Страницы

Возвращение к жизни итальянской вампирши (с кирпичом во рту!)

Реконструкция лица итальянской вампирши с кирпичом во рту

Реконструкция лица итальянской вампирши с кирпичом во рту


Женщину XVI века, жившую в Италии, похоронили самым необычным образом. Первоначально раскопанный в братской могиле жертв средневековой чумы несколько лет назад, череп женщины был найден с кирпичом, застрявшим в челюстной кости, что указывает на то, что этот твердый и громоздкий предмет засунули ей в рот перед погребением.

В конце концов исследователи пришли к выводу, что ответственные за этот странный поступок полагали, что она была итальянским вампиром, а кирпич был предназначен для того, чтобы помешать ей питаться плотью жертв чумы, похороненных рядом с ней. Теперь, благодаря технике реконструкции лица, этот итальянский вампир воскрес.

Реконструкция лица итальянской вампирши с кирпичом во рту

В реконструкции лица так называемого итальянского вампира использовались профиль и проекции лица, основанные на томографических измерениях черепа женщины, обнаруженного в Венеции.


➡️ Реконструкция лица оживила итальянского вампира

Благодаря кропотливой работе специалиста по реконструкции лица мы точно знаем, как на самом деле выглядел этот якобы ненасытный итальянский «вампир». Используя сканы человеческих останков в сочетании с историческими данными, бразильский 3D-дизайнер и иллюстратор Цицеро Мораес воссоздал ее точные черты лица в подробной компьютерной модели в 3D-стиле.

В статье, опубликованной на сайте открытого доступа Figshare, Мораес впервые продемонстрировал публике свою впечатляющую работу. Он представил несколько изображений нормальной на вид женщины средних лет, которой на момент смерти было около 60 лет.

На изображениях Мораеса изображен так называемый «итальянский вампир» с заостренным подбородком, морщинистой кожей, слегка смещенным от центра носом и прямыми серебристыми волосами. На одном из его воссозданий изображена женщина с кирпичом, вставленным в рот сразу после ее смерти, что наглядно демонстрирует причудливую практику, отражающую страх и паранойю, охватившие средневековую Европу после появления смертельной болезни, вызвавшей катастрофу середины 14 века. известная как Черная смерть (и другие разрушительные вспышки чумы, продолжавшиеся вплоть до 17 века).

➡️ О чуме и вампирах:
времена паранойи и страха

Обнаружение останков женщины датируется 2006 годом, когда Археологическое управление Венеции начало обширные раскопки средневековых могильников в Нуово Лаццаретто, средневековом памятнике, расположенном на окраине Венеции. Санаторий, предназначенный для ухода за жертвами чумы, был открыт где-то в 14 веке, и он был особенно загружен во время серьезной вспышки бубонной чумы, которая уничтожила население Венеции в 1576 году.

Череп женщины был одним из многих, смешанных с множеством костей людей, которые были похоронены бок о бок в течение многих лет после того, как умерли от чумы. Но наличие каменного кирпича, воткнутого в ее челюсть, сделало этот череп совершенно уникальной находкой. Исследования расположения кирпича показали, что его установка была намеренной. Именно тогда исследователи впервые начали связывать это открытие с историями из средневекового европейского фольклора о вампирах-носителях чумы.

«Когда они идентифицировали вампира, одного из виновников чумы согласно популярному в то время мифу, они ввели камень в качестве защитного элемента, не позволяющего ему питаться, а также заражать других людей», — объяснил Мораес в новой статье о его работа под названием «Приближение лица «вампира» из Венеции XV—XVII веков».

Реконструкции лица итальянского вампира

Процесс создания реконструкции лица итальянского вампира был сложным. Сравнение проекций и корректировка итогового перебора.


➡️ Историческое исследование итальянского вампира

За годы исследований итальянского вампира ученые провели различные исследования черепа женщины и узнали некоторые подробности о ее жизни. «Исследования показали, что череп принадлежал женщине европейского происхождения, которая умерла около 61 (±5) лет, принадлежала к низшему классу и питалась в основном зерном и овощами», — написал Мораес.

Хотя эти факты позволили получить интересную информацию о происхождении и образе жизни женщины, Мораес был настолько заинтригован историей ее открытия, что захотел узнать больше. Это побудило его к созданию реалистичных трехмерных воссозданий ее лица и головы, чего он смог достичь, используя трехмерные изображения, полученные во время сканирования черепа, которые показали его размеры под разными углами. Эти сканы были сделаны без кирпича, чтобы предотвратить любое искажение ее естественных черт.

Поскольку не было возможности точно воссоздать форму ее носа на основе таких сканирований, Мораес полагалась на данные, полученные в результате измерений живых людей, которые разделяли предковое происхождение женщины и общую форму черепа, чтобы определить ее вероятные особенности. Он сделал ее волосы седыми и прямыми, исходя из схожего понимания тенденций ее этнического типа.

Один из вопросов, который обсуждался первооткрывателями черепа, заключался в том, могло ли введение кирпича существенно повредить ее зубы и ротовую полость. Чтобы ответить на этот вопрос, Мораес сделал искусственный кирпич из пенополистирола, обрезанный до тех же размеров, что и средневековый кирпич, а затем провел эксперимент, в ходе которого засунул кирпич себе в рот, чтобы посмотреть, как он будет работать.

Как оказалось, вставить искусственный кирпич ему удалось без особого труда. Затем он создал изображение, показывающее, как бы выглядела женщина с кирпичом во рту в том же положении.

Реконструкция лица итальянской вампирши с кирпичом во рту

Реконструкция лица учитывала структурную корректировку для
размещения кирпича в полости рта 3D-модели


➡️ Итальянский вампир совершил прорыв
в археологии вампиров

Гипотеза о том, что жители Венеции XVI века считали женщину вампиром, возникла в результате анализа, проведенного в 2009 году судебным антропологом из Университета Джона Мурса Маттео Боррини, который в последние годы был наиболее известен своим исследованием Туринской плащаницы . Как объяснил Боррини в интервью агентству Reuters , его исследование представляет собой «первый случай, когда археологии удалось реконструировать ритуал экзорцизма вампира ».

По словам Боррини, в эпоху Средневековья процесс разложения мертвого тела не был хорошо изучен. Когда могильщиков неоднократно вызывали вновь вскрыть массовые могилы жертв чумы, они иногда обнаруживали раздутые от газа тела или тела с еще растущими ногтями и волосами. Иногда они обнаруживали, что изо рта у них течет кровь, что приводило их к выводу, что трупы каким-то образом еще живы.

Настоящие вампиры, оборотни
и зомби средневековья



Еще больше разжигая общественное мнение, на погребальных пеленах, накрытых умершим, иногда в области рта образовывались дыры, вызванные активностью бактерий во рту умершего. Из-за этого их обнаженные зубы оставались открытыми, и создавалось впечатление, будто они ели сквозь саваны. В результате вампиров иногда называли «пожирателями саванов».

Наблюдая или слушая подобные истории, средневековые люди, пережившие массовые жертвы, вызванные вспышками чумы в Европе между 14 и 17 веками, разработали сложную мифологию о вампирах , которая в той или иной форме существует до наших дней.

Реконструкция лица итальянской вампирши с кирпичом во рту
Реконструкция лица итальянской вампирши с кирпичом во рту

➡️ Легенды о вампирах средневековой Европы

В своей первоначальной форме легенда о вампирах средневековой Европы утверждала, что эти демонические существа намеренно распространяли чуму среди живых, чтобы убить как можно больше из них. Затем они будут питаться их плотью и кровью, когда будут погребены под землей.

Вампиры на самом деле не умрут от чумы, но сделают вид, что умерли, чтобы их можно было похоронить в братских могилах рядом с истинными жертвами . Предположительно, вампиры обретут огромную силу от обильного потребления разлагающихся человеческих останков, что восстановит их энергию и позволит им воскреснуть из мертвых, чтобы снова охотиться на живых.

Завершенная реконструкция лица «итальянского вампира», обнаруженного в Венеции

Завершенная реконструкция лица «итальянского вампира»,
обнаруженного в Венеции


Как только был обнаружен вампир, скрывающийся среди группы настоящих жертв чумы, единственным способом остановить цикл смерти и разрушений было убедиться, что эти нечеловеческие монстры не смогут потреблять свою обычную форму питания. «Чтобы убить вампира, нужно было вынуть саван изо рта, который был его пищей, как молоко ребенка, и положить туда что-то несъедобное», — сказал Боррини. «Возможно, что и другие трупы были найдены с кирпичами во рту, но этот ритуал признан впервые ».

Неизвестно, сколько средневековых европейцев действительно верили в вампиров. Тем не менее ясно, что ответственные за захоронение итальянки XVI века были среди тех, кто это сделал. Однако их причины прийти к выводу, что она была итальянским вампиром, неясны, и без каких-либо письменных записей того времени не будет возможности раскрыть тайну того, что она сделала, чтобы спровоцировать такое резкое суждение и столь же крайнюю реакцию.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Nathan Falde],
«Bringing an Italian Vampire Back to Life (With a Brick in Her Mouth!)»