилось. Среди них были Леннарт Роде, Пьер Олофссон, Олле Бонньер и Карл Аксель Персон.
В апреле 1954 года Карл Аксель Персон провел свою первую отдельную выставку в Galerie Blanche.
Карл Аксель Персон продолжал заниматься скульптурой долгие годы. Но со временем он стал менее провокационным, чем на выставке в Galerie Blanche.
Музыка всегда сопровождала Карла Акселя на протяжении всей его жизни. Уже во время службы в армии он играл на фортепиано в местном джаз-бэнде».
Приведенные выше абзацы представляют собой вольные переводы текстов, взятых из книги Ульфа Линде о Карле Акселе Персоне.