Страницы

Четыре мифологических символа Китая

Четыре мифологических символа Китая

Четыре мифологических символа Китая


В древнекитайской астрономии небесная эклиптика была разделена на четыре части. Каждая из этих секций содержала семь особняков, а вместе они образовывали 28 особняков. 28 стоянок можно считать эквивалентными зодиакальным созвездиям в западной астрономии, хотя они отражают движение Луны в течение сидерического месяца, а не Солнца в тропический год. Это позволило древним китайцам отмечать положение Солнца и Луны в пути, а также определять время и времена года. Каждой части неба соответствует мифологическое существо, известное под общим названием Четыре Символа. Эти существа — Лазурный Дракон Востока, Белый Тигр Запада, Черная Черепаха Севера и Алая Птица Юга.

Согласно археологическим данным, концепция четырех символов могла существовать еще в период неолита в Китае (около 6000 лет назад). Это основано на некоторых раковинах и костях моллюсков, образующих изображения Лазурного Дракона и Белого Тигра, которые были найдены в гробнице в провинции Хэнань. Кроме того, утверждается, что один из артефактов из гробницы И Цзэна (ок. 433 г. до н.э.) представляет собой расписанный лаком шкаф с узорами Четырех мифологических символа Китая.

Лазурный Дракон — это мифологическое существо Востока, так как говорят, что когда семь символов в этой области (Рог, Шея, Корень, Комната, Сердце, Хвост и Корзина для веяния) соединяются, они образуют форму Дракона. Лазурный дракон соответствует сезону весны. Поскольку дракон считается китайцами самым благородным из животных, он является главой Четырех Символов. Хотя китайские драконы обычно ассоциируются с водой, лазурный дракон является исключением, так как его элемент — дерево.

В китайской мифологии дракон считается грозным и могущественным существом. Тем не менее, в отличие от своих западных собратьев, китайские драконы считаются справедливыми, доброжелательными и приносящими богатство и удачу. — это мифологическое существо Востока, так как говорят, что когда семь особняков в этой области (Рог, Шея, Корень, Комната, Сердце, Хвост и Корзина для веяния) соединяются, они образуют форму Дракон. Лазурный дракон соответствует сезону весны.

Поскольку дракон считается китайцами самым благородным из животных, он является главой Четырех Символов. Хотя китайские драконы обычно ассоциируются с водой, лазурный дракон является исключением, так как его элемент — дерево. В китайской мифологии дракон считается грозным и могущественным существом. Тем не менее, в отличие от своих западных собратьев, китайские драконы считаются справедливыми, доброжелательными и приносящими богатство и удачу.

Лазурный дракон Востока

Лазурный дракон Востока


Мифологическое существо на Западе — это Белый Тигр, а его семь символовов — это Ноги, Усы, Желудок, Волосатая Голова, Сеть, Клюв Черепахи и Три Звезды. Белый Тигр соответствует осеннему сезону. Элемент Белого Тигра — металл, и он считался Богом Войны. В этом качестве Белый Тигр рассматривался как защитник и защитник не только от смертельных врагов, но и от злых духов.

Белый тигр Запада

Белый тигр Запада


На Севере мифологическое существо в Черной Черепахе и его семи символах - это Медведица, Бык, Девушка, Пустота, Крыша, Лагерь и Стена. Черная черепаха соответствует сезону зимы. Стихия Черной черепахи — вода, и это мифологическое существо обычно ассоциируется с долголетием и мудростью (точно так же, как эти добродетели традиционно приписываются обычным черепахам в китайской мифологии).

Черная черепаха Севера

Черная черепаха Севера


Мифологическое существо на Юге - Алая Птица сузаку, а её семь символов - Колодец, Призраки, Ива, Звезда, Расширенная Сеть, Крылья и Колесница. Vermillion Bird соответствует сезону лета. Интересно, что Vermillion Bird считается идентичным фениксу. Феникс традиционно ассоциируется с огнем, и это также относится к Вермиллионной птице. Как мифологическое существо феникс считается символом удачи.

Вермиллионная птица юга (птица сузаку)

Вермиллионная птица юга (птица сузаку)


В четырех символах древнего Китая астрономия и мифология сосуществовали бок о бок и могут рассматриваться как гармоничное слияние науки и искусства. Изучая этих мифологических существ, можно узнать не только о научных достижениях древних китайцев, но и об их системе верований, о том, как они воспринимали и объясняли мир, в котором жили.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

Wu Mingren (Dhwty),
«The Four Mythological Symbols of China»