Раскопанные руины Мохенджо-Даро, провинция Синд, Пакистан, |
Культурные темы в искусстве
На основе находок региона были выявлены общие темы и иконография. Человеческие фигуры часто изображаются в позах йоги или танцах, что связано с религией того периода (форма индуизма), а также с отдыхом и духовным здоровьем. Также очень редко можно было найти произведения искусства без украшений; украшения внесли большой вклад в представление IVC о красоте. Натурализм еще не является выдающейся чертой искусства; женщин часто изображают со стройными телами, большой грудью и удлиненными конечностями, в то время как мужчин изображают либо аналогичным образом (без большой груди), либо с раздутым животом, чтобы подчеркнуть «дыхание жизни». Кроме того, женщины чаще всего обнажены, а мужчины носят набедренную повязку.Архитектура долины Инда
Архитектура в этот период была преимущественно построена из обожженного кирпича (а иногда и из сырцового кирпича). Одними из лучших сохранившихся построек являются большие общественные бани с сводчатыми сводами (где камни уложены внутрь, образуя точку) и снабженные дренажными трубами из терракоты. Неясно, использовались ли эти ванны для гигиенических целей или религиозных ритуалов.Кусок красной керамики из ИВЦ. Хараппа. |
Искусство на керамике цивилизации долины Инда
Керамика этого периода, вероятно, изготавливалась на круге и раскрашивалась, как глиняная посуда в Древней Греции. Большая часть декора была сделана из геометрических фигур с предпочтением изображений растений и животных, вероятно, из-за высокого плодородия региона. (ИВК часто затоплялся из-за того, что находился у подножия Гималаев.) Керамика была красной с черной краской, однако они не были «чернофигурными», и на предметах не было пустого места. Судя по рисункам, изображенным на предметах, можно предположить, что люди IVC поклонялись какой-то форме загробной жизни. Кроме того, большая часть глиняной посуды была обнаружена закопанной, что подтверждает идею загробной жизни, подразумевая, что эти предметы понадобятся в другой жизни.Баночка для хранения.Ок. 2700-2000 гг. до н.э. |
Уникальные индивидуальные печати-штампы
создают интригующее искусство
Тюлени долины Инда с быком, слоном и носорогом, 2500–1900 гг. До н.э. |
Один из особенно интересных примеров изображает «йога» (мастера йоги), сидящего в окружении тигров, носорогов и слонов. Поскольку у мужчины на голове рога, браслеты на руках и ожерелье, ученые установили, что этот человек, вероятно, бог, и, таким образом, эта печать указывает на древние сверхъестественные корни йоги. Согласно исследованиям искусствоведов, люди этой культуры не верили, что красота существует, если человек не украшен должным образом.
Печать, обнаруженная во время раскопок археологических раскопок Мохенджодаро в долине Инда, привлекла внимание как возможное изображение «йога». |
Абстракция человека в искусстве IVC
Еще один интригующий комментарий о художественных предпочтениях жителей долины Инда был обнаружен при тщательном изучении таких предметов, как эти печати — предметов, на которых на одной поверхности изображены как люди, так и животные. Стало очевидным, что люди изображались в гораздо более абстрактных формах, а животные — более реалистично. Вполне вероятно, что эта модель связана с религиозными и духовными акцентами, связанными с культурой. Поклоняющиеся предпочтения IVC (предполагаемые археологическими находками) и выводы ученых (из древних санскритских текстов, называемых Ведами).), что IVC рассматривал своих индуистских богов, указывает на то, что эти акценты на определенных животных, абстракцию и танцевальные мотивы были доминирующими. При более тщательном изучении культур в этом регионе, последовавших за IVC, вероятно, будет получено больше данных.(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Riley Winters,
«Art Relics Shed Light on Mysterious Ancient Civilization»