Страницы

Искусство миниатюры от прошлого к настоящему

«Черепаха», фолио из «Аджаиб аль-Махлукат» («Чудеса творения») Казвини Закария бин Мухаммад бин Махмуд Абу Яхья Казвини (ок. 1203–1283 гг.)

«Черепаха», фолио из «Аджаиб аль-Махлукат» («Чудеса творения») Казвини Закария бин Мухаммад бин Махмуд Абу Яхья Казвини (ок. 1203–1283 гг.) Название объекта: фолио из иллюстрированного манускрипта. Дата: вторая половина 16 века, Иран, Хорасан


Слово «миниатюра» приукрашено с целью подчеркнуть главы средневековых европейских рукописей; Слово происходит от латинского слова «mini-are», что означает рисовать первую букву. Мы используем это слово сегодня так же, как мы используем термин «средневековье». Иными словами, при вышивании миниатюрного искусства никто не называл изображения «миниатюрными произведениями».


Миниатюрное искусство, питавшееся разными временами и культурными мозаиками в турецко-исламской географии, было не только формой изображения, принадлежащей Османской империи. Эта форма изображения рассматривается как искусство оформления книги в его общих рамках.

Tousi Salmani

Tousi Salmani


Самая старая известная традиция редактирования книг в истории восходит к 9 веку, когда аббасидский халиф аль-Мамун превратил поздней античности в книги. В этих произведениях были заложены основы искусства миниатюры при подготовке книг по медицине, ботанике, философии и астрономии, относящихся к античному периоду.

Любопытство существ и чудеса существ

Любопытство существ и чудеса существ

Цель росписи

Цель состояла в том, чтобы помочь событиям или формам, описанным в этих книгах, сформироваться в сознании читателей. Конечно, сделать книгу богатой и ценной тоже было очень важно. По этой причине изображения проработаны изящно и терпеливо. Был создан уникальный стиль с течением времени, без учета основных принципов живописи, таких как анатомия, размер, глубина, свет-тень.

«Рождение зла», иллюстрация к Бхагавата-пуране, Басоли, ок. 1730–40.

«Рождение зла», иллюстрация к Бхагавата-пуране, Басоли, ок. 1730–40. (Картины Басоли развивались в 17 и 18 веках как особый стиль живописи, сочетающий в себе индуистскую мифологию, технику миниатюры Великих Моголов и народное искусство местных холмов. Стиль живописи получил свое название от места своего происхождения - города на холме. Басоли... в штате Джамму и Кашмир.)

Страницы, краски и кисти

Хотя стиль и нормы миниатюры различаются по времени и географии, о ней можно упомянуть несколько общих неизменных сведений. Например; на каждый лист наносили смесь яйца и крахмала. Это позволит поверхности бумаги иметь гладкую, глянцевую текстуру, а кисть будет свободно двигаться по бумаге. Это также помогло бы предотвратить растекание чернил и легко стирало бы ошибки.

Муис аль ахрар фи дакаик аль ашкар («Спутник свободного человека по тонкостям стихов») Джаджарми

Муис аль ахрар фи дакаик аль ашкар («Спутник свободного человека по тонкостям стихов») Джаджарми, период Ильханидов (1206–1353 гг.), 741 г. хиджры / н.э. 1340–41 Иран, Исфахан


Краски обычно получали путем измельчения таких материалов, как растения, золото, оксиды минералов, полудрагоценные камни, панцири насекомых. При рисовании или живописи использовались кисти из очень тонкой шерсти животных, таких как кошки и соболи.

Матсья, первая аватара Вишну

Матсья, первая аватара Вишну

Влияние Востока и Запада

Традиция живописи, которая начала приобретать уникальную форму и характер в период Аббасидов и Уйгуров; Особенно в период уйгуров люди, затронутые манихейством, использовали религиозные истории в своих миниатюрах. Уйгуры создали новый стиль, возникший под влиянием китайского стиля с буддийским искусством Гандхары. Это влияние пришло не только с Востока, византийско-греческое влияние с Запада также было среди стилей, которые сильно повлияли на миниатюры того периода.

Ночное путешествие пророка Незами, Хамсе (Пять стихотворений) Багбад (Туркменистан) [и Исфахан, Иран?], 1619-1624 гг.
Ночное путешествие пророка Незами, Хамсе (Пять стихотворений) Багбад (Туркменистан) [и Исфахан, Иран?], 1619-1624 гг.
Бумага, 368 л., 29,5 х 20,5 см.
БнФ, Отдел рукописей, персидское приложение 1029, л. 4в.

В городах Сорчук, Безеклик, Турфан и Тойо, расположенных в Восточном Туркестане, где между 9 и 14 веками правили уйгуры, принявшие свою традиционную форму передачи в 10 веке, сохранились фрески, украшенные многими зодчествами.

Бахман-Ардешир проглочен драконом Абу Тахир Мохаммад б. Хосейн аль-Тарсуси, Дарабнаме Могол, ок. 1580–1585.

Бахман-Ардешир проглочен драконом Абу Тахир Мохаммад б. Хосейн аль-Тарсуси, Дарабнаме Могол, ок. 1580–1585.
Непрозрачная акварель, тушь и золото на бумаге Лондон, Британская библиотека, MS Or. 4615, л. 3 в.


Традиция живописи, встречавшаяся в XI веке у сельджуков, разделялась на две: науковедение и литературные сюжеты. Картины о науке и науке часто изображались вместе с переводами произведений Античности. Например, Materia Medica Диоскорида, состоящая из медицинских объяснений, была переведена как Китаб аль-Хашайш. В работу включено более 600 различных растений и миниатюр с пояснениями по их приготовлению.

Ростам убивает Белого Дива Фирдоуси, Шахнаме Тимурид: Герат, около 1444 г.

Ростам убивает Белого Дива Фирдоуси, Шахнаме Тимурид: Герат, около 1444 г. Покровитель: Мохаммад Джуки б. Шах Рох Непрозрачная акварель, тушь и золото на бумаге Лондон, Королевское азиатское общество, персидский MS 239, л. 44r


Китаб Фи Марифат Аль-Пиял-Аль Хендесийе, написанный Аль-Джазари в 1206 году для правителя Артукидов Насреддина Махмуда, был одним из самых выдающихся произведений робототехники. Миниатюры в произведении были миниатюрами его изобретений и аранжировок, наделавших много шума в тот период. Миниатюры более пятидесяти изобретений, включенных в эту работу Аль-Джазари, считающегося основоположником робототехники, наглядно показывают нам этапы живописной традиции в Артуклу.

Фирдоуси, Шахнаме Тимурид: Шираз, около 1430 г.

Фирдоуси, Шахнаме Тимурид: Шираз, около 1430 г. Покровитель: Эбрагим Солтан р. Шах Рох Иллюминатор: Наср аль-Солтани. Непрозрачные акварели, тушь и золото на бумаге. Оксфорд, Бодлианская библиотека, MS Ouseley Add. 176, л. 73р

Миниатюра в оттоманке

В Османской империи эта традиция изображения называлась «лоскутной вышивкой», «вышивкой»; Художников, продолжавших эту традицию, называли «наккаш». В этот период были заложены основы классического понимания миниатюры, и она пережила свой золотой период времени.

Божественные близнецы - переплетенные Близнецы (Иран, ок. 1600 г.)

Божественные близнецы - переплетенные Близнецы
(Иран, ок. 1600 г.)


Османская империя была домом для художников-миниатюристов, которым принадлежит множество миниатюр, которые сегодня используются как индивидуальный источник информации об общественной жизни и дворцовой среде того периода. Наккаш Нигари, Наккаш Осман, Левни, Наккаш Хасан, Матракчи Насух ​​были самыми известными именами в его искусстве. Эти имена, которые направляют живопись, позволяя развитию искусства и смешиванию различных стилей в «традиционном»; Они создали золотые основы османского искусства миниатюры.

(Крылатые всадники). Казвини, Аджаиб аль-махлукат. 16-ый век.

Библиотека Кембриджского университета,
MS Nn.3.74, деталь страницы 240 [a] r
(Крылатые всадники).
Казвини, Аджаиб аль-махлукат. 16-ый век.


еперь в этот период «вышивка»; особенно портреты государственных деятелей, работы на религиозные темы, работы, показывающие топографию, пейзажи, города и здания, книги по истории, литературные произведения и энциклопедические работы, такие как астрология, механика, медицина, фармакология, оккультные науки.

Западные влияния, проявившиеся в культурной сфере в 18 веке, распространились и на миниатюру, традиционное искусство изображения Османской империи. В конце 18 - начале 19 века, периоде, когда прошло влияние великого художника-миниатюриста Левни, в стиле османской живописи стали проявляться классические эффекты европейской живописи. Отныне картины писались в более реалистичном стиле, а от классических основ миниатюры постепенно отказывались, придавая фигурам тень, объем и глубину.

(Рыбы). Сейид Мохаммад б. Эмир Хасан ас-Суди, Матали ас-Саадет. Стамбул, 1582 год

Национальная библиотека Франции,
турецкое приложение 242, фрагмент ф. 30в (Рыбы).
Сейид Мохаммад б. Эмир Хасан ас-Суди, Матали ас-Саадет.
Стамбул, 1582 год.


Миниатюрное искусство, которым до сих пор занимаются художники, интересующиеся традиционным искусством; он продолжает свое существование и целостность как старинный традиционный стиль мастеров.


Иллюстрированная турецкая версия «Аджаиб аль-махлукат» («Чудеса творения») Закарии аль-Казвини

Это османская иллюстрированная турецкая версия «Аджаиб аль-махлукат» («Чудеса творения») Закарии аль-Казвини (ум. 692 г.х. / 1293 г. н.э.), сделанная по просьбе визиря Муртаза-паши (Муртада-паша) (фл. одиннадцатый век хиджры / семнадцатый н.э.). Кодекс был завершен в 1121 г. хиджры / 1717 г. н.э. Мухаммадом ибн Мухаммадом Шакиром Рузмах-и Натани. Есть 444 картины, иллюстрирующие текст. Переплет не является оригинальным для рукописи. Аркка Ноя. 1590 г. Мискин работает с конца 1570-х гг. – ок. 1604) Династия Великих Моголов Правление Акбара Непрозрачная акварель и золото на бумаге. Индия


Баварская государственная библиотека, BSB Cod.arab. 463, ф. 30 (Стрелец).

Баварская государственная библиотека, BSB Cod.arab. 463, ф. 30 (Стрелец). Казвини, Закария Ибн-Мухаммад аль-: Китаб 'Аджахиб аль-махлукат ва-караиб аль-маудат. Палестина?, 1750-1770 гг.


Художественный музей Уолтерса, Ms. W.593, f.182b («Морской конек с большими крыльями»).

Художественный музей Уолтерса, Ms. W.593, f.182b («Морской конек с большими крыльями»). Шамс ад-Дин Мухаммад ат-Туси, Чудеса творения. Турция, 10 век хиджры / 16 век н.э.


Шани (Сатурн) Кайлаша Раджа

Шани (Сатурн) Кайлаша Раджа


Туси Салмани. Люди Гога и Магога осматривают труп дракона.

Туси Салмани.
Люди Гога и Магога осматривают труп дракона.