Индийские
женщины лелеют и холят своих мужей. Если муж заболел – жена постится. Мужа
никогда не называют по имени, потому что считается, что произнесённое вслух имя
укорачивает жизнь супруга. Жена никогда не идёт рядом, а всегда чуть позади.
Она обращается к нему на Вы и омывает ему ноги. И всё это часто не от большой
любви, а чтобы избежать участи «белой вдовы»
Институт брака и патриархальные традиции
Ранние
браки и сегодня распространены в Индии
|
Как только девочку выдают замуж, родители облегченно вздыхают и считают, что избавились от «тяжкого бремени». Жених и невеста в половине процентов случаев видят друг друга на свадьбе впервые. Семьи жениха и невесты заключают на словах договоренности о слиянии скудных капиталов семей и начинают считаться родственниками. Выданная замуж дочь перестает им принадлежать и считается также «избавлением от возможного нависшего над родом проклятья». Ведь в Индии один тот факт, что вы родились женщиной, доказывает, что ваша карма сильно испорчена.
И тут начинается семейная жизнь, конечно, по индийским традициям. Муж дан богом, муж — это судьба, мужа нашли родители и отдали ему свою дочь в соответствии с древнейшими обычаями, мужа она ждала с детства, зная, что только его одного она должна любить, только к нему стремиться. Традиция говорит, что муж — это все, это вся жизнь, это бог на земле, это та половина женщины, без которой она не человек, не личность, ничто.
«Белые вдовы» - кто они
Поскольку разница в возрасте между супругами бывает просто огромной, а медицина в этой стране доступна далеко не всем, нередко случается так, что супруг умирает раньше. После этого женщина становится «белой вдовой» и до конца жизни пожинает все прелести этого статуса.
В
Индии стать вдовой может даже девочка
|
Белые
вдовы в Индии приравниваются к прокажённым
|
Обряд сати
Вплоть до XIX века в некоторых штатах Индии был распространен обряд «сати»: когда умирал мужчина, его кремировали и в этом же костре заживо сжигали его вдову. Известны случаи, когда женщины прыгали в костёр сами или разжигали огонь, сидя в костре. Но всё же чаще им «помогали» добрые родственники, которые, стоя вокруг костра, держали в руках шесты, которыми загоняли женщину, пытавшуюся в ужасе убежать от пламени, обратно в огонь.
Официально сати был запрещен только в 1987 году. Но, несмотря на запрет, ежегодно в Индии совершается по нескольку десятков обрядов. Если вдова настаивает на самосожжении, то она обязана подписать соответствующий документ, подтверждающий добровольность акта. Конечно, можно решить, что живучесть обряда - свидетельство силы индийских традиций, но жизнь показывает, что огонь для индианок является единственным избавлением от вдовьего существования. Считается, что смертью мужа боги наказывают женщину за грехи. Соответственно, именно она виновата в его смерти, за что должна расплачиваться всю оставшуюся жизнь.
Священный город Вриндаван – город вдов
Священный
город Вриндаван – город вдов
|
Обитательницы
ашрама в Вриндаване
|
Одна
из обитательниц ашрама
|
За
долгие годы скитаний эти женщины разучились улыбаться
|
Праздник
холи в городе Вриндаван
|
Белая
вдова, лежащая на лепестках роз, во время праздника холи
|
Скорбная
участь «белых вдов»
|