Страницы

Завораживающие портреты гениального племени квакиутль, сделанные 100 лет назад

Портреты гениального племени квакиутль, сделанные 100 лет назад

Эдвард Шериф Кертис был американским этнологом и фотографом, наиболее известным своим удивительным проектом « Североамериканские индейцы», состоящим из обширной коллекции фотографий американского Запада и коренных народов Америки.

В 1906 году JP Morgan предоставил Кертису 75 000 долларов на создание сериала о коренных американцах. Эта работа должна была состоять из 20 томов с 1500 фотографиями. Он сделал более 40 000 фотоизображений из более чем 80 племен. Он записал племенные знания и историю, а также описал традиционную еду, жилье, одежду, отдых, церемонии и похоронные обычаи. Он писал биографические очерки вождей племен, и его материал в большинстве случаев является единственной письменной историей, хотя до сих пор существует богатая устная традиция, документирующая историю племени.

Он много работал с этнографом и уроженцем Британской Колумбии Джорджем Хантом в 1910 году, что вдохновило его на работу с квакиутлями, но большая часть их сотрудничества остается неопубликованной.

Здесь мы выбрали удивительные фотографии племени квакиутль, первоначально известного как кваквака̱’вакв.

Люди квакиутль на каноэ в Британской Колумбии, 1914 год

Люди квакиутль на каноэ в Британской Колумбии, 1914 год


Люди квакиутль на каноэ в Британской Колумбии, 1914 год

Люди квакиутль на каноэ в Британской Колумбии, 1914 год


Квакиутль, свадьба  прибывает на каноэ, 1914 г.

Квакиутль, свадьба  прибывает на каноэ, 1914 г.


Шаман-квакиутль. 1914 год.

Шаман-квакиутль. 1914 год.


Квакиутль - коренные жители северо-западного побережья Тихого океана. Их нынешнее население составляет около 5500 человек. Большинство из них живут в Британской Колумбии, на севере острова Ванкувер и прилегающем материке, а также на островах вокруг пролива Джонстон и пролива Королевы Шарлотты. Некоторые также живут за пределами своей родины в городских районах, таких как Виктория и Ванкувер.

Шаман-квакиутль совершает религиозный ритуал. 1914 г.

Шаман-квакиутль совершает религиозный ритуал. 1914 г.


Устная история кваквака'вакв говорит, что их предки ( 'на'мима ) пришли в форме животных по суше, морю или под землей. Когда одно из этих животных-предков прибывало в определенное место, оно сбрасывало свой животный облик и становилось человеком. Животные, фигурирующие в этих мифах о происхождении, включают Громовую Птицу, его брата Колуса, чайку, косатку, медведя гризли или главного призрака. Некоторые предки имеют человеческое происхождение и, как говорят, пришли из далеких мест.

Квакиутль, одетый как лесной дух, Нухлимкилака («несущий смятение»). 1914 г.

Квакиутль, одетый как лесной дух,
Нухлимкилака («несущий смятение»). 1914 г.


Исторически сложилось так, что экономика кваквака'вакв была основана в первую очередь на рыболовстве, при этом мужчины также занимались охотой, а женщины собирали дикие фрукты и ягоды. Изысканное ткачество и изделия из дерева были важными ремеслами, а богатство, определяемое рабами и материальными благами, выставлялось на видном месте и продавалось на церемониях потлача. Эти обычаи были предметом обширного изучения антропологом Францем Боасом. В отличие от большинства некоренных обществ, богатство и статус определялись не тем, сколько у вас было, а тем, сколько вы должны были отдать. Этот акт раздачи своего богатства был одним из главных действий на потлаче.

Мужчина-квакиутль в маске, изображающей человека, превращающегося в гагару. 1914 год.

Мужчина-квакиутль в маске,
изображающей человека, превращающегося в гагару. 1914 год.


Собиратель квакиутлей охотится на морских ушек в Вашингтоне, 1910 год.

Собиратель квакиутлей охотится на морских ушек в Вашингтоне, 1910 год.


Общество кваква'вакв было разделено на четыре класса: дворянство, достигшее по праву рождения и связи по происхождению с предками, аристократия, достигшая статуса благодаря связи с богатством, ресурсами или духовными силами, проявляемыми или распределяемыми в потлаче, простолюдины и рабы. Что касается дворянского сословия, то «дворянин был признан буквально связующим звеном между социальной и духовной сферами, одного права первородства было недостаточно для обеспечения ранга: только люди, демонстрирующие правильное моральное поведение [sic] на протяжении всей своей жизни, могли поддерживать ранг статус».

Дочь вождя, 1910.

Дочь вождя, 1910.


Первый задокументированный контакт был с капитаном Джорджем Ванкувером в 1792 году. Болезнь, развившаяся в результате прямого контакта с европейскими поселенцами вдоль западного побережья Канады, резко сократила коренное население кваквака'вакв в конце 19 - начале 20 века. Население кваквака'вакв сократилось на 75% между 1830 и 1880 годами.





Все изображения Эдварда С. Кертис, Библиотека Конгрессов



(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Ian Smith,
«Fascinating portraits of the ingenious Kwakiutl tribe, taken 100 years ago»