Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Котобуки: Миры японского художника Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Японский художник по имени Фиби по профессии иллюстратор. Но самоучка. С 2002 года она помогает создавать рекламу, обложки для компакт-дисков, персонажей и другие формы иллюстраций. А ее неояпонский стиль смелых цветов и нежных линий, которые формируют ее преимущественно женские сюжеты, завоевал бесчисленное количество поклонников. Но лишь сравнительно недавно она изменила свою карьеру и начала создавать картины.


Художник Фиби (Feebee)

Картины Фиби уходят корнями в классическую японскую традицию. Они являются окном для изучения уроков бурного прошлого, но они также утешают, поскольку иллюстрируют, что сегодняшняя борьба не является полностью уникальной. В ее работах мифические существа ярких цветов плывут по пустым просторам золотых и земляных тонов. Они летают и мечутся в замешательстве или гневе, иногда едят или прихорашиваются, иногда в ярости или смотрят на что-то за пределами кадра.

Художник Фиби (Feebee)

Новейшая серия Фиби — «Цикл трансформации», коллекция из двенадцати картин, изображающих каждое животное из зодиакального календаря в химерической форме. Эти гибридные существа являются олицетворением конфликта и сосуществования. «Я рассматриваю явления в нашем мире как часть большого цикла, — говорит художник-самоучка из префектуры Канагава, — и мне интересно изучить, как мы можем с ним взаимодействовать, чтобы создать лучший цикл для следующего поколения». через мою работу». Зодиакальные животные были завезены Китаем в Японию где-то около 500-х или 600-х годов. «Они представляют собой цикл, существовавший с незапамятных времен, меняющийся, но повторяющийся на протяжении веков».

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Ее увлечение химерами, или существами, состоящими из различных частей животных, началось с Котобуки, существа, впервые представленного Сигэмицу Энрусаем для его гравюр укиё-э в конце 1800-х годов. Фиби даже нарисовал серию, прямо ссылающуюся на него. Но ее последняя серия развивает это вдохновение еще дальше, смешивая существ с элементами природы. «Семена прорастают, растут побеги, распускаются корни, цветы цветут и приносят плоды, а когда растения окончательно увядают, они возвращаются в семя».

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Другие японские химеры предшествовали Котобуки, в том числе Нуэ и Баку . Кирин даже имеет корни в Китае , уходящие как минимум в 200 год. Ее стиль изображения животных – с крадущимися, волнистыми телами и выпуклыми мультяшными глазами – можно найти в искусстве Восточной Азии еще в 1200-х годах. , хотя неясно, где именно они возникли. Она говорит, что, объединяя разных животных в одно, она может «изобразить отношения между ними, начиная от вражды, сотрудничества и безразличия, когда они сосуществуют».

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

В некоторых картинах Фиби расширяет свой зверинец, включив в него животных за пределами японского зодиака, например, в картине, на которой изображена кошка, раздавливающая лягушку, и ласка своими лапами. «Он символизирует неизведанное», — объясняет она. «Это предполагает возможность изменения цикла, который повторяется вечно. Произошло много вещей, которые никто не предвидел, и они нанесли серьезный ущерб нашим нормам и традициям. Это представляет собой разрыв с циклическим течением времени, представленным зодиаком. Одним из способов, которым цикл определенно изменился, является то, что время ускорилось из-за Интернета».

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Буддизм сначала распространился из Индии, проникнув в Китай, Корею и Японию, по пути приобретая новые интерпретации и внедряя местные верования. Различные вариации религии (и колеблющаяся степень китайского и корейского влияния) появляются на протяжении всей истории японской живописи, хотя светские и домашние идеи также стали заметными. Зодиак путешествовал вместе с буддистами. Гравюры на дереве также были монополизированы в Японии буддистами как способ обращения в свою веру с 800-х по 1600-е годы, когда они начали использоваться для распространения искусства в массы в форме гравюр укиё-э. Зодиакальные животные стали обычным предметом гравюр укиё-э.

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Гравюры укиё-э конца 1800-х годов , после того как военизированное присутствие Запада принесло японским художникам новые техники и идеи, наряду с социальными потрясениями той эпохи, являются основными источниками вдохновения для Фиби, и она считает, что есть уроки, которые можно применить. до наших дней. «Это была эпоха быстрых перемен, и люди были полны новых надежд и страхов», — говорит она. «Я думаю, что нынешняя эпоха, в которой мы живем, разделяет этот бурный аспект».


Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)

Художник Фиби (Feebee)