Страницы

Легенда о «Глазе», часть 2


Понятно, что мы создаем символы, например, всевидящие глаза, для того, чтобы сообщать идеи. Но мы также создаем символы, помогающие «общаться и понимать высшие истины, которые завуалированы или скрыты для обычного сознания».

Создание символов было глубоко укоренившейся характеристикой человека, поскольку, по крайней мере, время собирателей охотников. Ранее, в части 1 «Легенды о« Глазе », мы вкратце остановились на египетском символе «глаза» и его ассоциации с египетскими богами. В этой статье мы сосредоточим наше внимание на «глазе» и его формах и связях с «провидением» индуизма, Будды и христианства.

Мы иногда слышим о терминах «третий глаз» или «внутренний глаз». Это мистическая и эзотерическая концепция, относящаяся к невидимому глазу, который обеспечивает восприятие за пределами обычного зрения. Он часто ассоциируется с религиозными видениями, ясновидением и внешними переживаниями.

В некоторых традициях, как индуизм, тилак, знак, нанесенный на лоб путем размазывания порошка или пасты, является видимым признаком того, что рассматриваемый человек практикует индуистскую религию. Тилак не имеет стандартной формы или цвета, поскольку он применяется по-разному в разных индусских сектах. Знак расположен между и чуть выше бровей, символизируя стремление владельца поднимать высшее сознание, чтобы открыть свой мистический третий глаз.

Шива, «Благоприятный» (изображенный слева) в картине Раджпут в 1820 году, является популярным индуистским божеством. Одним из самых узнаваемых атрибутов Шивы является третий глаз на лбу. Индийские женщины (справа) с тилаком и птицами. Птицы - это наиболее часто носимый тилак, декоративная точка, которую носят женщины как знак брака.

Будда, пробужденный или просвещенный (часто ошибается о его третьем глазе). Фактически,  круговой знак на лбу Будды называется urna. Он представляет собой вогнутую круговую точку, которая представляет собой завиток белых волос, который является 31-й из 32-х физических характеристик или знаков Будды.

Урна символизирует «пустоту и чистоту всех явлений». Говорят, что Урна проецирует лучи света на божества в царствах богов, объявляя, что Будда собирался приносить учения на Землю. Он также символизирует способность освещать мир. Из симпатии Будда направил свой свет мудрости, чтобы сначала успокоить страдания живущих в низших царствах.


В буддийских текстах, таких как Махапариниббана-сутта, Будда также упоминается как «Око Мира». Это несколько интересно, потому что «Глаза Будды» часто детализируются на ступах, полусферических структурах или памятниках. 

Драматические глаза Будды смотрят в четырех направлениях, представляя всю видящую мудрость Будды. Под его глазами, как видно на рисунке ниже, есть то, что кажется носом или вопросительным знаком. Это, по сути, номер один в непальском шрифте. Он символизирует недвойственную природу феноменального облика и мистическое единство всего.


Глаза Будды

Использование глаза для представления Бога или божеств, таких как индуизм, также нашло свое отражение в христианстве. Во времена ренессанса в Европе и в иконографии того времени изображение глаза часто показывалось окруженным лучами света или славы и обычно окруженное треугольником. Его иногда называют глазом Провидения или всевидящим глазом.

Картина Ханопо Понтормо 1525 года с использованием Глаза Провидения в треугольнике как символ христианской Троицы, окруженной облаками или солнечными лучами.

Христианская версия глаза провидения подчеркивает треугольник как представляющий троицу. (Отец, сын и святой дух). Он также интерпретируется как представляющий глаз Бога, наблюдающий за своим стадом или человечеством. Эта эмблема в подобной форме была в конечном счете принята масонами как символ Великого Архитектора.

(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)

Источник:
 
Robert Horvat
The Legend of the “Eye” Part 2