Misericordia (иногда называемое сидением милосердия) — это небольшая деревянная полка с обратной стороны откидного сиденья в церкви, сделанная для обеспечения некоторого комфорта человеку, который должен стоять во время долгой молитвы.
Молитвы церкви в начале средневековья в ежедневных богослужениях (то есть утреня, хвала, первая, третья, шестая, девятая, вечерня), проводились стоя, часто молящиеся вздымали руки. Больные и старики могли использовать костыли или, или, когда уже совсем невозможно стоять, прислонялись к Misericordia, немного уменьшая мучения.
Молитвы церкви в начале средневековья в ежедневных богослужениях (то есть утреня, хвала, первая, третья, шестая, девятая, вечерня), проводились стоя, часто молящиеся вздымали руки. Больные и старики могли использовать костыли или, или, когда уже совсем невозможно стоять, прислонялись к Misericordia, немного уменьшая мучения.
Они чудесно украшались искусной резьбой, эти полки, как и большинство других деревянных предметов в средневековых церквях.
Художники вырезали разнообразные сценки, и от этих очаровательных сценок невозможно оторваться, но, увы, они спрятаны под сидениями, особенно в хоровых креслах вокруг алтаря.
Художники вырезали разнообразные сценки, и от этих очаровательных сценок невозможно оторваться, но, увы, они спрятаны под сидениями, особенно в хоровых креслах вокруг алтаря.
Misericordia в английских церквях датируются началом 13-го века, вплоть до 21-го века, хотя после начала 17-го века считаются современными копиями с небольшим или вообще без исторического значения.
В каталоге «Остаток» 1969 года все, что создано после этой даты отбрасывается как «современное», и редко ему дается описание, но есть много замечательных скульптур викторианской эпохи, да и даже современности.
Первый набор можно найти в Эксетерском соборе и датируются они серединой 13-го века. Подавляющее большинство датируются 14-м и 15-м в.
Первый набор можно найти в Эксетерском соборе и датируются они серединой 13-го века. Подавляющее большинство датируются 14-м и 15-м в.
А теперь посмотрите: как ни странно, они часто изображают непристойные или языческие сцены! В церкви! Что полностью расходятся с христианской и эстетической иконографией, которая их окружает. Возможно, средневековые мастера «отводили на них душу» благодаря тому, что они расположены в скрытых местах. Во всяком случае, людям было свойственно чувство юмора...😇
Многие Мизерикордии были когда-то частью монастырей или соборных церквей, но при Реформации значительная часть была разрушена. Те, что выжили, были в дальнейшем разрушены викторианскими реформаторами-иконоборцами 17-го века, другие были уничтожены огнем или естественным распадом. Эх!....
Во все века ведется бой против искусства – вспомним страстное желание Ватикана нарядить шедевры Микеланджело в портки. Да и сегодня он продолжается.
Во все века ведется бой против искусства – вспомним страстное желание Ватикана нарядить шедевры Микеланджело в портки. Да и сегодня он продолжается.