Страницы

Семья Медичи: высшая власть и наследие в эпоху Возрождения

Герб Медичи в Музее Ватикана

Герб Медичи в Музее Ватикана


Семью Медичи называют крестными отцами Ренессанса, потому что они заложили основу культурного процветания Флоренции. Их основные инновации в банковском деле, искусстве и архитектуре сохраняются и по сей день.


Семья Медичи — одна из самых могущественных и влиятельных групп в истории Европы. Они создали новые банковские системы и заложили основу для превращения Флоренции в культурный центр. Благодаря своей политической стратегии и покровительству таким выдающимся художникам, как Микеланджело, они создали Высокое Возрождение. Такая большая семья может многое рассказать. Ниже приведены пять основных моментов, которые описывают влияние семьи Медичи на протяжении сотен лет.

1. Влияние семьи Медичи длилось 500 лет,
рождая пап, королев и художников


Карта Флоренции из Нюрнбергских хроник , 1493 г., из коллекции карт Барри Лоуренса Рудермана, Стэнфордский университетна
Карта Флоренции из Нюрнбергских хроник, 1493 г., из коллекции карт Барри Лоуренса Рудермана, Стэнфордский университет

Италия не была единой страной, когда началась власть семьи Медичи. Она была организована в города-государства, в отличие от окружающих национальных государств, таких как Франция. Некоторые из этих государств — Сиена, Венеция, Неаполь и Флоренция ; в последней из них закрепились Медичи.

Пик их власти длился с 1434 по 1737 год и породил деятелей, которые распространили свое влияние за пределы Флоренции. Среди них четыре папы: Лев X, Климент VII, Пий IV и Лев XI. А также две королевы Франции: Екатерина Медичи и Мария Медичи.

➡️ Как они пришли к власти?


Портрет Козимо Старшего работы Якопо Каруччи (Понтормо)

Портрет Козимо Старшего работы Якопо Каруччи (Понтормо),
1519–1520 гг., Галерея Уффици, Флоренция


Короткий ответ заключается в том, что в XV веке, с 1397 по 1494 год, они создали крупнейший банк в Европе.

Козимо Старший (1389-1464) основал банк Медичи во Флоренции. Он расширил его на другие города-государства, включая Женеву, Венецию и Рим, где Папская область начала работать с его бизнесом. В конце концов, при жизни он открыл филиалы в иностранных городах, таких как Лондон, Брюгге и Любек. Эти филиалы позволили папству легко заказывать товары по всей Европе, а епископствам — платить пошлины издалека.

Местоположение — это лишь часть того, что сделало их банк престижным. Банк Медичи также разработал некоторые финансовые инструменты, которые мы используем и сегодня. Они ввели двойную бухгалтерию, или практику записи дебетов и кредитов плательщика в одном журнале. Это упростило и сделало более точным расчет чистой стоимости.

Кроме того, в ту эпоху было опасно отправлять крупные суммы денег через континент для оплаты иностранных товаров. Банк Медичи исправил это, изобретя аккредитивы. На практике это могло выглядеть так, как будто англичанин платит лондонскому банку Медичи фунтами за произведение искусства из Флоренции. Затем флорентийский банк выдавал художнику аккредитив в качестве доказательства будущей оплаты. Затем художник мог доставить работу и получить выплату из банка в своей собственной валюте.

Эти достижения в конечном итоге помогли семье Медичи стать самой богатой в Европе.

2. Их покровительство искусству принесло им прозвище
«Крестные отцы Ренессанса»


Лоренцо Медичи и Козимо 1 Медичи

Портрет Лоренцо Медичи работы Джорджо Вазари, 1533–1534 гг., Галерея Уффици, Флоренция (слева), с Козимо I Медичи в доспехах работы Бронзино (Аньоло ди Козимо ди Мариано), 1545 г., Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид (справа)


Что общего у Сикстинской капеллы, Флорентийского собора и собора Святого Петра? Семья Медичи помогла развить их все. Благодаря сочетанию политики миролюбия, покровительства и иногда личных отношений они создали атмосферу, в которой такие художники, как Микеланджело, создавали шедевры.

➡️ Они создали мирное состояние
для процветания искусства


«Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли

«Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли, 1480–1485 гг.,
Галерея Уффици, Флоренция


Между Флоренцией, Миланом, Неаполем и Римом Флоренция не была самой сильной в военном отношении страной. Это делало ее уязвимой для завоевания в период, когда итальянские города-государства боролись за власть друг с другом. Однако семья Медичи также была поразительными дипломатами.

Козимо Старший считал, что война вредит торговле, и добился прекращения серии войн в Ломбардии. Это помогло заключить взаимное территориальное соглашение между государствами.

Его преемник Лоренцо Медичи (1449-1492) ревностно продолжал поддерживать Лодийский договор , документ, который Неаполь, Милан и Флоренция подписали, чтобы сохранить свой мир. Лоренцо также заслужил любовь флорентийских граждан, совершая такие поступки, как освобождение и одевание рабов на галерах.

На самом деле, говорят, что Сандро Боттичелли (1445-1510) создал для него картину «Паллада и кентавр» . Афина Паллада — богиня знаний и мудрости, а кентавр олицетворяет дикость человечества. Лоренцо Великолепный знал, как вести переговоры с Неаполем, даже если у Неаполя была большая армия, которая могла разбить флорентийскую. Тем не менее, Лоренцо сохранил независимость и безопасность Флоренции — сделав Лоренцо Афиной, а Неаполь — кентавром.

Помимо того, что он был влиятельной политической фигурой, он был одним из величайших покровителей Медичи. Он финансировал нескольких крупных художников, включая Боттичелли и Микеланджело.

➡️ Лоренцо Медичи разрешил Микеланджело жить с ним,
как с собственным сыном


Лоренцо Медичи и его художники в саду скульптур
Лоренцо Медичи и его художники в саду скульптур,
Оттавио Ваннини, 1635 г., Галерея Уффици, Флоренция

Лоренцо познакомился с Микеланджело, когда тот был подростком, обучающимся в Академии Сан-Марко. Согласно биографии Микеланджело, написанной Асканио Кондиви в 1533 году, Лоренцо застал его за резьбой по камню из головы древнего оленя. Он похвалил мастерство молодого художника, но также поддразнил его, указав на ошибку: у старого оленя не будет полного набора здоровых зубов. Поэтому Микеланджело выбил несколько зубов и снова показал Лоренцо произведение.

Это сочетание быстрого мастерства и таланта очаровало Лоренцо, поэтому он пригласил молодого художника жить в его дворце с 1490 по 1492 год. Там Микеланджело учился у великого художника эпохи Возрождения Донателло. Он жил вместе с сыновьями Лоренцо, будущими папой Львом X и папой Климентом VII, которые в будущем заказывали его работы для своих Папских государств. Поэтому, когда Лоренцо Великолепный умер в 1492 году, отношения Микеланджело с семьей сохранились.

В 1508 году папа Юлий II, не из рода Медичи, поручил Микеланджело расписать верхние стены Сикстинской капеллы . Прошло 25 лет, прежде чем Микеланджело снова взялся за эту работу. Когда к власти пришел папа Климент VII, он вернул Микеланджело к алтарю, попросив его написать «Страшный суд».

➡️ Донателло создал статуи,
символизирующие ценности Медичи


Бронзовый Давид работы Донателло

Бронзовый Давид работы Донателло, 1430–1440 гг.,
Национальный музей Барджелло, Флоренция


Козимо Старший заказал Донателло самую известную работу — бронзового Давида. Он намеревался разместить ее во дворе Палаццо Медичи во Флоренции. Это была важная работа, поскольку она была первой отдельно стоящей бронзовой литой статуей эпохи Возрождения . Это была также первая обнаженная мужская статуя в этом районе со времен Древней Греции.

Донателло также создал «Юдифь и Олоферна» для садового фонтана Палаццо Медичи-Риккарди. Он стоял рядом с бронзовым Давидом перед семейным дворцом Козимо Старшего в 1457 году.

Истории Давида и Юдифи в Библии символизируют аутсайдеров, свергающих тиранию. Точно так же Флоренция считала себя убийцами тиранов , противостоящими соседним городам-государствам. Донателло эффективно передал основные ценности Флоренции и семьи Медичи через свою работу.

Голова и плечи молодого человека в шляпе в профиль (возможно, портрет Лоренцо Медичи), Леонардо да Винчи

Голова и плечи молодого человека в шляпе в профиль (возможно, портрет Лоренцо Медичи), Леонардо да Винчи, 1480-85, из Королевской коллекции, Лондон


Леонардо да Винчи не пользовался таким сильным покровительством семьи Медичи, как другие художники, но он начал свое образование через их сеть.

Подростком он стал учеником Андреа дель Верроккьо . Верроккьо был скульптором и художником, который создавал гробницы для Козимо, Джованни и Пьеро Медичи в 1460-70-х годах. Под его руководством да Винчи узнал о живописи, скульптуре, инженерии и металлообработке. Он работал с Верроккьо в течение десятилетия.

Несмотря на это, Лоренцо Медичи не включил его в список великих художников, которых Папа мог нанять в 1481 году.

В дневниковой записи 1515 года да Винчи писал :

“Li medici mi crearono e distrussono.”
Это переводится как «Медичи [или врачи] создали меня, а затем уничтожили».

Ученые не уверены, имел ли он в виду семью Медичи или врачей [дословный перевод слова medici]. Известно, что да Винчи критически относился к карьере врачей, но значение этого слова остается любопытным.

➡️ Рафаэль работал в Ватикане


Встреча Льва Великого с Аттилой, Рафаэль, 1514 г.

Встреча Льва Великого с Аттилой, Рафаэль, 1514 г.,
через Musei Vaticani, Ватикан


Папа Лев X был величайшим заказчиком Рафаэля. Он нанял его для создания набора из десяти гобеленов, предназначенных для нижних стен Сикстинской капеллы. Они иллюстрировали Деяния апостолов, и теперь их можно увидеть в Пинакотеке Ватикана в Риме.

До Льва X Папа Юлий II поручил ему написать некоторые из своих самых известных фресок, включая «Афинскую школу» и «Диспут о Святом Причастии». Но после смерти Юлия II Лев X продолжил финансировать его работу для папских покоев. Леонардо написал картину под названием «Встреча Льва Великого и Аттилы», основанную на встрече Папы Льва I с Аттилой Гунном в 452 году нашей эры. Позже он изменил лицо Папы Льва I, чтобы оно напоминало лицо Льва X.

➡️ Меценатство в архитектуре:
строительство Уффици, Дуомо
и многого другого


Вход в Галерею Уффици, Флоренция

Вход в Галерею Уффици, Флоренция


Семья Медичи участвовала в создании галереи Уффици, собора Святого Петра и Флорентийского собора.

Козимо I Медичи, первый герцог Тосканский (1519-1574), изначально основал Уффици как административное здание для своей семьи. Слово Уффици на самом деле означало офисы. Она открылась для публики как художественная галерея в 1765 году, вскоре после смерти последнего члена семьи Медичи. Сегодня здесь находится «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и «Лаокоон и его сыновья» Баччо Бандинелли.

Папа Лев X также поручил завершить строительство собора Святого Петра. Мартин Лютер, лидер протестантской Реформации, критиковал его финансирование этого произведения как пример жадности папства. В своем 95-м тезисе, документе, с которого началась Реформация, он писал: «Почему Папа не строит собор Святого Петра на свои собственные деньги?»

Купол Брунеллески работы Филиппо Брунеллески

Купол Брунеллески работы Филиппо Брунеллески, 1436 год,
через L'Opera di Santa Maria del Fiore, Флоренция


Козимо Старший заказал Дуомо в Cattedrale di Santa Maria del Fiore (Флорентийский собор). Было много пауз с тех пор, как собор начал строиться в 1296 году, и купола еще не было. Архитекторы хотели построить его без готических контрфорсов, но это была техническая проблема. Был проведен конкурс, чтобы определить, кто сможет его спроектировать, и Филиппо Брунеллески победил.

Брунеллески считал, что сможет построить купол без лесов, но многие все еще сомневались в его способностях. Однако семья Медичи верила ему достаточно, чтобы финансировать эту работу. Сегодня купол Брунеллески имеет высоту 375,7 футов, что делает его одним из самых высоких куполов в мире.

3. Даже враги и заговоры против них
вдохновили на захватывающую работу


«Заговорщик Пацци Бернардо Бандини Барончелли» изображен повешенным Леонардо да Винчи

«Заговорщик Пацци Бернардо Бандини Барончелли» изображен повешенным Леонардо да Винчи в 1479 году. Музей Бонна-Элли в Байонне.


Заговор Пацци — заговор между Франческо де Пацци и папством с целью свержения власти Медичи.

26 апреля 1478 года в соборе Флоренции прошла публичная месса, на которой присутствовало 10 000 человек. Среди толпы были Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано Медичи. Группа мужчин прервала мессу, напав на дуэт с ножами. Джулиано Медичи был зарезан, но Лоренцо Медичи сумел добраться до церковной ризницы, отделавшись лишь ранами.

Увидев, что их любимый Лоренцо Великолепный подвергся нападению, флорентийские граждане взяли дело в свои руки. Они схватили заговорщика Якопо де Пацци, выбросили его из окна, а затем потащили к реке Арно. Сальвиати, соучастник заговора, который также был архиепископом Пизы, был повешен снаружи Палаццо Веккьо.

В конечном итоге попытка провалилась, и семья Медичи выгнала оставшихся членов Пацци из Флоренции. Это событие только усилило их контроль над городом и было увековечено в искусстве Стефано Усси и Танкреди Скарпелли.

➡️ «Давид» Микеланджело: восстание против семьи Медичи?


«Давид» Микеланджело

«Давид» Микеланджело, 1501-04,
Галерея Академии, Флоренция


Статуя Давида была первоначально заказана Arte Della Llane в 1501 году для установки в соборе Флоренции . Семья Медичи находилась в изгнании с 1494 года из-за политических потерь и вернулась в 1512 году.

Правительство, сменившее Медичи, было решительно настроено против Медичи. Давид, библейский персонаж, который победил гиганта одним лишь камнем, был идеальным символом нестабильной Флоренции. Флоренция была не только окружена городами-государствами, которые всегда угрожали ее власти, но теперь еще и Медичи, которых некоторые считали тиранами.

В 1504 году правительство решило разместить Давида в городской ратуше. Они сориентировали взгляд Давида так, чтобы он указывал на Рим, где Медичи находились в изгнании. Учитывая, что изначально он предназначался для собора, маловероятно, что Микеланджело намеревался сделать его политическим. Это особенно важно, учитывая помощь Медичи в его собственном художественном развитии.

Даже когда произведение Высокого Возрождения было направлено против семьи Медичи, оно все равно в конечном счете было о них. Идеальный контрапост Ренессанса и принадлежность Давида делают его одним из величайших шедевров эпохи Возрождения сегодня.

➡️ Макиавелли написал «Государя»,
чтобы расположить их к себе


Портрет Никколо Макиавелли работы Санти ди Тито
Портрет Никколо Макиавелли работы Санти ди Тито,
конец 1500-х годов, через Палаццо Веккьо, Флоренция

Семья Медичи находилась в изгнании с 1494 по 1513 год, когда Пьеро Медичи передал власть Франции. Тем временем Макиавелли был выдающимся политическим теоретиком и дипломатом. В вакууме Медичи он сформировал сеть с правительственными деятелями, выступавшими против Медичи.

Семья Медичи вернулась к власти в 1513 году и составила список заговорщиков, которые, скорее всего, замышляли свергнуть их. Имя Макиавелли было в списке, поэтому они заключили его в тюрьму, пытали и сослали. Однако не было достаточных доказательств его прямого участия, чтобы казнить его, поэтому папа Лев X разрешил им оставаться в изгнании.

Макиавелли посвятил «Государя» следующему правителю Флоренции из династии Медичи в качестве руководства по захвату и сохранению контроля над государством. Он сделал это, чтобы получить должность при дворе Медичи, но потерпел неудачу. Только в 1520 году он вернулся в общественную жизнь, когда кардинал Джулио Медичи поручил ему написать историю Флоренции.

4. Они стимулировали науку, музыку и моду


Ранняя копия «Звездного вестника»

Ранняя копия «Звездного вестника» (Sidereus nuncius magna, longeque admirabilia spectacula pandens) работы Галилея, 1610 г., через аукцион Christie’s.


Галилео Галилей был наставником Козимо I Медичи, великого герцога Тосканского. В 1610 году он опубликовал «Звездный вестник», где описал недавние открытия, сделанные им с помощью телескопа. В нем он отметил, что у Юпитера есть луны, назвав их «звездами Медичи».

В музыке Бартоломео Кристофори был первым, кто изобрел фортепиано , работая при дворе Фернандо Медичи. В эпоху Возрождения в конце 1500-х годов также зародилась опера. Медичи оказывали финансовую поддержку крупным оперным театрам, таким как театр Пергола.

Екатерина Медичи вышла замуж за короля Франции Генриха II. Она была невысокой женщиной и хотела казаться выше перед встречей с французским двором. Поэтому она заказала пару туфель на высоком каблуке , превратив их в символы богатства и статуса. Это было примечательно в то время, когда высокие каблуки были предназначены для мясников, которые не хотели пачкать ноги кровью. Она помогла улучшить и популяризировать боковое седло для лошадей , чтобы женщины могли ездить верхом, не обнажая себя.

5. Последняя представительница семьи Медичи
хранила свои сокровища во Флоренции


Портрет Анны Марии Луизы Медичи работы Антонио Франки

Портрет Анны Марии Луизы Медичи
работы Антонио Франки, 1690 год,
Галерея Уффици, Флоренция


Последний великий герцог Тосканы, Джан Гастоне де Медичи, умер в 1737 году, не оставив сыновей. Анна Мария Луиза де Медичи была единственным оставшимся членом семьи и не имела детей. Не имея никого, кто мог бы продолжить их род, она знала, что власть в Тоскане перейдет к Франциску Лотарингскому.

Анна Мария согласилась, что все искусство, книги, карты и дома, которыми владела ее семья, будут переданы им. Однако она создала Семейный пакт, заявив, что эти сокровища не должны покидать Флоренцию. Она подробно описала ,

«Чтобы эти вещи служили украшению государства, пользе народа и побуждению к любопытству иностранцев, ничто не должно быть отчуждено или изъято из столицы или с территорий Великого Герцогства».

Следующие лидеры последовали ее желаниям. Анне Марии по сути удалось сохранить Флоренцию столицей всего, что создали Медичи. Флоренция продолжает принимать около 16 миллионов туристов в год, которые приезжают посмотреть на то, что построила эта замечательная семья.



(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Jacqueline Martinez*,
«The Medici Family: Ultimate Power and Legacy In The Renaissance»



* Жаклин Мартинес получила степень бакалавра по английскому языку (письмо и риторика, если говорить начистоту) в 2019 году. Во время учебы в колледже она работала в художественной галерее в Майами. Она посещала крупные художественные ярмарки, такие как Art Basel и Art Miami, записывая новые выставки и тенденции в искусстве в своих статьях. (Примеч. >Louiza Smith)