Pseudomonarchia Daemonum, также известная как Ложная Иерархия Демонов, представляет собой отличный сборник из 16 го века, диктующего имена шестидесяти девяти демонам. Само название указывает на то, что демоническая монархия, изображенная в тексте, является ложной, во многом оскорбляющей тех, кто решительно верит в демонов ада. Список первоначально появился как приложение к первой книге Иоганна Вейера о демонологии и колдовстве, De Praestigiis Daemonum et Incantationibus ac Venificiisi, и, по словам самого автора, он был вдохновлен более ранним текстом, в котором обсуждались духи и демоны. Тем не менее, именно работа Вейера, а не его предшественника, стала известна известному психоаналитику Зигмунду Фрейду как «одна из десяти самых значительных книг всех времен».
Pseudomonarchia Daemonum якобы был задуман Вейером для того, чтобы оскорбить и высмеять идею демонических иерархий, которым ведьмы, как говорили, поклонялись в то время. В этой работе утверждается, что, хотя демоны и чудовища из ада могли иметь иллюзионистскую власть над людьми, затронутыми людьми были не ведьмы на суде – «психически больные», как утверждал Вейер – а скорее маги, которые разыгрывали простых людей ради легкой монеты. Однако, по иронии судьбы, текст Вейера рассказал читателю, как вызвать и подчинить духов демонов своей воле, как это на самом деле сделала бы теоретическая ведьма.
Вейеровская Pseudomonarchia Daemonum сама по себе стала источником вдохновения, что привело к написанию Малый ключ Соломона, в котором в одном разделе, называемом Ars Geotia, обсуждаются семьдесят два демона, вызванные древними (Царь Соломон) — на четыре больше, чем описал Вейер. Цель следующей книги — действовать как гримуар, также известный как книга заклинаний, и предоставить читателю важные факты о демонах, которые могут быть вызваны, например, как они выглядят или какими способностями они могут обладать.
В шестнадцатом-восемнадцатом веках было очень популярно писать о демонах и демонологии. Во многом из-за того, что обвинения в колдовстве звучали как слева, так и справа, такие ученые, как Вейер и король Шотландии Джеймс (Яков) I и король Англии Джеймс (Яков) VI, были полны решимости понять, какими силами они могут обладать, а могут и не обладать. Однако, в отличие от большинства других авторов, таких как король Джеймс, намерение Вейера состояло в том, чтобы создать кредо для проверки обвиняемых, которые на самом деле были невиновны, потому что, как он утверждал, «ведьмы»; были психически неуравновешены, в то время как маги совершали физический акт «магии». Насколько полезными были усилия Вейера для обвиняемых ведьм, остается неизвестным, однако есть свидетельства того, что его мольбы об их пощаде в основном игнорировались. Похоже, что независимо от того, какие стипендии были потрачены на оправдание предполагаемых ведьм, страх был гораздо более мощным мотивирующим фактором для судей и присяжных.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Ryan Stone,
«Devils, Demons, and Dangerous Creatures of the Pseudomonarchia Daemonum»
По теме: