Колонны Гипостильного зала |
Карнак в Египте — крупнейший известный религиозный комплекс на Земле, расположенный на восточной стороне реки Нил в древнем египетском городе Фивы. Называемый Ватиканом древнего Египта, многие почитают Карнак как самое значительное религиозное святилище своей эпохи. Считается, что строительство в Карнаке началось почти 4000 лет назад и продолжалось более двух тысячелетий. Удивительный комплекс различных храмов, Карнак является потрясающим образцом древнеегипетской архитектуры, включая Гипостильный зал, обелиск Хатшепсут и даже Аллею Сфинксов.
Название Карнак в переводе с древнеегипетского означает «самое избранное место», а главный храм со временем обновлялся и изменялся многими фараонами. Строительство началось во времена Среднего царства (2055–1650 гг. до н. э.) и продолжалось в период Нового царства (1539–1075 гг. до н. э.). Хотя изначально это был скромный храм, по мере того, как значение Фивы росло, рос и Карнак.
Однако Карнак не был храмом, посвященным одному богу. Было несколько храмов и святилищ, посвященных нескольким богам, включая Птаха (бога-создателя и покровителя ремесленников), Хонса (бога луны), Мут (богиню неба) и Монту (бога войны), а также быть домом для священнической общины. Самый большой участок был посвящен богу-создателю Амону-Ра.
В Древнем Египте проектирование храмов было связано с их представлениями о творении, поясняет Академия Хана . Основной принцип заключался в том, что холм творения поднимался из воды. Пол главного храма в Карнаке возвышался, создавая ощущение холма, поднимающегося из воды, с крышей, украшенной изображением неба. Во время ежегодного разлива реки Нил окрестности затоплялись, чтобы усилить символический эффект, а колонны были спроектированы так, чтобы воссоздать болотистую среду.
Религиозный комплекс в Карнаке имеет размеры почти 1,5 км на 800 метров (одна миля на полмили) и соединен со знаменитым Луксорским храмом на юге проспектом длиной 2,7 км (1,7 мили), усеянным сфинксами и баранами. Известная как Путь Бога или Аллея Сфинксов, именно здесь египтяне каждый год приветствовали разлив реки Нил.
Археологи считают, что проспект был построен в ознаменование праздника Опет, во время которого правящий фараон совершил ритуальный брак с богом Амоном и перевез Амона и его супругу Мут вместе с их сыном Хонсу из Карнака в Луксор и обратно.
Хотя до сих пор нет единого мнения относительно того, кем и когда именно была построена дорога, с момента ее открытия в 1949 году она претерпела несколько реставрационных работ, а в ноябре 2021 года Министерство туризма и древностей Египта провело грандиозный парад, чтобы вновь открыть древнюю дорогу. и продвигать Луксор как один из крупнейших открытых музеев в мире.
Среди них обелиск Хатшепсут из красного гранита. Известная как самая высокая в Египте, она была посвящена Хатшепсут , женщине-фараону. Первоначально это был один из пары, но его близнец был взят римским императором Константином и возведен в Риме. Имея почти 30 метров в высоту (почти 100 футов), он был построен за семь месяцев, как написано на основании обелиска .
Самой большой площадью комплекса является Гипостильный зал, крыша, поддерживаемая рядами колонн, строительство которых происходило в период Рамессидов. Расположенный в районе Амон-Ре, он имеет площадь более 5000 квадратных метров (54000 квадратных футов) и состоит из 134 огромных колонн из песчаника, большинство из которых имеют высоту более 10 метров (32,8 фута) и 33 метра в диаметре (108,3 фута).
Гипостильный зал считается самым большим помещением в любом религиозном здании в мире. Первоначально колонны были окрашены в яркие цвета, и остатки этого украшения до сих пор можно увидеть в верхних частях. Археологи пришли к выводу, что его строительство финансировалось Сети I (1290–1279 гг. до н.э.) и Рамзесом II (1279–1213 гг. до н.э.).
Помимо участка Амон-Ра, в котором, как говорят, было до двадцати храмов и часовен, в комплексе есть и другие области, в том числе участок Мут, участок Монту и храм Эхнатона , последний из который был разрушен, когда умер Эхнатон , который бросил вызов священству Амона и пытался ввести монотеистическую религию Атона (или Атона, Бога Солнца).
Как всегда, в Карнаке есть определенные аспекты, которые стали питательной средой для споров. Первая — это серия сенсационных фотографий, сделанных в храме Амон-Ра в Карнаке и опубликованных уважаемой арабской газетой «Аль-Шарк аль-Авсат». На фотографиях были барельефы древнего храма, и на них отчетливо был виден боевой вертолет с ярко выраженным несущим винтом и хвостовым оперением, а также несколько других летательных аппаратов, поразительно напоминающих современные сверхзвуковые истребители и тяжелые стратегические бомбардировщики.
Иероглифы также почти точно совпадают с аналогичными гравюрами, обнаруженными над входом в храм Сети в Абидосе , и их можно увидеть в Catchpenny Mysteries of Ancient Egypt . Названные «вертолетными иероглифами», они интерпретировались в псевдонаучных кругах как изображение невероятно современных или внеземных технологий. Однако египтологи предложили более рациональные объяснения, в том числе наложение иероглифов во время правления разных фараонов и их эрозию с течением времени.
Между тем, Брайен Ферстер утверждает, что древнее место свидетельствует о передовых технологиях . Он утверждал, что инженеры не смогли понять, как определенные отверстия для колонкового бурения, найденные в храмовом комплексе, могли быть сделаны из материалов, которые использовались в то время.
Другие указывали, что некоторые статуи и черты были настолько точными и точными, что они, должно быть, были созданы с помощью вращающегося режущего инструмента, что резко контрастирует с очевидными ручными инструментами, которые использовались при строительстве Карнака. Возможно ли, что строители Ватикана в Древнем Египте были свидетелями внеземной активности и, возможно, даже помогали им в их строительстве? Эта теория до сих пор не опровергнута.
Название Карнак в переводе с древнеегипетского означает «самое избранное место», а главный храм со временем обновлялся и изменялся многими фараонами. Строительство началось во времена Среднего царства (2055–1650 гг. до н. э.) и продолжалось в период Нового царства (1539–1075 гг. до н. э.). Хотя изначально это был скромный храм, по мере того, как значение Фивы росло, рос и Карнак.
Однако Карнак не был храмом, посвященным одному богу. Было несколько храмов и святилищ, посвященных нескольким богам, включая Птаха (бога-создателя и покровителя ремесленников), Хонса (бога луны), Мут (богиню неба) и Монту (бога войны), а также быть домом для священнической общины. Самый большой участок был посвящен богу-создателю Амону-Ра.
Вид с воздуха на Карнак в Египте |
Египетский Карнак в контексте
Недалеко от современного Луксора, через реку на западном берегу, находится некрополь, известный как Долина Царей . Здесь правители и элита, в основном эпохи Нового Царства, были похоронены в потусторонних подземных гробницах, наполненных подношениями и настенными росписями. Согласно National Geographic , «сами некрополи вместе с великими храмами на дальнем берегу делают Фивы одним из поистине великих сокровищ древнего мира — и современного тоже».В Древнем Египте проектирование храмов было связано с их представлениями о творении, поясняет Академия Хана . Основной принцип заключался в том, что холм творения поднимался из воды. Пол главного храма в Карнаке возвышался, создавая ощущение холма, поднимающегося из воды, с крышей, украшенной изображением неба. Во время ежегодного разлива реки Нил окрестности затоплялись, чтобы усилить символический эффект, а колонны были спроектированы так, чтобы воссоздать болотистую среду.
Аллея Сфинксов, которая соединяет Луксорский храм
|
Религиозный комплекс в Карнаке имеет размеры почти 1,5 км на 800 метров (одна миля на полмили) и соединен со знаменитым Луксорским храмом на юге проспектом длиной 2,7 км (1,7 мили), усеянным сфинксами и баранами. Известная как Путь Бога или Аллея Сфинксов, именно здесь египтяне каждый год приветствовали разлив реки Нил.
Археологи считают, что проспект был построен в ознаменование праздника Опет, во время которого правящий фараон совершил ритуальный брак с богом Амоном и перевез Амона и его супругу Мут вместе с их сыном Хонсу из Карнака в Луксор и обратно.
Хотя до сих пор нет единого мнения относительно того, кем и когда именно была построена дорога, с момента ее открытия в 1949 году она претерпела несколько реставрационных работ, а в ноябре 2021 года Министерство туризма и древностей Египта провело грандиозный парад, чтобы вновь открыть древнюю дорогу. и продвигать Луксор как один из крупнейших открытых музеев в мире.
Обелиск Хатшепсут в Карнаке в 1906 году |
Архитектурные достопримечательности в Карнаке
Карнак не входит в число наиболее хорошо сохранившихся древних памятников Египта, поскольку он, по-видимому, был разграблен на камень. Тем не менее, раскопки храмового святилища обнаружили несколько любопытных архитектурных особенностей. Храмовый комплекс также страдает от проблем с фундаментом, и пока идет ремонт, постоянно делаются новые открытия.Среди них обелиск Хатшепсут из красного гранита. Известная как самая высокая в Египте, она была посвящена Хатшепсут , женщине-фараону. Первоначально это был один из пары, но его близнец был взят римским императором Константином и возведен в Риме. Имея почти 30 метров в высоту (почти 100 футов), он был построен за семь месяцев, как написано на основании обелиска .
Самой большой площадью комплекса является Гипостильный зал, крыша, поддерживаемая рядами колонн, строительство которых происходило в период Рамессидов. Расположенный в районе Амон-Ре, он имеет площадь более 5000 квадратных метров (54000 квадратных футов) и состоит из 134 огромных колонн из песчаника, большинство из которых имеют высоту более 10 метров (32,8 фута) и 33 метра в диаметре (108,3 фута).
Гипостильный зал считается самым большим помещением в любом религиозном здании в мире. Первоначально колонны были окрашены в яркие цвета, и остатки этого украшения до сих пор можно увидеть в верхних частях. Археологи пришли к выводу, что его строительство финансировалось Сети I (1290–1279 гг. до н.э.) и Рамзесом II (1279–1213 гг. до н.э.).
Помимо участка Амон-Ра, в котором, как говорят, было до двадцати храмов и часовен, в комплексе есть и другие области, в том числе участок Мут, участок Монту и храм Эхнатона , последний из который был разрушен, когда умер Эхнатон , который бросил вызов священству Амона и пытался ввести монотеистическую религию Атона (или Атона, Бога Солнца).
Слева: Художественное изображение колонн Гипостильного зала в Карнаке. Справа: Фотография колонн Гипостильного зала в Карнаке. |
Как всегда, в Карнаке есть определенные аспекты, которые стали питательной средой для споров. Первая — это серия сенсационных фотографий, сделанных в храме Амон-Ра в Карнаке и опубликованных уважаемой арабской газетой «Аль-Шарк аль-Авсат». На фотографиях были барельефы древнего храма, и на них отчетливо был виден боевой вертолет с ярко выраженным несущим винтом и хвостовым оперением, а также несколько других летательных аппаратов, поразительно напоминающих современные сверхзвуковые истребители и тяжелые стратегические бомбардировщики.
Virtual Egypt:
The Biggest Egyptian Temple - Karnak
Иероглифы также почти точно совпадают с аналогичными гравюрами, обнаруженными над входом в храм Сети в Абидосе , и их можно увидеть в Catchpenny Mysteries of Ancient Egypt . Названные «вертолетными иероглифами», они интерпретировались в псевдонаучных кругах как изображение невероятно современных или внеземных технологий. Однако египтологи предложили более рациональные объяснения, в том числе наложение иероглифов во время правления разных фараонов и их эрозию с течением времени.
Между тем, Брайен Ферстер утверждает, что древнее место свидетельствует о передовых технологиях . Он утверждал, что инженеры не смогли понять, как определенные отверстия для колонкового бурения, найденные в храмовом комплексе, могли быть сделаны из материалов, которые использовались в то время.
Другие указывали, что некоторые статуи и черты были настолько точными и точными, что они, должно быть, были созданы с помощью вращающегося режущего инструмента, что резко контрастирует с очевидными ручными инструментами, которые использовались при строительстве Карнака. Возможно ли, что строители Ватикана в Древнем Египте были свидетелями внеземной активности и, возможно, даже помогали им в их строительстве? Эта теория до сих пор не опровергнута.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Joanna Gillan,
«The Awe-Inspiring Karnak Temple Complex and Vatican of Ancient Egypt»