Страницы

Зеркало Джона Ди, придворного астролога королевы Елизаветы I, создали ацтеки

Джон Ди, его обсидиановое зеркало и ацтекский дизайн обсидиановых зеркал.

Джон Ди, его обсидиановое зеркало
и ацтекский дизайн обсидиановых зеркал


Археологи из Манчестерского университета только что завершили новый анализ нескольких предполагаемых артефактов ацтеков, которые в настоящее время выставлены в Британском музее в Лондоне. Особый интерес представляло блестящее зеркало из черного обсидиана, принадлежавшее знаменитому магу, ученому, придворному советнику и приверженцу оккультизма 16-го века Джону Ди. После завершения высокотехнологичного геохимического анализа этого объекта археологи смогли подтвердить, что рассматриваемое зеркало действительно прибыло из Мексики и действительно было изготовлено опытным ацтекским мастером.>

Геохимический анализ раскрывает правду текст

Круглое зеркало из черного обсидиана Джона Ди диаметром примерно 7,5 дюймов (19 сантиметров) было впервые приобретено Британским музеем в 1966 году. Оно представлено в Галерее Просвещения музея и делит выставочное пространство с двумя очень похожими круглыми зеркалами. и одно прямоугольное зеркало , которые, как полагали, были ацтекского происхождения. Эти артефакты, по-видимому, были отправлены обратно в Европу из Нового Света в 16 веке вместе со многими другими предметами, которые были либо получены в результате торговли, либо захвачены в качестве грабежа во время испанского завоевания Мексики и Империи ацтеков (1519-1521).

Обсидиановое зеркало Джона Ди (артефакт 1)

Обсидиановое зеркало Джона Ди (артефакт 1)


Никогда не возникало сомнений в том, что зеркала в Британском музее были сделаны по образцам ацтеков . Это было подтверждено обширными изображениями ацтеков, на которых изображены эти таинственные черные зеркала, часто связанные с ацтекским божеством Тескатлипокой . Но не было прямых доказательств того, что они прибыли из Мексики или были сделаны ацтекскими мастерами. Это могли быть копии, сделанные в Европе, а позже ошибочно выданные за настоящие артефакты ацтеков.

Ацтекские изображения обсидиановых зеркал. Кодекс Тепетлаозток (Кодекс Кингсборо)

Ацтекские изображения обсидиановых зеркал.
Кодекс Тепетлаозток (Кодекс Кингсборо)
© The Trustees of the British Museum


Чтобы подтвердить их подлинность, археологи Манчестерского университета Стюарт Кэмпбелл и Элизабет Хили провели геохимический анализ обсидиана , из которого были сделаны зеркала. С помощью высокотехнологичного оборудования, известного как портативный рентгенофлуоресцентный анализатор, они смогли создать подробный геохимический профиль для каждого из четырех изученных ими обсидиановых зеркал. Затем они провели те же тесты на образцах обсидиана, полученных взаймы из Университета Миссури, которые включали горную породу, добытую в четырех отдельных древних ацтекских карьерах в южной и центральной Мексике.

Как объясняют археологи в статье в журнале Antiquity , это сравнение между геохимическими сигнатурами закрыло дело. Рентгеновская флуоресценция доказала, что четыре зеркала были сделаны из обсидиана, добытого в Мексике.

Зеркало Ди и еще одно зеркало были сделаны из обсидиана, связанного с местонахождением Пачука. Расположенный в самом сердце территории ацтеков, этот карьер давал большую часть обсидиана, используемого для производства инструментов и специальных предметов, предназначенных для духовных или сверхъестественных целей.

Как явствует из предания ацтеков , блестящие черные зеркала, хранящиеся в Британском музее, относятся ко второй категории. Ацтеки верили, что эти зеркала могут открывать двери в другие измерения в пространстве и времени, где тренированные умы могут путешествовать в поисках контакта с духами и знаний о загробной жизни и подземном мире .

Эти специальные зеркала также можно было использовать для предсказания будущего. Бог Тескатлипока был известен своими пророческими способностями, и изображения Тескатлипоки неизбежно показывали бы, что он носит несколько круглых черных зеркал на разных частях тела. Шаманы ацтеков и другие, поклонявшиеся этому божеству, могли смотреть в эти круглые зеркала в течение длительного времени, пытаясь войти в измененное состояние сознания, которое позволило бы им заглянуть в будущее, чтобы определить свою индивидуальную судьбу или судьбу народа ацтеков.

Тескатлипока, владыка дымящегося зеркала

Тескатлипока, владыка дымящегося зеркала, с круглыми обсидиановыми зеркалами на виске, грудью и ногой выделены (Кодекс Борджиа) (рисунок С. Кэмпбелла, после Díaz & Rodgers 1993)

Раскрыты сверхъестественные поиски Джона Ди

Записи о доставке того времени показывают, что большое количество этих зеркал было отправлено коллекционерам империи Габсбургов, центральноевропейской державы, правившей веками.

Джон Ди мог приобрести свое зеркало, когда жил в Богемии (современная Чехия) в 1580-х годах. Также возможно, что у него это было даже дольше, поскольку он много путешествовал по Европе на протяжении всей своей взрослой жизни. Ди был хорошо известен как эксперт в области магии и как близкий советник королевы Елизаветы I, и аристократы, политики, дипломаты, астрологи и поклонники оккультизма, которых он встречал, с радостью дарили ему подарки, добиваясь его благосклонности.

Джон Ди (ок. 1594 г.,

Джон Ди (ок. 1594 г., (анонимно)
(© Ashmolean Museum, Oxford University)


Учитывая увлечение Джона Ди оккультизмом, его, вероятно, привлекло зеркало из-за его ассоциации со сверхъестественными поисками. Свидетельства, данные людьми, которые завладели зеркалом после смерти Ди в 1608 году, помогают подтвердить природу его интереса.

В конце 18 века обсидиановое зеркало принадлежало английскому писателю, историку искусства и политику Горацию Уолполу, четвертому графу Оксфордскому. Уолпол знал, что зеркало переходило от одного графа Питерборо к другому, начиная с 17 века, и у него был каталог, в котором перечислены все ценные предметы, которые хранились в коллекции графов Питерборо в прошлом и настоящем. В 1784 году Уолпол сказал, что в ныне утерянном каталоге зеркало упоминается как «черный камень, в который доктор Ди призывал своих духов».

Либо первый, либо второй граф Питерборо, вероятно, купил зеркало в течение двух или трех десятилетий после смерти Ди. Возможно, они узнали об оккультных связях объекта от Джона Понтуа, соратника Джона Ди, который унаследовал коллекцию книг Ди и многие другие ценные предметы после смерти Ди.

В письменных показаниях, оставленных человеком, который видел зеркало, пока оно находилось во владении Понтуа, описывалось оно как «некий круглый плоский камень, похожий на Кристалл [кристалл], который, по словам Понтуа, был камнем, который Энджелл [ангел] принес доктору красителю [Ди], где он работал и знал много странных вещей».

Предположительно, именно их знание того, как Джон Ди использовал обсидиановое зеркало, побудило первого или второго графа Питерборо купить зеркало у того, кто унаследовал его после смерти Понтуа в 1624 году.

Пока в 1966 году волшебное черное зеркало Ди не попало во владение Британского музея, оно прошло через множество рук. В то время как некоторые, кто купил или унаследовал его, могли рассматривать его просто как предмет коллекционирования, другие, возможно, пытались воссоздать эксперименты Ди, пытаясь соединиться с миром духов.

Другие обсидиановые зеркала и прямоугольная плита в Британском музее

Другие обсидиановые зеркала и прямоугольная плита
в Британском музее (артефакты 2–3 и 19) (рисунок С. Кэмпбелла)

Обсидиановое зеркало древних умов

Сам Джон Ди никогда не писал об ацтекском зеркале. Но он писал о своем интересе к духовному общению с умершими людьми и ангелами, а также о своем интересе к пророчествам и предсказаниям.

Ацтеки тоже были заинтересованы в таких вещах, о чем Ди знал из своих чтений европейских этнографов, написавших книги об ацтеках и других обитателях Нового Света в годы после испанского завоевания. Связь зеркала с этими экзотическими и загадочными людьми, несомненно, добавляла ему загадочности, делая его именно тем объектом, которого желал бы преданный оккультист и маг вроде Ди.

Учитывая небольшой размер зеркала, его легко было потерять где-то в далеком прошлом. Но предметы из коллекции Ди пользовались большим спросом и бережно хранились приобретавшими их коллекционерами с 17 века до наших дней. Его репутация легенды оккультизма никогда не меркнет, а восхищение публики его жизнью и работой помогло гарантировать, что его духовное зеркало ацтеков не будет ни выброшено, ни забыто.

Искусно сделанный предмет раскрывает кое-что о жизни и интересах Джона Ди. Но для подготовленных археологов он открывает еще больше о людях, которые задумали его дизайн, построили вокруг него систему верований и использовали его в своих уникальных духовных целях.



(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Nathan Falde*,
«New Study Verifies Aztec Manufacture of John Dee’s Obsidian Spirit Mirror»



* Натан Фалде окончил Американский государственный университет в 2010 году со степенью бакалавра истории и давно увлекается древней историей, историческими тайнами, мифологией, астрономией и эзотерическими темами всех типов. Он штатный писатель-фрилансер из Висконсина, США. Натан — заядлый читатель с самыми разными интересами, что находит отражение в его разнообразном писательском портфеле. Помимо работы писателем, Натан преподавал английский как второй язык в Колумбии. (Примеч. Louiza Smith)



По теме: