Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Бессмертный скот древних египтян

Казни египетские

Казни египетские


Общеизвестно, что у кошки семь жизней. Так щедро одарил её Господь Бог.

Но никому, в целом мире, до сих пор не было известно, что в древности большинство домашних животных имело по несколько жизней. Такое великое открытие (и не одно!) я сделал, внимательно читая Библию. И сейчас имею возможность поделиться с Вами своей радостью.

Давайте вспомним о тех замечательных египетских казнях, которыми Господь одарил египтян за то, что фараон позволил Ему многократно ожесточать своё сердце.

Наряду с египтянами, которые плохо относились к евреям, от этих казней пострадал египетский скот. Который к евреям никак не относился и ничего против них не имел. Робко замечу, что это было не совсем справедливо со стороны Господа.

И довольно таки жестоко, потому что животные были вынуждены погибать несколько раз. Пока не исчерпали весь запас своих жизней.

Давайте считать вместе. Первая казнь заключалась вот в чём.
«Поднял Аарон жезл и ударил жезлом по воде речной пред глазами фараона, и вся вода в реке превратилась в кровь. И рыба в реке высмердела». (Исх. 7. 21)
Казни египетские

Казни египетские


Интересно, что египетские волхвы сделали то же самое, то есть, фактически, помогали Господу и Моисею наказывать своих же египтян. И фараон даже не прогневался на них. Только библейский фараон мог иметь такое мягкое сердце и такие разжиженные мозги.

Кровь в реке была семь дней, и семь дней смердела рыба. Естественно, что скот не мог пить кровь вместо воды. Поэтому много животных погибло, и тем прибавилось смраду.

Исполнение второй казни было возложено на жаб. Река кишела этими мерзкими тварями. Они забирались в постели жен фараона и в квашни с хлебом, и «взошли на рабов фараона» (Исх. 8. 3-4)

Казни египетские

Казни египетские


Возможно, жабы взошли и на скот. Но не стану утверждать это, поскольку в Библии об этом не упомянуто.
«То же сделали и волхвы чарами своими; и вывели жаб на землю египетскую». (Исх. 8. 7)
Будь я египетским фараоном, что трудно себе представить, то всех этих кретинов тут же перебил бы к чёртовой матери. Надо же, вместо того чтобы загнать жаб обратно в реку, египетские волхвы посылают дополнительных жаб на своего благодетеля!

Моисей вынужден был сам расправиться с жабьим легионом. И высмердела земля. К смраду, исходящему из реки, прибавился смрад от земли. Люди это могли ещё выдержать, но скот - никогда!

Третья казнь заключалась в мошках. Тут уж тем немногим животным, которые ещё оставались в живых, пришлось совсем худо.

Казни египетские

Казни египетские

«И были мошки на людях и на скоте».
Волхвы египетские посчитали, что мошек недостаточно, и хотели добавить. Но у них, к сожалению, ничего не получилось. Слабы они оказались против нашего Моисея.

Четвёртая казнь - песьи мухи. Они с остервенением набросились на тех немногих животных, которых не доконали мошки.

Казни египетские

Казни египетские


Пятая казнь была ещё круче.
«Вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах; будет моровая язва весьма тяжкая. И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего». (Исх. 9. 3-6)
Ну, всё, отмучались. Египтяне провинились, животные расплатились. Вымерли все: от коня фараона до осла последнего из рабов его.

Но не зря Господь, когда сотворил мир и всё живое, дал животным по семь жизней. Скот быстренько оклемался и воскрес. Как раз вовремя, чтобы принять на себя шестую казнь.
«Они взяли пепла из печи, и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте». (Исх. 9. 10)
Позвольте! На каком скоте! На трупах, что ли? Только нарывов этим трупам и не хватало.

Волхвы также получили по нарыву. Несмотря на посильную помощь, которую они оказывали Моисею. Но их, как раз, ничуть не жалко. Жалко скотину, которая воскресла для мук.

Седьмая казнь заключалась в граде и огне между градом.

Казни египетские

Казни египетские

«Итак, пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле; на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут. И побил град по всей земле египетской все, что было в поле, от человека до скота». (Исх. 9. 19, 25)
Так египетский скот погиб в очередной раз.

Когда же он в очередной раз воскрес, оказалось, что саранча (восьмая казнь)
«поела всю траву земную и все плоды древесные, уцелевшие от града, и не осталось никакой зелени ни на деревах, ни на траве полевой». (Исх. 10. 15)
Как видите, не осталось ни травы, ни даже зелени на траве. А без травы, как известно, скоту не жить. И животные погибли от голода. И опять же высмердели.

И не видели, что на землю на три дня опустилась кромешная ночь. Но мёртвой скотине было уже всё равно. Девятая казнь её не коснулась.

Десятая казнь заключалась в том, что Господь решил перебить у египтян всё первородное, от человека до скота. Где Он думал найти первородное от скота, непонятно.

Потому что всё первородное разделило участь своих родителей. Но Бог на то и Бог, чтобы находить выход из безвыходной ситуации. Отобрал первородных, воскресил, поставил на четыре ноги и - перебил.

Казни египетские

Казни египетские

«В полночь Господь поразил всех первенцев на земле египетской и всё первородное от скота». (Исх. 12. 29)
Всё. Не осталось ничего. Тишина на скотных дворах. Ни ржания, ни мычания, ни блеяния, ни лая.

Вы думаете, что Господь, наконец-то добился своего? Ничуть не бывало! Уже на третий день все эти скоты стояли на ногах и жевали жвачку. Ведь семь жизней им дал Господь.

Казни египетские

Казни египетские


Воскресшие лошади, запряжённые в боевые колесницы, помчались галопом за убегающими израильтянами. Чтобы погибнуть ещё раз в волнах моря.

Вот таким живучим был скот египтян. Думаю, что у израильтян, благодаря стараниям Господа, скот был ещё бессмертнее. Судя по тому обилию жертв, которые приносились на алтарях, он должен был вымереть поголовно уже к концу первого года странствия по пустыне.

Но, даже изжаренные и съеденные, овцы и телята как-то умудрялись воскресать. Поэтому стадо не только не убывало, но даже увеличивалось.

Как хорошо жилось в те времена и людям и скотам. И, слава Богу!

Серебро на скинию

Есть такая шутливая, то ли армянская, то ли азербайджанская песенка. В ней поётся, что некий повар сварил два килограмма плова. Но стоило ему на минутку удалиться, как от плова не осталось и следа. Вечно голодный поварёнок свалил вину за это на кошку, которая крутилась рядом.

Недоверчивый повар, взвесив кошку, обнаружил, что и она весит ровно два килограмма. И тогда он воскликнул:
«Если это плов, то где же кошка? Если это кошка, где же плов?»
Подобная история произошла и с серебром, из которого были изготовлены отдельные элементы скинии собрания.

Когда Моисей объявил народу, что Господь пожелал, дабы Ему был поставлен Дом для жительства, народ воспринял эту весть с энтузиазмом.

Когда же Моисей объявил, из каких материалов должен быть построен этот Дом, энтузиазм немного поостыл. Но любовь к Господу, а скорее, страх Господень, были так велики, что люди жертвовали всеми своими ценностями, только чтобы Господь остался доволен.
«И приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, который, кто только хотел приносить золото Господу». (Исх. 35. 22).
Дееписатели, как будто, позабыли, что народ уже отдал все свои серьги Аарону на изготовление золотого Тельца. Но, оказывается, это было не всё золото. Народ припрятал кое-что и для Моисея.
«И каждый, кто жертвовал серебро и медь, приносил сие в дар Господу, и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло принести сердце на всякое дело, которое Господь через Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу». (Исх. 35. 24-29).
Причём даров было так много, что образовался излишек. Веселиил, главный производитель работ, даже попенял Моисею:
«народ много приносит, более чем потребно для работ. И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения в святилище. И перестал народ приносить». (Исх. 36. 5-6)
Непонятно, как Веселиил мог определить, что материалов предостаточно? Ведь он ещё даже не приступил к строительству скинии.

Библия настаивает, особенно подчёркивает, что дары были добровольные, по велению сердца.

Что касается золота, тут нет вопросов. Потому что, даже если бы они и были, Библия никогда на них не ответит. А вот что касается серебра, тут дееписатели явно сплоховали. Предоставили нам возможность усомниться в добровольности даров.

Из серебра были сделаны сто подножий под брусья, крючки для столбов и связи для них. И больше ничего. На это ушло сто талантов, тысяча семьсот семьдесят пять сиклей серебра, которые были внесены в выкуп «с шестисот трех тысяч пятисот пятидесяти человек, с каждого поступившего в исчислении от двадцати лет и выше, по пол сикля с человека» (Исх.38. 25-26)

Это серебро было собрано в принудительном порядке. А где же то серебро, которое поступило как добровольные дары? Нет его. Ничего из него не было изготовлено.

Вот такая магия библейских чисел. Но это ещё не всё. Судите сами.
«В первый месяц второго года, первый день месяца поставлена скиния». (Исх. 40.17).
«И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской в скинии собрания, в первый день второго месяца, во второй год при выходе их из земли Египетской, говоря: «исчислите всё общество сынов Израилевых по родам их». (Чис.1. 1-2)
Строительство скинии началось за семь месяцев до исчисления. Закончилось за месяц до исчисления. Каким же образом серебро, изъятое при исчислении, попало в руки Веселиила, строящего скинию?

На горе Синай Господь проинструктировал Моисея:
«Когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной.

Всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в приношение Господу». (Исх. 30. 11-13)
Это был неприкрытый шантаж. Это была произвольно установленная дань. С таким же успехом Господь мог сказать:
«пусть каждый даст выкуп по десять сиклей с человека, иначе каждый получит по десять язв».
Ну да ладно, к всевышнему шантажу мы привыкли.

Но как мог Моисей изъять эту дань за полгода до проведения исчисления? Ведь Господь сказал четко и ясно: «при исчислении». Как мог Моисей знать заранее, что количество исчисленных будет равно шестьсот трем тысячам?

Вот такая библейская Правда!

Так что же это было за серебро? Добровольно внесённое, или принудительно изъятое? Добровольно изъятое, или принудительно внесённое?

Ни то, ни другое. Не было ни тонн золота, ни тонн серебра, ни тонн меди. Потому что никогда не было такой шикарной скинии, с золотым ковчегом. А если и была, то только в фантазии дееписателей.

А что же было в действительности? Был обычный шатёр, который Моисей высокопарно окрестил скинией собрания.
«Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию, находившуюся вне стана». (Исх. 33. 7.)


Давид Найдис