Причудливое изображение лепрекона |
Наряду с арфой и Святым Патриком лепреконы стали символом Ирландии. Эти озорные феи; с их зелеными пальто и шляпами, горшочками с золотом на краю радуги и обещанием исполнить три желания в случае поимки до сих пор популярны, хотя большинство людей считают их просто легендой. Однако есть люди, в основном в Ирландии, которые твердо верят, что лепреконы существуют сегодня или существовали в прошлом. Считается, что они были среди фей, которые жили в доисторических волшебных курганах и волшебных кругах, которые можно найти на Британских островах, особенно в Ирландии. Одним из примеров этого может быть странная история о лепреконах Карлингфорда, которые на самом деле являются охраняемым видом в Европейском Союзе.
Истоки Карлингфордской охоты на лепреконов
Кости карлингфордского лепрекона |
Некоторые жители Карлингфорда поверили ему, а другие нет. Один из его друзей, который не поверил, Маккойлте, хотел узнать, действительно ли в этом районе водятся лепреконы, поэтому он устроил охоту на лепреконов, в ходе которой спрятал пять керамических лепреконов и 1000 ирландских фунтов призовых денег под каждым для всех. кто смог их найти. Маккойлте рассудил, что при поиске керамических лепреконов один из охотников может случайно наткнуться на настоящего лепрекона. Таких наблюдений не было. Охота теперь проводится каждый год в марте в воскресенье, начиная с 14:00. Насколько известно автору, до сих пор ни один настоящий «маленький народец» не появился на этих ежегодных охотах.
Карлингфорд через гавань. |
Дальнейшие встречи с лепреконами
После смерти О'Хара останки и предметы, предположительно принадлежащие гному, остались в пабе (который был продан), за исключением 4 золотых монет (которые пропали). Однако через несколько лет эти монеты были найдены в кошельке, обнаруженном в каменной стене возле дома Маккойлта. Маккойлт ремонтировал стену, когда наткнулся на нее. Получив предметы, Маккойлте начал встречаться и с лепреконами.Его первая встреча с лепреконом произошла однажды, когда он гулял со своей собакой через близлежащие горы. Во время прогулки он увидел трех лепреконов, сидящих на камне. Они не обратили внимания на Маккойлта, который вместе со своей собакой был парализован и несколько минут не мог двигаться, пока лепреконы не скрылись под скалой. Когда Маккойлте вернулся домой, его жена допросила его, где он был. Он настаивал на том, что его не было всего около полутора часов. Затем его жена сообщила ему, что его не было более семи часов. Был полдень, когда он вышел. Было уже восемь часов вечера. После этого Маккойлте стал твердо верить в лепреконов.
Лепреконы Карлингфорда — вымирающий вид
У Маккойлта было несколько других встреч с лепреконами, в том числе одна встреча с лепреконом, который называл себя Карриагом, который утверждал, что он старший из 236 лепреконов, живших в соседней горе. Карриаг сказал МакКойлте, что он и другие лепреконы с ним были последними в своем роде и что раньше на острове их были миллионы. На вопрос, куда они все делись, пожилая фея ответила, что все они вымерли, потому что люди перестали в них верить.После этого Маккойлте и его единомышленники начали кампанию за то, чтобы гора, которая была домом для лепреконов, стала охраняемой территорией Европейского Союза. Его желание было наконец удовлетворено в 2009 году, когда он был превращен в заповедник в соответствии с Директивой ЕС о средах обитания. Официальные лица ЕС согласились добавить лепреконов в список охраняемых видов, потому что они не могли ни доказать, ни опровергнуть их существование. Сегодня в Карлингфорде есть фольклорный парк и другие достопримечательности, посвященные гномам, которые, как считается, живут в своих горах.
Гравюра лепрекона ок. 1900 г. |
Проблемы подлинности лепреконов
отя некоторые люди твердо верят, что карлингфордские лепреконы реальны, было мало попыток определить подлинность утверждений, окружающих их. Хотя мы не можем на самом деле доказать или опровергнуть существование лепреконов или других сверхъестественных существ в целом, мы можем оценить вероятность того, что эти анекдоты и предметы принадлежат настоящим лепреконам.Одна из проблем заключается в том, что ни одна из найденных предметов одежды или других предметов не была исследована экспертами, чтобы определить, действительно ли они древние. Кости также не проверялись, чтобы определить, к какому типу они относятся, и принадлежали ли они изначально маленькому гомининоподобному существу, такому как лепрекон. Пока не будут проведены некоторые тесты, мы не можем с уверенностью сказать, что результаты настоящие, хотя, честно говоря, мы также не можем сказать, что они ненастоящие.
Маккойлт принес с собой блокнот и делал записи, пока Карриаг пересказывал ему мифологическую, геологическую и социальную историю Ирландии. Если бы мы могли получить доступ к записной книжке, можно было бы сравнить утверждения Карриаг с тем, что мы знаем о геологии и истории человечества в Ирландии, и посмотреть, вероятно ли, что это на самом деле исходит от древней феи, а не от воображения Маккойлта. Пока у нас нет этих данных, невозможно сказать, являются ли его утверждения подлинными, и было бы благоразумно не делать поспешных выводов о существовании лепреконов на основе этих историй из Карлингфорда.
Иллюстрация современного |
Еще одна проблема с карлингфордскими гномами, являющимися реальным явлением, заключается в том, что они основаны на довольно современном понимании этих существ. В средние века лепреконы значительно отличались от своих современных одетых в зеленую одежду собратьев. Во-первых, часто говорили, что они носили красное и, возможно, изначально были подводными существами. Лепреконы также считались грубыми, шумными, пьяницами и одинокими сапожниками, которые могли быть как мужчинами, так и женщинами.
Современное восприятие лепреконов как очаровательных, но озорных фей, состоящих только из мужчин, одетых в зеленое, восходит к 18 веку, и этот образ не получил широкого распространения до 19 века. Хотя можно утверждать, что подобно тому, как человеческая культура менялась на протяжении веков, менялась и культура лепреконов, тот факт, что карлингфордские лепреконы представляют собой очень современный тип лепреконов, характерный для современной ирландской культуры, делает менее вероятным, что они настоящие, сверхъестественные лепреконы. Это похоже на то, как кто-то, кто верит в эльфов, описывает эльфов, которые похожи на эльфов из любовных романов 10-го века, а не на «настоящих» эльфов из древних скандинавских и германских легенд. Сущности, более близкие к оригинальным легендам, с большей вероятностью будут реальными, чем те, которые основаны на производных легендах.
Уличное искусство лепреконов |
Подлинность карлингфордских лепреконов в настоящее время не может быть определена, но они будоражат воображение и прославляют культурное наследие ирландского народа. Для многих людей это может быть более важным, чем вопрос о том, реальны ли они на самом деле.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Caleb Strom,
«The Carlingford Leprechauns: Protected by the European Union, But Are They Real?»