Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Художник Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Абдул Мати Кларвайн (1932 – 2002) родился в Гамбурге 9 апреля 1932 года в семье архитектора-еврея польского происхождения и матери немецкой оперной певицы. Все трое бежали в Палестину, когда ему было два года после подъема нацистской Германии.

«Я только наполовину немец и только наполовину еврей с арабской душой и африканским сердцем».

(Позже Мати принял имя Абдул Мати Кларвейна: «Он хотел иметь и мусульманское, и еврейское имя: он был целителем», - сказал друг).

В 1948 году Мати и его мать переехали в Париж, где он поступил в Академию Жюлиана, ранее бросив школу в Израиле, и в возрасте 15 лет был отправлен в художественный колледж в Иерусалиме. Абдул Мати учился у художника Фернана Леже, который познакомил его с искусством Сальвадора Дали, Бунюэля и мира сюрреализма.

В Париже Абдул Мати также познакомился с венским художником-фантастом Эрнстом Фуксом. «Эрнст настоял на том, чтобы научить меня своей смешанной технике Ван Эйка и фламандской школы. Я выучил ее за одну неделю и с тех пор продал все свои картины».

Работая в Париже, Мати подолгу путешествовал, рисуя портреты летом в Сен-Тропе, и вместе со своим отцом, который недавно выиграл конкурс на строительство израильского парламента, Кнесета, начал строить дом в маленьком городке. деревня Дейя, Майорка В Дейе он также подружился с поэтом Робертом Грейвсом, за которым последовали многие другие художники, поселившиеся в этом маленьком сообществе.

Кларвейн переехал в Нью-Йорк в 1965 году. К тому времени его работы считались вдохновленными сюрреализмом и так называемым психоделическим движением того времени. Однако его искусство больше вдохновляли его обширные путешествия и широкий интерес к незападным божествам и символике, чем использование психоделических препаратов. Его друг Тимоти Лири как-то заявил, что, судя по характеру его картин, Мати не нуждался в психоделиках!

В годы своего пребывания в Нью-Йорке Абдул Мати создал такие картины, как Bitches Brew, заказанные Майлзом Дэвисом для его знаменательного альбома с таким же названием. Он также выполнил множество портретов таких людей, как Джон Ф. Кеннеди, его друг Джимми Хендрикс и других важных персонажей того времени, и завершил свой крупномасштабный проект «Святилище Алеф», кубический храм всех религий, включающий 68 картин, представляющие некоторые библейские отрывки, такие как
  • «Благовещение» (1961) (позже использованное Сантаной для обложки своего бестселлера «Abraxas»),
  • «Crucifixión» (1963-1965), представленное очень сексуальным древом жизни, которое вызвало настоящую суматоху. в пуританском белом истеблишменте, а также с черными пантерами,
  • «Рождество» (1962),
  • «Песчинка» (1963-1965)
и многие другие самые известные картины Мати.

Мати поселился в Дейе в начале 80-х, работая в своей мастерской и дома в северных прибрежных горах, в окружении пейзажей, которыми он так восхищался и рисовал с такой удивительной детализацией, что можно увидеть в его коллекции «живописных картин». или «входы». Также в эти годы он создал ряд «улучшенных картин» — коллекцию, которую он начал в 1970-х годах, где он покупал ненужные картины в комиссионных магазинах и на блошиных рынках и возвращал их к жизни, «улучшая» или перерабатывая. добавляя к оригиналам свои собственные мазки, придавая им новое значение, часто юмористическое.

Мати Кларвайн наиболее известен своим искусством 1960-х и 1970-х годов (представленным в обширной коллекции обложек альбомов). Мати также работал более традиционно в различных жанрах, включая натюрморты, пейзажи и портреты на заказ. Их очень много, от Брижит Бардо до Леонарда Бернстайна, Ричарда Гира, Джеральдин Чаплин. Роберт Грейвс, Пегги Хичкок, Нэн Кемпнер, Флоренс Ван дер Кемп, Юссеф Латиф, Доньяле Луна, семья Меллонов, Жан Батист Мондино, Кармен Росси и многие другие.

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein

Image © Abdul Mati Klarwein