Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное (Поль Валери)

Рождение и смерть городов планеты Земля



В начале июня 2016 года историки из Йельского университета собрали крупнейшую базу данных по плотности городского населения и количестве городов за всю историю человечества.

Макс Галка (Max Galka), автор проектов по популярной картографии и статистики, взял все данные и показал урбанизацию планеты в динамике. Зарождение и исчезновение городов за 6500 лет истории на карте Земли продемонстрировано на трехминутном видеоролике.

Рождение и смерть городов планеты Земля



Погружение под лед Байкала

Погружение под лед Байкала - глубочайшего озера в мире при температуре воздуха –20 градусов по Цельсию.

Фотографии были сделаны 27 апреля 2015 года на озере Байкал, объем воды в котором в пять раз превышает общий объем воды в пяти Великих озерах Северной Америки.

Фотограф Андрей Некрасов проделал долгий путь из родной Одессы через Улан-Удэ к Байкалу.






На Верховине (Украина) есть источник, который может гореть и лечить


Этот уникальный источник расположен на Верховине в Прикарпатье. Появился он еще полвека назад во время поисков нефти.

Если поднести зажженную спичку к трубе источника, вода загорается. Местные говорят, что при хорошей погоде пламя достигает и нескольких метров, а сам источник не замерзает даже зимой.

Сама же вода никакого неприятного запаха не имеет, местные умываются этой водой и пьют ее. Говорят, что пузырьки являются целебными. Вода лечит гастрит, болезни печени и почек, и даже микроинсульт. Во времена Союза эту воду даже выпускали на продажу, но производство остановилось, когда ... сгорел завод.

Ученые говорят, что вода горит, потому что захватывает в недрах газы и с ними выходит на поверхность. Геологи тревоги не бьют, поскольку чрезмерной загазованности вокруг нет.




Внеземное развлечение. NASA показало видео, как астронавты в космосе крутят спиннеры

Внеземное развлечение. NASA показало видео, как астронавты в космосе крутят спиннеры

На космическом корабле астронавты NASA решили развлечься и сняли видео, как в условиях невесомости крутят спиннеры.

На видео, которое опубликовали на YouTube-канале NASA Johnson, видно, как астронавты не только крутили устройство разными способами, но и сами вращались вокруг своей оси.

Спиннеры - развлекательная игрушка, которая вращается. В центре спиннера - металлический или керамический подшипник, радиально расположены несколько лопат/крыльев или утяжелителей.

Fidget spinner spinning in space!


Мальчишки! Одним словом,- взрослые - это большие дети!  👧


Классика. Джозеф Альберс (Josef Albers)


Джозеф Альберс (Josef Albers)
Джозеф Альберс (Josef Albers) (19 марта 1888 – 25 марта 1976) был немецким художником, математиком и учителем.

Он родился в Боттропе (Bottrop) в провинции Вестфалия (Германия). Обучался с Берлине, Эссене и Мюнхене, прежде чем в 1920 году стал студентом в престижном Баухаусе в Веймаре (Weimar). В 1922 году он начал преподавать на подготовительном курсе на факультете Дизайна, а в 1925 стал профессором.

Из-за тесной связи с Баухаусом, который под давлением фашистов был закрыт, в 1933 Джозеф Альберс эммигрировал в Соединенные Штаты. Там он стал преподавать колледже Блек Маунтин (Black Mountain College) в Северной Каролине. В 1950 Альберс покинул Блек Маунтин, чтобы возглавить факультет дизайна в Йельском Университете в штате Коннектикут.

В 1972 году Джозеф Альбрес со своей женой Анни, художником по ткани, организовали некоммерческий Фонд Джозефа и Анни Альберсов. В наши дни этот фонд организует выставки и публикации, связанные с творчеством Альберса.

Художник продолжал рисовать и писать до самой своей смерти в 1976 году.

Ниже представлены несколько работ художника с невозможными фигурами.


Structural Constellations (1953-1958)


Structural Constellations (1953-1958)


Interlinear N 65, 1962
Zinc plate lithograph
Paper: 22.01 x 30 inches
Image: 18.74 x 24.02 inches


Interlinear N 65, 1962
Zinc plate lithograph
Paper: 22.01 x 30 inches
Image: 18.74 x 24.02 inches

Классика. Питер Брейгель


Сорока на виселице
(The Magpie on the Gallows),1568

Питер Брейгель (Pieter Brueghel the Elder or Bruegel) был известным фламандским художником наиболее известным своими картинами с фламандскими ландшафтами и сценами из жизни крестьян. В 1559 году он убрал из своей фамилии букву 'h' и стал подписывать свои картины под именем Bruegel.

Существуют записи, что он родился в голландском городе Бреда, но точно не ясно имеется ли в виде город Бреда (Breda) или бельгийский Бри (Bree), который по-латыни произносится Бреда. В 1551 году Брейгель был принят в гильдию художников Антверпена. Позже он совершил путешествие в Италию и вернулся обратно в Антверпен прежде чем осесть на 10 лет в Брюсселе. Он умер 9 сентября 1569 года.

Брейгель специализировался на изображении ландшафтов, заселенных крестьянами. Его часто называют первым западным художником, который изображал ландшафты, не применяя их как фон в религиозном аллегорическом искусстве.


Тема жизни и обычаев крестьян была редкой в изобразительном искусстве времен Брейгеля, который очень жизненно изображал ритуалы и обычаи деревенской жизни, например, работа в поле, охоту, обед, праздник, танцы и игры.

Известный современный художник Жос де Мей использует некоторых героев картин Брейгеля в качестве статистов на своих картинах.



Jos de Mey. Герои картин Жоса де Мея


Pieter Bruegel "The Peasant Dance"
c. 1568, Oil on wood, 114x164 cm.

Рассматривая внимательно картины Жоса де Мея можно обратить внимаение, что на них присутствует достаточно ограниченный набор персонажей. Причем достаточно часто эти персонажи переходят из одной картины в другую. Причем все действующие лица картин настолько мастерски вписаны в окружающую их обстановку, что кажутся неотъемлимой частью данной картины. На самом деле действующие лица картин Жоса де Мея придуманы не самим художником, а позаимствованы с работ других художников – земляков Жоса де Мея – М.К. Эшера, Питера Брейгеля (Peter Bruegel) и Рене Магритта (Rene Magritte).

Больше всего героев Жос де Мей заимствовал у Питера Брейгеля. Картины приведены в двух вариантах. Сначала идет оригинальное изображение картины, а затем картина с выделенными заимствованными героями.


Pieter Bruegel "The Peasant Dance" - Edited


Pieter Bruegel "Peasant Wedding"
c. 1568, Oil on wood, 114x164 cm.


Pieter Bruegel "Peasant Wedding" - Edited
 Еще одного героя - сидящего человека, у которого в руках невозможный куб - Жос де Мей заимствовал у М.К. Эшера с гравюры "Бельведер". Ниже можно видеть прототип этого персонажа на гравюре по дереву под названием "Человек с кубом"

Мисоги — ритуальное очищение


Синтоизм, синто (яп. 神道 синто:, «путь богов») — традиционная религия в Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма.

Омовение играло большую роль в синто. У японцев изначально был обряд мисоги (Misogi) — ритуал очищения в традиции синто. Его история уходит в те времена, когда Изанаги покинул страну скверны и искупался в реке Тачибана. Целью ритуала является очищение для достижения обновления. Обряд мисоги в древние времена часто совершался на берегу реки или моря, весной использовали талую воду. 

 Мисоги представляется простым действием, при этом японцы вступают в контакт с ками водопадов, происходит единение с природой, прикосновение к космосу и поиск обновления через очищение. Есть несколько различных групп, практикующих ритуальное очищение в Японии. Мисоги является японской горной аскетической практикой очищения у монахов сюгэндо, у них аскезы воды практикуется в длительном, многочасовом пребывании в ледяной воде, как правило, в зимнее время, часто под водопадом. Мисоги также используется в некоторых видах боевых искусств, особенно в айкидо как форма медитации при поиске совершенства. В японских боевых искусствах в целом ритуальное очищение используется для улучшения ментального состояния и развития внутренней энергии ки. Ритуал очищения водой мисоги предназначался для очищения тела, духа и души. Считается, что мисоги ведет к перерождению человека, смывает с него всю грязь. В синто заболевания, рождение, смерть, ранения, пролитая кровь – всё это от нечистоты. Отсюда берет свое начало культ чистоты, особой формой мисоги считается харакири, смысл которого в смывании кровью позора.


Ритуал мисоги в современной Японии

Сейчас обряд может выполняться в море, в реке или под струями водопада.

До ритуала мисоги паломники обычно проводят предварительные обряды очистки, это молитва и/или пост. Как правило, женщины надевают специальные белые кимоно, а мужчины надевают набедренную повязку фундоси. Затем они начинают обряд furitama (тряска духа), сжимая руки перед животом и покачивая вверх и вниз, вибрируя верхней частью туловища. Цель этого - осознать присутствие духа внутри себя. После этого разогрева проводится художественная гимнастика tori-fune. Эти две практики иногда сопровождается специальной молитвой или заклинанием. После этого предводитель начинает говорить заклинания (молитвы), чтобы активировать дух, а последователи повторяют. Все это сопровождается глубоким дыханием. Иногда участники получают соль, чтобы бросить в водопад перед входом туда. Иногда лидер группы считает до девяти, а затем разрезает воздух и выкрикивет слово "YEI!". Участники ритуала непрерывно повторяют фразу "harae-tamae-Kiyome-tamae-ro-kon-sho-jo!". Практика мисоги зависит от группы к группе, каждая из которых имеет свои собственные традиции и методы.




Существует процедура массового очищения, а также очищения места или предмета. Во время такого обряда священник вращает специальной тростью около очищаемого предмета или людей. Также может использоваться обрызгивание верующих солёной водой и обсыпание их солью. Каждый год много групп паломников устремляются к святым водопадам, озерам и рекам, в одиночку или небольшими группами, чтобы выполнить мисоги. Наиболее известные места - горный хребет Кии, гора Онтаке и горы Есино. Водопад считается местом обитания многих божеств. Поток воды, падающий с высоты нескольких метров на точку байхуй на макушке, активизирует движение энергии ки в организме и способствует достижению просветления. Обрушивающийся вниз поток, оставаясь неизменным по форме, постоянно изменяется внутренне, вода в нём никогда не бывает той же самой.