Страницы

Древние истоки высоких каблуков — когда-то незаменимый аксессуар для мужчин

Видение святого Евстафия, Пизанелло, 1438–1442 гг. Райдер на высоких каблуках

Видение святого Евстафия, Пизанелло, 1438–1442 гг.
Райдер на высоких каблуках


Туфли на высоком каблуке сегодня являются формой обуви, которую носят почти исключительно женщины. Тем не менее, история высоких каблуков показывает нам, что так было не всегда. Напротив, высокие каблуки в разные периоды истории носили и мужчины. Кроме того, хотя сегодня высокие каблуки носят в эстетических целях, в прошлом так было не всегда, поскольку иногда они служили практическим целям.

Хотя неясно, когда впервые были изобретены высокие каблуки, похоже, что они использовались древнегреческими актерами. «Которни» были формой обуви, которую носили по крайней мере с 200 г. до н.э., которая поднималась от земли на деревянных пробковых подошвах размером от 8 до 10 см. Говорят, что высота обуви служила для различения социального класса и важности различных персонажей, которые изображались на сцене. Таким образом, эта форма приподнятой обуви не служила ни практической, ни эстетической цели, так как это был предмет одежды, который носили исключительно представители определенной профессии, в данном случае театральные артисты, когда они были на работе.

Следующее появление высоких каблуков можно отнести к Средневековью в Европе. В этот период и мужчины, и женщины носили обувь, известную как паттены. Улицы многих средневековых европейских городов были грязными и грязными, а обувь того времени изготавливалась из хрупкого и дорогого материала. Таким образом, чтобы не испортить эту одежду, и мужчины, и женщины носили паттены, галоши, которые поднимали ногу над землей.

Людовик XIV на каблуках своей торговой марки на портрете Гиацинта Риго 1701 года

Людовик XIV на каблуках своей торговой марки
на портрете Гиацинта Риго 1701 года


В то время как паттен использовался в основном для практических целей, другой тип европейской обуви выполнял как практическую, так и символическую функцию. Шопин был типом обуви, родственной паттену, и был популярен среди женщин из высшего сословия венецианского общества в период с 15 по 17 века .веков. Говорят, что чем выше шопины, тем выше статус владельца, причем некоторые образцы этой обуви достигают высоты 50 см. Как можно догадаться, это была не самая практичная обувь для ходьбы. Это означало, что женщинам, которые носили чопин, требовались слуги, чтобы поддерживать равновесие. Возможно, демонстрация богатства и статуса выражалась не только в высоте шопина, но и в том, что слуги нужны были только для того, чтобы помогать богатой женщине при ходьбе.

Обувь Шопена носили, чтобы отразить статус владельца

Обувь Шопена носили, чтобы отразить статус владельца


В то время как паттен и чопин поднимали ноги владельца над землей, они больше походили на туфли на платформе, чем на высокие каблуки. Чтобы найти обувь, более похожую на современные высокие каблуки, нужно покинуть улицы средневековой Европы и отправиться на восток, в Персию. Точно неизвестно, когда на Востоке стали использовать высокие каблуки, но изображение всадника на персидской керамической чаше позволяет предположить, что его носили, по крайней мере, с IX века н.э. эффективно удерживает ноги пользователя в стременах. В конце 16 -говека, а в начале следующего персидский шах Аббас I послал дипломатов в Европу для поиска союзов против общего врага, турок-османов. Утверждалось, что европейские аристократы, увидевшие персидские высокие каблуки, быстро переняли их, поскольку они были символом мужественности, помимо практического использования для верховой езды, и как символ статуса.

К 17 веку женщины также носили высокие каблуки, так как предположительно было повальное увлечение мужской модой для женщин. Можно ли это интерпретировать как просто повальное увлечение модой или как сознательную попытку со стороны женщин присвоить мужскую власть и добиться равенства — это совершенно другой вопрос. Несмотря на это, одержимость мужчин высокими каблуками прекратилась к 18 веку . Просвещение внесло изменения не только в образ мышления людей, но и в то, как они одевались. Человек как «разумное» существо отражался в его суровой одежде. Таким образом, отказались от высоких каблуков, макияжа и экстравагантной одежды, которые считались иррациональными.

Обувь персидской кавалерии 17 века

Обувь персидской кавалерии 17 века


Интересно, что женщины также со временем перестали носить высокие каблуки, поскольку они, несомненно, были непрактичной формой обуви. Однако это не продлилось долго, так как высокие каблуки вернулись еще в середине 19 века . Среди первых людей, воспользовавшихся изобретением фотографии, были порнографы. Модели на фотосессиях, по-видимому, были одеты только в «современную» (по меркам того времени) форму высоких каблуков. Это может быть началом ассоциации высоких каблуков с женской сексуальностью. Остальное, как говорится, уже история.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

Wu Mingren (‘Dhwty’),
«The Ancient Origins of High Heels – Once an Essential Accessory for Men»