Гилберт Уильямс /Gilbert Williams/ (род. в 1950 г.) – художник-мистик из Калифорнии (США), чья профессиональная деятельность началась в середине семидесятых годов прошлого века.
В молодости, практически самостоятельно обучаясь художественному ремеслу, Уильямс изучал историю искусств и методы мастеров эпохи Возрождения, интересовался исследованиями в области антропологии, археологии и геологии. Посещая музеи, он не столько изучал творчество конкретных художников, сколько поддавался «очарованию мистической ауры, окружающей старые или древние предметы», ему запомнился возникающий в это время «иной образ мышления и чувствования».
Уильямс и сейчас продолжает изучать историю искусств и неутомим в поиске мастеров живописи, которые наполняют его новыми идеями. Он по-прежнему увлечен наукой:
В молодости, практически самостоятельно обучаясь художественному ремеслу, Уильямс изучал историю искусств и методы мастеров эпохи Возрождения, интересовался исследованиями в области антропологии, археологии и геологии. Посещая музеи, он не столько изучал творчество конкретных художников, сколько поддавался «очарованию мистической ауры, окружающей старые или древние предметы», ему запомнился возникающий в это время «иной образ мышления и чувствования».
Уильямс и сейчас продолжает изучать историю искусств и неутомим в поиске мастеров живописи, которые наполняют его новыми идеями. Он по-прежнему увлечен наукой:
«Наука дает нам перспективы выхода в космос и ключ к нашей будущей эволюции. Она также связывает нас с нашим подлинным прошлым через археологию – один из моих самых больших интересов». Большинство картин Гилберта Уильямса выполнено акрилом. Иногда «под настроение» он использует масло, но чаще применяет акрил, который «позволяет наносить краску в несколько слоев».Принимаясь за очередную работу, художник начинает с простого размывания красок на холсте. Он «предпочитает, "открывать" картину в процессе работы, нежели предварительно выполнять много эскизов и планировать. Это похоже на автоматическое письмо, где образы возникают из воображения и подсознания, как видение». Так, практически спонтанно, Уильямс создает изображения, в которых соединяются прошлое и будущее, земное и надземное. Его мастерски выполненные полотна светятся трансцендентным светом и уводят воображение в прекрасные надземные миры, неизменно вдохновляя своим духовным и метафизическим содержанием.