Древние петроглифы.
Тассилин-Адджер - 7000 лет до н.э.
Куэва-де-лас-Манос Рио-Пинтура – 9000 лет до н.э.
|
Наскальные рисунки древнего человека являются краткими фрагментами в истории того или иного племени, и воссоздать целостную картину не удастся: слишком мало информации, но и игнорировать этот источник мы не можем.
Тассилин-Адджер - Плато рек, крупнейший памятник наскального искусства Сахары. Плато расположено в юго-восточной части Алжира. Самые древние петроглифы Тассилин-Адджер датируются 7-м тысячелетием до нашей эры. Глядя на этот рисунок, мы видим человекоподобное существо с поднятой рукой, в виде приветствия, его одежда напоминает скафандр астронавта. Кто это, кого изобразил древний художник?
Куэва-де-лас-Манос - Пещера рук (район Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус), Аргентина. Рисунок из детства, когда нам было лет пять-шесть и мы делали трафареты рук и сравнивали, у кого красивей. Этот рисунок стирает грань времени, как будто он сделан вчера, и не было 9000 лет, разделяющих нас. Что они хотели донести до нас? И почему трафареты в основном только левой руки?
Но, даже имея средства и взяв для измерения возраста находок столь «точный» инструмент как углеродный анализ, мы не будем до конца уверены в правильности сделанных выводов. Ведь погрешность углеродного анализа составляет от 70 до 300 лет. К тому же, если предмет был загрязнен углеродосодержащими материалами более позднего происхождения или подвергался радиактивному облучению, то определение возраста таких «загрязнённых» образцов может дать огромную временную ошибку в тысячи лет.
Тассилин-Адджер - Плато рек, крупнейший памятник наскального искусства Сахары. Плато расположено в юго-восточной части Алжира. Самые древние петроглифы Тассилин-Адджер датируются 7-м тысячелетием до нашей эры. Глядя на этот рисунок, мы видим человекоподобное существо с поднятой рукой, в виде приветствия, его одежда напоминает скафандр астронавта. Кто это, кого изобразил древний художник?
Куэва-де-лас-Манос - Пещера рук (район Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус), Аргентина. Рисунок из детства, когда нам было лет пять-шесть и мы делали трафареты рук и сравнивали, у кого красивей. Этот рисунок стирает грань времени, как будто он сделан вчера, и не было 9000 лет, разделяющих нас. Что они хотели донести до нас? И почему трафареты в основном только левой руки?
Но, даже имея средства и взяв для измерения возраста находок столь «точный» инструмент как углеродный анализ, мы не будем до конца уверены в правильности сделанных выводов. Ведь погрешность углеродного анализа составляет от 70 до 300 лет. К тому же, если предмет был загрязнен углеродосодержащими материалами более позднего происхождения или подвергался радиактивному облучению, то определение возраста таких «загрязнённых» образцов может дать огромную временную ошибку в тысячи лет.
Асуанские каменоломни
|
Асуанские каменоломни: В граните, по жиле, выдалбливают прямоугольные отверстия, в них вбивают сухие деревянные клинья, затем поливают водой, клинья набухают и гранит лопается. Отколотые блоки вначале грубо обрабатывали для удобства транспортировки, а подгоняли под стандарт уже на месте. Все сходится. Никто не шлифует скалу, после того как глыба гранита отколота. И здесь все понятно, все ясно. Но что тогда вы скажете о комплексе Ольянтайтамбо в Перу? а в частности о «Местном» карьере, где инки брали гранит для ритуальных сооружений.
«Местная» каменоломня в Ольянтайтамбо
|
В карьере Ольянтайтамбо велась разработка гранита в три яруса. Здесь видны спилы, а не сколы (такое ощущение, как будто резали ножом сливочное масло, а не гранит), к тому же гранит отшлифован, его грани, в большинстве случаев, срезаны под углом близким к 900.
Если присмотреться, видны ступеньки, ведущие с яруса на ярус, но техника обработки гранита на них отличается от вырезанных блоков: создается впечатление, что использовались две разные технологии. На второй фотографии гранитный выступ сделан полукругом, но как? Непонятно! И чем сделаны эти пропилы? Шлиф-машин на то время у инков не было, не было железа. Да, инки знали бронзу, но делали из неё украшения, а орудия труда и боевое оружие инки из бронзы не делали.
Если присмотреться, видны ступеньки, ведущие с яруса на ярус, но техника обработки гранита на них отличается от вырезанных блоков: создается впечатление, что использовались две разные технологии. На второй фотографии гранитный выступ сделан полукругом, но как? Непонятно! И чем сделаны эти пропилы? Шлиф-машин на то время у инков не было, не было железа. Да, инки знали бронзу, но делали из неё украшения, а орудия труда и боевое оружие инки из бронзы не делали.
«Местная» каменоломня в Ольянтайтамбо
|
Объяснить толком, чем инки обрабатывали гранит, никто не может. Комплекс Ольянтайтамбо вызывает множество вопросов.
Вопрос не стоит, кто это сделал? На него нам не ответить. Важнее знать, когда это сделано? как? и для чего? Для чего нужно было тратить столько сил и энергии.
Если мы утверждаем, что делалось всё вручную, то выходит, что энергию, получаемую из пищи, люди тратили на мегалитические сооружения. Еда в то время ценилась дорого, ее нужно было добыть или вырастить, и полученную энергию, добытую столь дорогим способом, нужно было потратить на шлифовку гранита? Это дорогое удовольствие, даже если применялся рабский труд, а если нет, то еще дороже.
Возникает вопрос: ради чего? Ответ напрашивается сам – это ритуальные сооружения, посвященные различным богам. Если придерживаться такой версии, выходит, что три тысячи лет до н.э. по всему миру прокатилась религиозная волна и народы, жившие на разных континентах и не связанные между собой, вдруг начали строить мегалитные сооружения. Но почему объекты, построенные 5 тысяч лет назад, отличаются от более поздних построек качеством кладки и гигантскими размерами?
Вопрос не стоит, кто это сделал? На него нам не ответить. Важнее знать, когда это сделано? как? и для чего? Для чего нужно было тратить столько сил и энергии.
Если мы утверждаем, что делалось всё вручную, то выходит, что энергию, получаемую из пищи, люди тратили на мегалитические сооружения. Еда в то время ценилась дорого, ее нужно было добыть или вырастить, и полученную энергию, добытую столь дорогим способом, нужно было потратить на шлифовку гранита? Это дорогое удовольствие, даже если применялся рабский труд, а если нет, то еще дороже.
Возникает вопрос: ради чего? Ответ напрашивается сам – это ритуальные сооружения, посвященные различным богам. Если придерживаться такой версии, выходит, что три тысячи лет до н.э. по всему миру прокатилась религиозная волна и народы, жившие на разных континентах и не связанные между собой, вдруг начали строить мегалитные сооружения. Но почему объекты, построенные 5 тысяч лет назад, отличаются от более поздних построек качеством кладки и гигантскими размерами?
Для
примера сравним строительство двух объектов: Храма Соломона и пирамиды Хеопса.
Храм Соломона (Израиль)
|
Храм находится в Иерусалиме на Храмовой горе, построен Соломоном (в 966 – 950 год до н. э.) - третьим еврейским царем, разрушен Навуходоносором - вавилонским царем (в 586 году до н. э.). Храм был восстановлен Иродом Великим (в 516 году до н. э.), и опять был разрушен (в 70 году нашей эры) римскими войсками во главе с Титом.
На строительстве было задействовано 30 000 израильтян и 150 000 ханаанцев и финикийцев, 3300 надсмотрщиков, всего 183 300 человек. Строительство комплекса на Храмовой горе длилось 7 лет. Затрачено на постройку 468 330 000 человеко- дней.
Размер храма Соломона был шестидесяти локтей в длину (локоть ~ 0,5 метра), двадцать в ширину и тридцать локтей в высоту, что равно 30 х 10 х 15 метров. Храм возведен на прямоугольной платформе с основанием 250 х 300 метров, площадью 75000 м 2.
На строительстве было задействовано 30 000 израильтян и 150 000 ханаанцев и финикийцев, 3300 надсмотрщиков, всего 183 300 человек. Строительство комплекса на Храмовой горе длилось 7 лет. Затрачено на постройку 468 330 000 человеко- дней.
Храм Соломона (Израиль)
|
Как утверждают некоторые исследователи, платформа, на которой стоит храм, была здесь изначально. При постройке храма её отреставрировали.
Платформа на Храмовой горе сложена из блоков, которые достигают 400 тонн. Подобная платформа есть в Баальбеке (Ливан): там блоки достигают 1000 тонн. На сегодняшний день у нас нет объяснений, как эти платформы построили евреи.
Баальбек
(Ливан)
|
На этой огромной платформе был построен церемониальный комплекс, посвященный римскому главному богу - Юпитеру. Считается, что этот храм был заложен римским императором Антонием Пием в первой половине второго века нашей эры.
Колонны храма
Юпитера
|
Святилище Юпитера впечатляло своими размерами, храм имел основание 90 х 50 м, по периметру стояли 52 коринфских колонны, превосходящих по высоте 6-ти этажный дом. До наших дней уцелело только шесть огромных колонн. Это всё, что осталось от храма Юпитера, они имеют почти 2,5 м в диаметре и 7,7 м в окружности, высота стержня 19,8 м, а вместе с пьедесталом и фризом - 24 метра.
Храм Вакха (Бахуса)
|
Храм Вакха (II в. н.э.) - это святилище меньше храма Юпитера, но сохранился гораздо лучше. Его колонны в полтара раза выше, чем во всемирно известном греческом храме Парфеноне. Глядя на храм Вакха. можно представить, каким величественным был храм Юпитера и весь комплекс во время расцвета.
Мегалиты
|
Но наибольшее впечатление производит платформа, а в частности мегалиты в её основании. В юго-восточной стене девять блоков, где каждый блок приблизительно 11 х 4,6 х 3,3 метра (удельный вес известняка 2,6 м3), весит 430 тонн. В юго-западной стене шесть 100-тонных камней, поверх которых лежат три гигантских мегалитических блока, именуемых Трилитон: они составляют шестой ряд кладки стены. Каждый из этих исполинских блоков, 21,3 х 4,8 х 4 метра, весит более 1000 тонн, они уложены на 7-ми метровой высоте с ювелирной точностью.
У многих ученых существуют серьезные сомнения в датировке постройки. Во- первых, очевидно, что храм построен на месте более древнего святилища, возможно, посвященного финикийскому богу Баалу. Во-вторых, местные легенды гласят, что храм существовал здесь еще до «Всемирного потопа». И в-третьих, нет объяснений технологии строительства данного сооружения: катки и рычаги эффективны при перемещении грузов в несколько тонн, здесь же речь идет о передвижении и подъеме монолитав в сотни тонн.
«Южный камень»
|
В девятистах метрах к югу от развалин этого комплекса находится карьер, в нем есть заготовка еще одного каменного колосса «Южный камень» размером 23 x 5,3 x 4,5 м, весом более 1400 тонн. На данный момент это самый крупный обработанный камень на планете, переместить который могли бы 28 000 человек.
Кто, когда и для чего воздвиг эту грандиозную платформу? Как строители перемещали блоки в сотни тонн, неизвестно. Вопрос остается открытым. Судя по легендам, платформа Баальбека старше египетской цивилизации, возможно, египтяне были учениками тех, кто ее построил.
Кто, когда и для чего воздвиг эту грандиозную платформу? Как строители перемещали блоки в сотни тонн, неизвестно. Вопрос остается открытым. Судя по легендам, платформа Баальбека старше египетской цивилизации, возможно, египтяне были учениками тех, кто ее построил.
Пирамида
Хеопса
|
Великая пирамида была построена предположительно фараоном Хеопсом (Хуфу), датировка начала строительства из разных источников колеблется то 2850 до 2480 года. Официальная дата (признана в Египте) начала строительства пирамиды Хеопса – 23 августа 2560 года до нашей эры. Размер пирамиды 230 х 230 х 138,7 метра (146,6 изначальная высота). Работников было приблизительно 100 000 человек построена пирамида Хеопса за 20 лет. Объём пирамиды, после вычета скального основания, всех известных полостей и пустот будет приблизительно равен 1 917 000 м 3, условный объём 1 блока = 1,147 м 3, средняя масса блока 3 тонны, количество условных блоков 1 671 000 шт, вес пирамиды 5 013 000 тонн.
Для примера
сравним строительство двух объектов:
Храма Соломона
и пирамиды Хеопса.
|
Если строители работали круглосуточно, в две смены по 12 часов, без выходных в течении 20 лет, то они должны были бы укладывать по одному блоку каждые 6 минут 18 секунд. Если учесть, что в ночное время суток и в праздничные дни строители не работали, то темп укладки одного блока возрастет до 2 минут 34 секунд.
Нужно учесть, что в это время укладываются все строительные работы, от установки блока до облицовки и отделки пирамиды.
На постройку пирамиды было затрачено 730 000 000 человеко-дней, это всего в 1,6 раза больше, чем потрачено времени на строительство Храма Соломона. Но по объёму и сложности работы пирамида Хеопса в десятки раз превосходит Храм Соломона.
Так кто же ошибается? Храм Соломона строился на 2000 лет позже пирамиды Хеопса. Если пирамида была построена в ударные сроки – за 20 лет, тогда почему храм Соломона строили так долго? Куда делись технологии строительства? Если же храм Соломона строился с нормами того времени, тогда кто построил пирамиды Гизы?
Нужно учесть, что в это время укладываются все строительные работы, от установки блока до облицовки и отделки пирамиды.
На постройку пирамиды было затрачено 730 000 000 человеко-дней, это всего в 1,6 раза больше, чем потрачено времени на строительство Храма Соломона. Но по объёму и сложности работы пирамида Хеопса в десятки раз превосходит Храм Соломона.
Так кто же ошибается? Храм Соломона строился на 2000 лет позже пирамиды Хеопса. Если пирамида была построена в ударные сроки – за 20 лет, тогда почему храм Соломона строили так долго? Куда делись технологии строительства? Если же храм Соломона строился с нормами того времени, тогда кто построил пирамиды Гизы?
Пирамиды плато
Гизы
|
Для того чтобы построить простое сооружение нужен элементарный план:
Интересно, как простым египтянам примитивными орудиями удалось построить столь грандиозное сооружение?
Современные архитекторы и инженеры до сих пор спорят как были построены пирамиды, это говорит о том, что они не знают какая технология была применена на этих «строительных площадках».
- подсчитать сколько понадобится материала,
- где его добывать,
- как его доставить,
- где хранить,
- где будут жить рабочие,
- какие инструменты им потребуются,
- обеспечить их продовольствием,
- даже туалет и то надо учесть.
Интересно, как простым египтянам примитивными орудиями удалось построить столь грандиозное сооружение?
Современные архитекторы и инженеры до сих пор спорят как были построены пирамиды, это говорит о том, что они не знают какая технология была применена на этих «строительных площадках».