Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Картины перуанского шамана Пабло Амаринго


Психоделические рисунки перуанского шамана и художника Пабло Амаринго основаны на переживаниях после употребления аяхуаски.

Айяуаска (аяхуаска, айяваска, кечуа ayawaska МФА [a.ja.ˈwa.ska], исп. ayahuasca, порт. hoasca.

В переводе с кечуа — «лиана ду́хов», «лиана мёртвых»; aya на языке кечуа означает «дух, душа», а waska значит «лиана») — напиток, оказывающий психоактивный эффект, изготовляемый местными жителями бассейна Амазонки, а также лиана Banisteriopsis caapi, служащая основным компонентом этого напитка.

Пабло родился седьмым из тринадцати детей в 1938 в Пуэрто Либертад, маленьком поселке на берегах одного из притоков великой реки Укаяли. Род Пабло прослеживает корни к нескольким местным группам (как со стороны отца, так и со стороны матери), которые включают Cocama, Lamista и племена Перо (Pero).

Когда Пабло был еще мальчиком, его семья оказалась в чрезвычайной бедности после нескольких лет относительного процветания. В результате они переместились в Pucallpa, где Пабло посещал школу в течение всего двух лет, а после был вынужден искать работу, чтобы поддерживать семью.

Когда Пабло исполнилось 17 лет, он оказался на краю гибели, едва не умерев от серьезной болезни сердца. В течение более чем двух лет он не мог работать. Однако со временем его излечил местный целитель-шаман.

 Именно выздоравливая от этой болезни, он впервые занялся рисованием и живописью. Пабло начал делать рисунки карандашом, а потом он заштриховывал их сажей от ламп. От друга, работавшего на автомобильной фабрике, он получил permatex, синее вещество, которым он раскрашивал рисунки.

У него не было денег на бумагу, поэтому он использовал картонные коробки. Иногда он брал дешевую помаду и другую косметику у своих сестер. Позже он использовал чернила, акварельные краски, и затем друг дал ему шесть тюбиков масляной краски.

Пабло Амаринго - шаман и автор картин, представляющих собой художественное описание визионерского опыта - видений церемонии аяваски.

В зрелом возрасте он становится могущественным курандеро в традиции vegetalismo - традиции шаманизма метисов. Такие шаманы общаются с лесным духом, хозяином леса, живущим в корнях больших деревьев. Vegetalista расценивает растения как учителей, хозяев элементного духа, который может общаться с людьми.

Погружаясь глубже и глубже во власть аяваски, Пабло стал мучим «миром духов». После этой борьбы, будучи «раненым» волшебниками и духами, он решил оставить шаманские методы.

В 1977 году Амаринго становится художником, интерпретируя в творчестве потусторонние миры своего опыта, а также работая для сохранения природы и культуры Амазонии.

В 1988 году он основывает школу Уско-Айяр (Usko-Ayar), где преподавал живопись. Обучение в школе Амаринго было бесплатным.





















В своей работе Грэм Хэнкок, автор знаменитой книги "Следы богов", попытался установить причину стремительного и совершенно необъяснимого превращения древнего примитивного человека в Homo Sapiens, а также истинные истоки возникновения искусства и религий.
  • ЧТО ЗАШИФРОВАНО В РИСУНКАХ ПЕЩЕРЫ ПЕШ-МЕРЛЬ?
  • ПОЧЕМУ МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ В ГАБОНЕ, КАМЕРУНЕ И ЗАИРЕ С ЛЕГКОСТЬЮ ПРОТИВОСТОЯТ УСИЛИЯМ МНОГОЧИСЛЕННЫХ МИССИОНЕРОВ, ПЫТАЮЩИХСЯ ОБРАТИТЬ ИХ В ИСЛАМ И ХРИСТИАНСТВО?
  • ПОЧЕМУ ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРИМИТИВНОГО ЧЕЛОВЕКА В HOMO SAPIENS ПРОИЗОШЛО ПРАКТИЧЕСКИ ОДНОВРЕМЕННО НА РАЗНЫХ МАТЕРИКАХ?
  • КАКИМ ОБРАЗОМ ШАМАНЫ ИСЦЕЛЯЮТ БОЛЬНЫХ?
  • ПОЧЕМУ АБСОЛЮТНО ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ВЕРИЛИ В СУЩЕСТВОВАНИЕ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО МИРА?
Вполне обоснованным представляется такой вопрос: как знать, не эксперименты ли с галлюциногенными растениями послужили в глубокой древности первым толчком к представлениям человека о мире духов? И пока наука не в состоянии исчерпывающе и удовлетворительно объяснить процесс происхождения религии, эта сфера остается открытой для дальнейших исследований.