|
Земля 15 века
в виде невесомой шипованной сферы.
National
Library of France
|
Майкл Бенсон
работает на стыке искусства и науки. Фотограф, писатель, кинорежиссер, букмекер
и продюсер выставок, за последнее десятилетие он организовал серию все более
масштабных выставок планетарной пейзажной фотографии на международном уровне. В
своей последней книге «Космографика: изображение пространства во времени» он
обращает внимание на историю визуального описания и отображения Вселенной. Это
история, которая начинается в мифе и заканчивается наукой. Выбирая наиболее
искусные и глубокие примеры космических образов, Бенсон представляет хронику
последовательных космологических моделей, отражающих наше растущее понимание
места человечества в природе.
Визуальное наследие, заключенное в «Космографике», документирует несколько этапов нашего развивающегося понимания как вида - постепенно зарождающееся, вечно неполное ситуационное понимание космоса и нашего места в нем, растущее на протяжении тысячелетий.
Главная тема книги - наше появление в качестве сознательных существ в невообразимо огромной и загадочной вселенной, которая не обязательно намеренно охраняет свои секреты, но и не раздает кодовые книги.
|
Вселенная
создана вездесущим творцом.
Изображение
1573 года создано португальским художником Франсиско де Холанда и одно из сотен
в книге «Космиграфика: изображение пространства во времени».
Biblioteca
Nacional de España
|
Среди повествовательных нитей, вплетенных в книгу, - визуальные размышления 18-го века о возможном дизайне Млечного Пути, в том числе удивительная работа незаслуженно малоизвестного английского астронома Томаса Райта, который в 1750 году нашел способ (и проиллюстрировал) сплющенную дисковую форму нашей галактики.
В книге, набитой изящными пластинами меццо-тинта, Райт также задумал еще одну революционную концепцию: мультигалактический космос. И все это за четверть века до американской революции, в то время, когда считалось, что Млечный Путь составляет всю Вселенную.
|
De Aetatibus Mundi Imagines
Francisco de Holanda
(1545 - 1573)
|
|
De Aetatibus Mundi Imagines
Francisco de Holanda
(1545 - 1573)
|
Видение Райта было одним из семян, из которого выросли наши знания о миллиардах галактик. «Космографика» пересекает изображения комет и затмений XVI и XIX веков, представляет ярко-красочные геологические карты планет космической эры и в конечном итоге приводит к нашему современному пониманию пространства-времени, в котором вращающиеся звездные спирали сверкают до самого неба. угасающий край видимого. Но в то время как центр не удерживается в этом видении, нет и анархии: мы остаемся с губчатой вселенной скоплений галактик, пенящейся вдоль подобных паутине нитей темной материи, которые, в свою очередь, простираются между узлами особенно ярких скоплений большой массы. Все это скорее похоже на визуализацию Интернета.
|
De Aetatibus Mundi Imagines
Francisco de Holanda
(1545 - 1573)
|
Фотограф и режиссер, Бенсон опубликовал свои собственные изображения ночного неба и планет нашей Солнечной системы.
|
1881год. Солнечные пятна. Иллюстрация Этьена Trouvelot, самое подробное описание, сделанное более века назад (Мичиганская библиотека)
|
Это исследование будет откровением для любителей искусства, и читателей, интересующихся историей науки, графического дизайна, визуализацией информации и картографированием.
|
1874 год.
Изображение лунных гор из книги Нэсмита и Карпентер (Wolbach библиотека,
Гарвард)
|
|
Картина 16-го века из Augsburger Wunderzeichenbuch. Три солнца,
которые якобы светят сразу в 1533 году. Скорее всего, картина изображает
иллюзию.
|
|
Иллюстрация 13-го века (Государственная
библиотека Лукки)
|
|
1881 год. Хромолитография Море Влажности на
Луне, сделана Этьеном Trouvelot (Мичиганская библиотека)
|
|
1716 год.
Иллюстрация геоцентрической-гелиоцентрической системы Браге от Андреаса
Целлариуса в "Harmonia macrocosmica (космической гармонии)"
(Мичиганская библиотека)
|
|
Историческая
Библия Эверта ван Суденбалха.
Австрийская национальная библиотека.
Изображение
неба со знаками зодиака
|
|
1428 год. Близнецы.
Персидский астроном Абд
аль-Рахман аль-Суфи,
"Книга неподвижных звезд» (Forschungbibliothek Гота).
|
|
Этьен Trouvelot. Великая комета 1881 года
(Мичиганская библиотека).
|
«Космографика» завершается видением невесомости 14 века. Как и записная книжка де Холанды, она была обнаружена только в середине 20 века, когда реставраторы сняли штукатурку с потолка одной из выдающихся сохранившихся церквей Византии - церкви Хора в Стамбуле. Эта фреска, изображающая человеческую фигуру (очевидно, в космическом шлеме сверхъестественного вида), стала известна как «Ангел Господень, сворачивающий свиток небес в конце времен».