Страницы

Кролики-убийцы терроризировали страницы средневековых рукописей

Кролик-убийца

Кролик-убийца в Smithfield Decretals, c. 1300 г.,
Британская библиотека, Лондон, Великобритания. Деталь.


В раннесредневековом искусстве и литературе пушистые белые кролики, кролики и зайцы обычно были мотивами невинности, почтения и чистоты. Однако, более синхронизируясь со скоростью размножения этих животных, они позже стали представлять фертильность. Но помимо этих классических архетипов мировой мифологии кролика иногда изображали как ужасающего кровожадного убийцу.

Вход в средневековый магический инверсный мир

Поклонники «Монти Пайтона и Святого Грааля » помнят злобного кролика-убийцу , напавшего на короля Артура и его доблестных рыцарей, однако лишь немногие знают, что эта фарсовая сцена берет свое начало в реальных средневековых рукописях. Рукописные книги из кожи животных были впервые созданы монахами в монастырях 11 века, а книги с иллюстрациями из золота и серебра известны как «Иллюминированные». В исследовательской статье в журнале « Daily Art Magazine» за 2016 год объясняется, что «маргиналии» или поля некоторых иллюминированных текстов изображают ряд мифологических существ, известных как «шутники», пик изображения которых пришелся на период с 1250 г. н.э. до 15 века.

В то время как кролики начинали свое символическое путешествие в этом мире как маркеры чистоты и беспомощности, мифологическое измерение шуток было перевернуто, поэтому в иллюстрированных текстах кролики часто изображались как облаченные в доспехи садистские, жестокие и непредсказуемо жестокие существа, которые убивали животных и людей в самые ужасные способы.

Кролик-убийца

Кролик-убийца. 14 век, мс. 121, л. 23r,
Библиотека Сорбонны, Париж, Франция. Деталь


Согласно книге искусствоведа Маргарет Риккерт 1954 года « Живопись в Британии: Средневековье », средневековые писцы рисовали «петухов с человеческими головами, собак в человеческих масках, лучников, вылетающих изо рта рыбы, и птицеподобных драконов с головой слона на голове». назад.' Доктор Йорн Гюнтер говорит, что идея перевернутого мира, в котором все перевернуто вверх дном, «восходит к древности», когда люди ритуально боролись с предполагаемым злом зимы.

В более поздней статье 2022 года в Art Magazine Daily говорится, что в средние века и в эпоху Возрождения «культура смеха пыталась сделать обычный мир, полный мистицизма, догматизма и серьезности, более терпимым». Кроме того, карнавальные празднества и шутки «драматизировали комическую и относительную сторону абсолютных истин, а высшие власти подчеркивали двойственность реальности, становясь символом силы как абсолютной свободы, так и фарса». Это предполагает, что кролики-убийцы были просто средневековыми шутками и зеркалами культуры того времени, но на самом деле они гораздо больше.

Кролик-убийца

Кролик-убийца в средневековом манускрипте
Bréviaire de Renaud de Bar (1302-1304).
мс 107, л.-89р-89р. Источник: Bibliothèque de Verdun

Кроличьи дворы и обезглавленные охотники за людьми

В записи в « Блоге средневековых манускриптов » говорится, что во время проекта каталогизации Харлея при перекаталогизации « Страстного Арнштайна », сделанного в аббатстве Арнштайн в Германии примерно в 1170-х годах, исследователи заметили особенно раннего кролика-убийцу. Считается самым ранним из когда-либо обнаруженных кроликов-убийц, украшенная буквой «Т» служит виселицей, на которой два кролика повесили человека-охотника. Убийцы в этом случае стоят на задних лапах, указывая и насмехаясь передними лапами на убитого.

Чтобы интерпретировать эту явно ужасную сцену, мы должны мыслить наоборот, чтобы лучше соответствовать перевернутой среде волшебного вывернутого мира. Кролики в этом мире — пушистые и невинные животные-жертвы, поэтому вполне логично, что они станут жестокими вершителями правосудия, наказывая людей-охотников, убивших кроликов, в перевернутом мире.

Это, безусловно, относится к « Декреталиям Смитфилда» , которые были освещены в Лондоне в 1340-х годах нашей эры и в настоящее время хранятся в Британской библиотеке в Лондоне.

На маргинальных сценах в этих иллюминированных текстах изображена группа гигантских полных кроликов, жестоко обращающихся с охотником-человеком и его собакой. Первый кролик - лучник, и он стреляет охотнику в позвоночник, прежде чем другие кролики свяжут его и потащат к судье кроликов. После неизбежного обвинительного приговора банда кроликов утаскивает охотника и радостно обезглавливает его.

Но это было только начало кроличьей кровожадности, которая после убийства охотника принялась ловить свою собаку, которая была врагом кроликов номер один в этом мире и идеальным мотивом для насилия кроликов в перевернутом мире. Пес постигла та же участь, что и его хозяин, и был обезглавлен после того, как был признан виновным в сфальсифицированном кроличьем суде.

Все, что невозможно здесь, происходит там

Можно сделать вывод, что мотив кролика-убийцы имеет множество возможных интерпретаций, но все они объединяются тем, что отражают переворот нравов в средневековом перевернутом мире. Но что именно означали «перевернутый» и «перевернутый» в шестнадцатом веке?

Согласно книге Винсента Робера-Нику 2018 года « Введение. Перевернутый мир шестнадцатого века» , слова «перевернутый» и «обратный» использовались так же, как мы могли бы использовать слова «странный» или «причудливый». часто для описания ненормальных или неестественных объектов или явлений. «Топос перевернутого мира, — писал Робер-Нику , — наводит на мысль о мире, возвращенном к своему первоначальному состоянию первобытного хаоса, в котором все вывернуто наизнанку, вверх дном и за пределы».

Теперь, когда вы знаете об этом, обратите внимание на этот средневековый риторический прием «мир вверх ногами», поскольку он появляется в сотнях текстов, стихов, картин и пословиц, которые в совокупности описывают место, где естественные невозможности в этом мире или измерениях , являются повседневными явлениями.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Ashley Cowie,
«Killer Rabbits Terrorized the Pages of Medieval Manuscripts»




ПРЕЗЕНТ: (Louiza Smith):


Зомби атакуют
Зомби атакуют